Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок состоит из бескомпьютерной (мотивационной) части урока и практической работы с тренажером на сайте акции




Краткие методические рекомендации по проведению урока.

● Урок начинается с фронтальной беседы, носящей мотивационную направленность. Используя мультимедийную презентацию, педагог инициирует объяснение базовых алгоритмических структур на примерах сказочных сюжетов. Очевидно, что построение беседы может быть построено с опорой на личный опыт обучающихся, если они знакомы с данными понятиями. Тогда больше времени целесообразно уделить на решение алгоритмических задач и работе с тренажером на сайте акции. Если школьники не знакомы с понятием алгоритма и базовыми структурами, то целесообразно, используя блок-схемы на слайдах презентации, познакомить их с этими понятиями до начала работы с тренажером.

● Логическим продолжением “сказочного” сценария урока является решение сюжетных алгоритмических задач. В зависимости от уровня подготовки обучающихся, объем задач может быть различным. В базовом сценарии предлагается решение двух задач: задачи о Перевозчике и о переливаниях, которые тоже интерпретируются учителем как часть сказочных сюжетов, что соответствует общей логике бескомпьютерной части урока. Этому способствуют и подобранные иллюстрации на слайдах.

 

Для решения задачи о Перевозчике ученики объединяются в группы по 4 человека и “проигрывают” решение задачи, играя роль Перевозчика, волка, козы и капусты. Использование двигательной активности, игрового момента в процессе сюжетно-ролевого решения задачи значительно повысит мотивацию школьников. Алгоритм записывается на карточке (слайд 14), которую получает каждая команда и которые должны быть распечатаны до начала урока.

 

Что касается задачи о переливаниях, детальные методические рекомендации по ее решению приводятся в конспекте урока. Возможно, что при дефиците времени, учитель распечатает задание на дом (слайд 15).

● Подводя итоги работы на бескомпьютерной части урока, учитель отмечает, что данные виды алгоритмов могут встретиться и при работе с тренажером. Важно обратить внимание детей, что сам тренажер - это программа, написанная профессиональными программистами.

Работа с тренажером может быть организована в форме индивидуальной или парной работы. Возможно обсуждение как целей, так и результатов прохождения определенных этапов, т.е. организована ситуативная (что надо сделать: анализ реальных условий), перспективная (как это сделать: анализ возможных способов решения поставленной задачи) или ретроспективная рефлексия (каким способом задача решена).

● Подведение итогов урока может проходить в формате диалога. Дети делятся впечатлениями от работы с тренажером. Важно обратить их внимание на то, что тренажер написан профессиональными программистами, чтобы передать детям любовь к своей профессии. В заключительных словах учителя должна быть выражена надежда, что некоторые из них тоже будут программистами, и будут создавать различные программы для себя, для детей, взрослых и людей разных профессий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.