Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антиинфляционная политика. Финансы— совок. эконом. отнош, возник




Финансы— совок. эконом. отнош, возник. в проц. формир., распред. и исп. централиз.и децентрализ. фондов ден. ср-в. Обычно речь идет о цел. фондах гос-ва или хоз. субъектов (предпр.). Важн. пон. в обл. фин. явл. бюдж.

Гос. бюдж. — важн. фин. док-т страны. Он предст. собой совок. фин. смет всех ведомств, гос. служб, правит. программ и т. д. В нём опред. потр., подлеж. удовлетв. за счёт гос. казны, равно как указ. ист. разм. ожид. поступл. в гос. казну.

В бюдж. сист. Рос. Фед. входят бюдж. след. ур.:

- Фед. бюдж;

- бюдж. субъектов РФ (регион. бюджеты)

- бюджеты муниц. образ. (местные бюджеты)

- бюджеты гос. внебюдж. фондов.

Если заплан. дох. бюдж. превыш. расх. бюдж., то это назыв. бюдж. профиц. Если заплан. расх. бюджета превыш. доходы бюджета, то это назыв. бюдж. дефиц.. Когда при исп. бюдж. ур-нь деф. бюдж. превыш. устан. при утв. бюдж. показ., или происх. знач. сниж. ожид. дох. бюдж., то представ. орган власти (на основе предлож. органа исп. власти) приним. реш. о введ. устан. законом механ. уменьш. расх.

Нал. выпол. одновр. 4 осн. ф-ции: фискальную, регулирующ., стимул. и контрол.

• Фиск. ф. нал. — осн. ф. Реал-ся за счёт нал. контроля и нал. санкций, кот.обеспеч. макс.собираемость установл. нал-в и созд.препятст. к уклон-ю от упл. нал. Проще гов., это сбор нал. в пользу гос-ва. Благод. данн.ф-и реал.глав. предназн. нал.: формир-е и мобилиз-я фин. рес-сов гос-ва.

• Распред. (соц.) ф. — сост.в перераспред. общест-х дох-в (происх. передача ср-в в пользу более слаб. и незащищ. катег. граждан за счёт возлож. нал. бремени на бол. сил. кат. нас-я).

• Регулирующ.ф. направл.на достиж. посредст. нал. мех-змов тех или ин. задач эк. пол. гос-ва. Т.е., нал. сущ. в общ. исключ. для регул-я эк. отн-ний.

• Контрол. ф. позвол. гос-ву отслеж. своевр-ть и полноту поступл-й в бюдж. ден. ср-в и сопоставлять их величину фин. ресурсов.

• Стимул.ф. направл. на поддерж. развития тех или иных эк. проц. Она реал. через сист. льгот и освобожд. Нынеш. сис. налогооблож. предоставл. шир. набор нал. льгот мал. предпр-м, предпр-м инвалидов, с/х произв-лям, орг-м, осущ-щим кап. влож. в произв-во и благотвор. деят., и т. д.

• Дестимулирующ. ф. напр. на установл. через нал. бремя препятст. для развит.каких-либо эк. проц-в.

Кр. Лафф.— графич.отображ.зав-ти между нал. поступл-ми и динам. нал. ставок. Концепц. кривой подраз.. налич. оптим. ур-ня налогообл-я, при кот. нал. поступл. достиг.макс-ма. Завис-ть вывед. амер. эконом-м Артуром Лаффером. Сторон. сниж.нал. и стимул-я инвест-я явл. представ. школы предл-я. Они счит., что нужно отказ. от системы прогрессив. налогообл-я (именно получ-и круп. дох-в — лидеры в обновл. произв-ва), сниз. нал. ставки на предпр-во, на з/п и дивид. Треб-ся стимул-ть инвест. процесс, желание иметь доп. работу и доп.зараб. В своих рассужд. теор. опир. на кр. Лафф.При сокращ. ставок база налогообл-я в конеч. счете увелич. (больше прод-ции — больше налогов). Выс. нал. сниж. базу налогообл-я и дох. гос. бюджета. (ось х – налоги, ось у – уровень жизни)

 

38.???Макроэк. рег-ние эк-ки посредством ДКП и БНП гос-ва.

Одной из гл. пробл. эффект. гос. рег. фин. сферы явл. координ. ден.-кред. и бюд.-нал. отнош. Ден.-кред. пол. играет здесь опред. роль. Это обусл. тем, что исп. в ней инструм. тесно связ. с обор. матер. ценн., с дин. и структ. ВВП. Бюджет же отд. от движ. физ. объема ВВП и исп. только для его перераспр. За счет нал. формир. дох. часть бюдж. Вместе с тем от их обоснов. и разм. во многом зав. мотивац. механ. агентов рынка, поск. нал. прямо влияют на фин. полож. хоз. субъектов, их спос. к накопл. и инвестир. ден. ср-в.

При опред. взаимод. бюдж. с ден.-кред. инструм. огр. знач. имеет прав. устан. масштабов эмиссии с уч. факт. врем. У эмиссии есть св-во, кот. делает ее сходной с нал. Как чрезм. выс. налоги разруш. процесс произв-ва, так и эмис., выход. за рамки естеств. потр. произв-ва и обращ., порожд. инфл. и разбаланс. спрос и предлож.

При провед. прав. эмис. пол. появ. больше возм. для сниж. налог. пресса, усиле. стимул. ф-ии нал., созд. благопр. климата для накопл. и инвест. Напр., необосн. сжатие ден. массы порожд. неуст. нал. сист., поск. ажиот. спрос на деньги, охват. больш. субъектов рын. эконом., приобрет. глоб. хар-р и дезорг. все тов.-ден. хоз-во. При этом гос-во тер. знач. часть эмис. дох.: ее получ. эмит. разл. рода ден. суррог. или иностр. вал., если ее обращ. допуск. внутри страны.

В этих усл. показ. инфл. стан. глоб. системообра. императ., баз. эл-том ден.-кред. и бюдж. пол., влияющ. на все стор. фин.-эконом. деят-ти. Именно темп инфл. бер. за осн. опред. объема ден. массы.

 

39.Инфл: причины и формы проявл. Уровень и темпы инфл.

Инфл. – слож. эк. явление, многофакторный процесс.

И. – одновр. рост цен и сниж. покупательной способ-ти Д.

Не всякий рост цен есть и.. (Н.: увелич-е цены товара вследствие увелич-я кач-ва – не инфляция).

Если товаропроизвод. ничего не сделал для улучш. кач-ва продукта, а цену на свои услуги повысил – это И.

Виды инфляции:

1) умерен.(ползучая)–до 10% в год;

2) гиперинфл.–до 50% в мес;

3) галопирующ.–10-200% в год.

В зав. от того, какими причинами вызвана И., различают след. типы инфл. по форме проявления: открытая и подавленная.

Для открытой И. хар.:

- быстрый рост цен;

-гос-во в цены не вмешивается;

- цены свободны.

Для откр. И. не хар. деф., т.к. своб. цены явл. стимулом для товаропроизводителей.

Для подавл. И. хар. стремл. гос-ва сдерж. рост цен.

Чем больше гос-во давит на цены, тем больше товаров перемещается в разряд дефицитных, развив. теневой бизнес, произв-во свертыв..

Различают так же инфляцию спроса и инфл. издержек.

Сущность инфл. спроса в превышении спроса над предл.. В результате на ден. рынке наруш. равнов. (MV ≠ PQ)/

Это знач., что на рук. нас-я.много неотоваренных Д.

Причины:

1) слишк. выс. дох. насел. или слишком больш. разрыв в дох. разных кат. граждан;

2) политика полн. занятости на рынке труда;

3) необосн. расх. гос-ва на военно-пром. комплекс.

Для России характ. инфл-я издержек. Она выраж. в росте расх. товаропроизвод. на произв-во товаров и услуг. Когда растут затраты товаропроизвод. на ресурсы, товаропроизв. увеличив. цену на свою продукцию.

 

40.Инфл. спроса и инфл. издержек. Особ-ти инфл. в Росс.

Различ. инфл. спроса и инфл. издержек.

Сущ-ть инф.спроса в превышении спроса над предлож. в резуль. на денеж-ом рынке наруш. равновесие, это означ. что на руках у насел. Имеется много неотоваренных денег. Причина: 1. Слиш.выс. дох.насел. или слиш.больш.разрыв в дох.отдель-х граж.; 2. Политика полной занятости на рын.труда; 3.необоснов-ые расх.гос-ва на военно-промыш.компл. Для Рос. Характерна инф.издержек. Она выраж. в росте расх.товаропроизводителей на товары и усл. Когда растут затр. на энер., топливо, з/п, товаропроизводит. Поднимает цены.

41.Антиинфляц. политика гос-ва.

АП осуществляет ЦБ. В его распор. имеются след. инстр.:

- нормы обяз. резервов;

- политика учетной ставки;

- опер. с ц.б. на откр. рынке.

Чтобы сдержать И., ЦБ проводит политику дорогих Д., а чтобы обеспечить эк. рост – полит. дешевых денег.

Преодолеть инфляцию способствБНП гос-ва. Для стимулир-я сов. спроса гос-во сниж. размер налогов с ФЛ и ЮЛ, увелич. трансфертные выплаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.