Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научное познание — высший уровень познавательной дея тельности, обеспечивающий создание теоретических знаний в обществе. Научное познание существенно отличается от обыден ного. 1 страница




Н

Маргиналы (от лат. marginalis — находящийся на краю) — представители социальных групп, занимающих промежуточное положение по отношению к признанным, господствующим куль турам, образу жизни устойчивых социальных общностей.

М

Л

Маргиналы (от лат. marginalis — находящийся на краю) — представители социальных групп, занимающих промежуточное положение по отношению к признанным, господствующим куль турам, образу жизни устойчивых социальных общностей.

М

Л

Коммуникация (от лат. communicatio — связываю) — наибо лее употребительный термин в социологии, обозначающий обще ние, передачу информации от человека к человеку, специфичес кая форма взаимодействия людей в их трудовой и познаватель ной деятельности.

К

И

Ж

Жизнь — одна из главных тем современных философских размышлений. Актуальность этой теме придали техногенные ка тастрофы, глобальные проблемы и угроза исчезновения челове ческого рода в результате термоядерной войны.

Долгое время эта проблема была уделом либо естествознания, либо теологии (миф о сотворении жизни) и лишь с XIX в. стала рассматриваться как процесс человеческого бытия.

Понятие «жизнь», имеющее сугубо биологический и физио логический аспекты, также обозначает деятельность в тех или иных ее проявлениях (культурная, общественно-политическая жизнь и т. д.).

Заблуждение — ошибочное мнение, (мысль, утверждение), являющееся следствием, предубеждений, пристрастий, недоста точной образованности (или попросту неграмотности), недобро совестности в обработке материала, поспешности в выводах и обобщениях.

(Задатки — биологически унаследованные свойства человека, его анатомо-физиологические особенности. Они могут разви ваться в различных направлениях, превращаясь в способности. Поэтому задатки считают природными предпосылками способ ностей

Закон предложения — категория товарного производства, раскрывающая зависимость величины предложения от измене ния цены товара. С увеличением цены товара величина предло жения растет.

Продавцы предложат больше товаров при высоких ценах и меньше — при низких. Это определяется стремлением произво дителя к прибыли. Чем выше цена на товар, тем больше у про изводителя стимулов для его производства и продажи.

Закон спроса — категория товарного производства, раскры вающая зависимость величины спроса от уровня цен. С увеличе нием цены товара величина спроса уменьшается.

Покупатели готовы купить больше товара при низких ценах и меньше — при высоких.

Знание — результаты познания окружающего мира и самого человека, обоснованные в процессе практики. Знания определя ются jwmpe6HocmHMu общества и фиксируются в языке. Суще ствуют обыденное знание повседневной жизни и науч ное знание. Обыденное (повседневное) знание опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Научное знание вырабатывается усилиями специалистов (ученых). Разли чают также явное знание, выраженное в языке, и неяв ное знание," связанное с навыками и умениями. " "Важное значение в познавательной деятельности человека имеет вопрос о соотношении знания и веры. Вера в силу че ловеческого разума играет значимую познавательную роль. В этом ее отличие от религиозной веры, в центре которой находит ся представление о сверхъестественных силах (Боге, ангелах и т. д.).

Антипод знания — незнание: в науке оно осознается как за дачи, вопросы, проблемы. В обыденной жизни незнание выража ется понятиями «тайна», «загадка», «секрет» и др. Незнание — это то, что находится между старым и новым знанием. Знание же ре зультат познания и одновременно предпосылка его дальнейшего развития, производства новых знаний.

Знания различаются по объекту познавательной деятельнос ти. Наиболее общими объектами познания являются природа, об щество и человек, которым соответствуют естественно-научное, социальное и гуманитарное знания.

Идеология (от греч. idea — образ, идея и logos — учение) — в широком смысле система взглядов и идей (политических, пра вовых, философских, нравственных, религиозных, эстетических и др.), в которых отражаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу. Идеология выражает интересы конкретного общества или его части (класса, нации, социальной группы, общественного движения, партии) в форме идеалов, цен ностей, программ и образцов поведения. Творцами идеологий являются идеологи — представители определенных классов, со циальных групп, партий, государств.

Идеология может опираться на данные науки, но иногда с целью манипулирования людьми может создавать искаженные представления о действительности. Идеология всегда ориентиро вана на человеческие практические потребности, на ту или иную трактовку общественной жизни, социальных проблем и противоречий, на закрепление или изменение данных обществен ных отношений.

Идеология выполняет важную функцию сплочения данной социальной общности, стимулирует солидарность и социальную активность, служит идейной основой политических лозунгов и программ (см. Политическая идеология).

Избирательная система — 1) порядок выбора депутатов и должностных лиц в представительные органы. Он регулируется правовыми нормами, которые в совокупности образуют избира тельное право, а также сложившимися обычаями.

Избирательная система охватывает: а) принципы и условия участия в формировании избираемых органов; б) организацию и порядок выборов (избирательный процесс) и в некоторых стра нах — отзыва выборных лиц. Основополагающими принципами российской избирательной системы являются: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании; свобода предвыборной агитации; равенство прав кандидатов при прове дении избирательной кампании.

Избирательный процесс включает следующие стадии: назна чение выборов, установление избирательных округов и участков, создание избирательных органов, регистрация избирателей, вы движение и регистрация кандидатов, предвыборная агитация, го лосование, подсчет голосов и установление результатов голосова ния, возможный второй этап голосования и (или) новые выбо ры, окончательное определение и опубликование результатов вы боров;

2) порядок распределения мест в выборных органах после установления результатов голосования.

Основными избирательными системами являются мажо ритарная (система большинства) и пропорциональная (система представителей политических партий), но также суще ствует и смешанная избирательная система.

При мажоритарной системе (один депутат — один округ) по бедителем на выборах считается либо тот, кто набрал наибольшее число голосов (относительное большинство), либо тот, кто за воевал 50 % + 1 голос (абсолютное большинство).

Пропорциональная система (избирательные округа, как пра вило, не выделяются, и выборы проводятся по единому общена циональному округу) предполагает голосование не за личности, а за партийные списки. Распределение мест в выборном органе осуществляется пропорционально числу завоеванных партиями голосов избирателей.

Смешанная система сочетает мажоритарную и пропорцио нальную системы. Она действует, например, при избрании депу татов Государственной думы РФ.

Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — отдель но взятый представитель всего человеческого рода.

Социальная история человека началась тогда, когда он отде лился от природы, стал «индивидом». Предполагают, что человек тогда увидел себя нагим, ощутил стыд, почувствовал беспомощ ность и одиночество. Но индивид обладал полным набором био логически обусловленных потребностей, которые должны были быть удовлетворены. Чтобы удовлетворить их, он вступал в отно шения с другими людьми.

По сравнению с тем индивидом индивид сегодняшний не сравненно более развит умственно и эмоционально. Условия жизни человеческого общества определяли все изменения инди вида. Изменения общества приводили к изменениям индивида. Вот почему существует взгляд на индивида как на атомарную час тицу общества.

Накопление индивидом духовных, психологических, социаль ных качеств есть процесс становления и развития личности.

Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое, особь) — неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Если, употребляя слово индивид, мы пытаемся отметить связь человека с другими представителями человеческого рода, то понятие «индивидуальность», напротив, выделяет человека из со общества других людей. Через это слово выявляется непохожесть

человека на других, его социально значимые отличия, своеобра зие, неповторимость его психики и личности.

Как противоположность общего, типичного слово «индивиду альность» может быть применимо не только к человеку, но и к какому-либо явлению, существу.

Институт права — один из составных элементов системы права, представляющий собой группу взаимосвязанных право вых норм внутри какой-либо отрасли права.

Выделение института права в отдельную группу норм внутри какой-либо отрасли права происходит объективно, в ходе разви тия общества. Будучи лишь частью отрасли права, институт пра ва регулирует не всю сферу однородных общественных отноше ний, а только ее отдельные стороны.

Внутри каждой отрасли действует множество различных пра вовых институтов. Так, например, в трудовом праве (см. Трудо вое право) существует, в частности, институт трудового догово ра, т. е. группа правовых норм, регулирующих отношения между работником и работодателем; институт приема на работу и уволь нения, т. е. группа правовых норм, регулирующих отношения по обеспечению трудовой занятости, и многие другие институты. В уголовное право (см. Уголовное право) входят, в частности, ин ститут преступлений против жизни, здоровья, достоинства лич ности; институт преступлений против собственности и многие другие.

Институт социальный (лат. institutum — установление и socialis — общественный) — исторически сложившаяся форма ор ганизации людей, которая регулирует их деятельность и удо влетворяет те или иные фундаментальные человеческие потреб ности. К важнейшим социальным институтам относятся: инсти туты семьи и брака (потребность в продолжении рода); экономи ческие институты — собственность, хозяйственные объединения и т. п. (потребность в добывании средств существования); поли тические институты — государство, партии и т. п. (потребность в безопасности, социальном порядке); институты религии (потреб ность в решении духовных проблем); институты образования и науки (удовлетворяют потребности в познании мира, подготовке кадров). Каждый социальный институт представляет собой устой чивый комплекс правил, принципов, норм, установок, ролей, статусов и специальных учреждений.

Широкое научное понятие социального института отличается от узкого значения слова «институт» — научное или образователь ное учреждение.

С понятием социального института связано и понятие «ин- ституциализация», означающее процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завер шающийся принятием определенных законов и созданием соот ветствующих учреждений.

Интуиция — знание, возникающее как результат познаватель ного озарения, без осознания путей и условий его получения.

Искусство — 1) особая форма общественного сознания и че ловеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, один из важнейших способов эстетического освоения мира; 2) форма культуры, связан ная со способностью человека к эстетическому освоению реально го мира, его воспроизведению образно-символическими средства ми с опорой на ресурсы творческого воображения субъекта.

Искусство представляет собой группу разновидностей челове ческой деятельности, включающую живопись, скульптуру, архи тектуру, литературу, музыку, театр и др.

Произведения искусства всегда соединяют в себе духовный образ и материальную конструкцию — звуковую, пластическую, цветовую, словесную и т. д. С одной стороны, материальная конструкция дает художественному образу вещественное вопло щение (и на этом строится типология видов искусств), с дру гой — она выступает как система знаков и символов, особый язык, фиксирующий заложенную автором информацию.

Ислам (араб., букв, «предание себя (Богу), покорность»), му сульманство (магометанство) — одна из трех мировых религий, число последователей которой превышает 1 млрд человек. Воз никновение ислама относят к началу VII в.

Главный источник вероучения и руководство практической жизнью каждого мусульманина — Коран. На его основе с VIII в. стал оформляться шариат — свод юридических норм, правил по ведения, социально-религиозной жизни и поступков мусульма нина.

Основной догмат ислама — строго подчеркнутый моноте изм — вера в единого Бога Аллаха и его пророка Мухаммеда. Вы деляют пять столпов ислама (аркан ад-дин): символ веры — «нет Бога, кроме единого Аллаха, и Мухаммед — пророк его»; обязан ность в течение суток совершать пятикратную молитву — намаз; обязанность соблюдать 30-дневный пост — ураза в священный месяц Рамадан; обязательная уплата ежегодного налога с имуще ства богатых в пользу нуждающихся мусульман — закят (аз-закат) человека на других, его социально значимые отличия, своеобра зие, неповторимость его психики и личности.

Как противоположность общего, типичного слово «индивиду альность» может быть применимо не только к человеку, но и к какому-либо явлению, существу.

Институт права — один из составных элементов системы права, представляющий собой группу взаимосвязанных право вых норм внутри какой-либо отрасли права.

Выделение института права в отдельную группу норм внутри какой-либо отрасли права происходит объективно, в ходе разви тия общества. Будучи лишь частью отрасли права, институт пра ва регулирует не всю сферу однородных общественных отноше ний, а только ее отдельные стороны.

Внутри каждой отрасли действует множество различных пра вовых институтов. Так, например, в трудовом праве (см. Трудо вое право) существует, в частности, институт трудового догово ра, т. е. группа правовых норм, регулирующих отношения между работником и работодателем; институт приема на работу и уволь нения, т. е. группа правовых норм, регулирующих отношения по обеспечению трудовой занятости, и многие другие институты. В уголовное право (см. Уголовное право) входят, в частности, ин ститут преступлений против жизни, здоровья, достоинства лич ности; институт преступлений против собственности и многие другие.

Институт социальный (лат. institutum — установление и socialis — общественный) — исторически сложившаяся форма ор ганизации людей, которая регулирует их деятельность и удо влетворяет те или иные фундаментальные человеческие потреб ности. К важнейшим социальным институтам относятся: инсти туты семьи и брака (потребность в продолжении рода); экономи ческие институты — собственность, хозяйственные объединения и т. п. (потребность в добывании средств существования); поли тические институты — государство, партии и т. п. (потребность в безопасности, социальном порядке); институты религии (потреб ность в решении духовных проблем); институты образования и науки (удовлетворяют потребности в познании мира, подготовке кадров). Каждый социальный институт представляет собой устой чивый комплекс правил, принципов, норм, установок, ролей, статусов и специальных учреждений.

Широкое научное понятие социального института отличается от узкого значения слова «институт» — научное или образователь ное учреждение.

С понятием социального института связано и понятие «ин- ституциализация», означающее процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завер шающийся принятием определенных законов и созданием соот ветствующих учреждений.

Интуиция — знание, возникающее как результат познаватель ного озарения, без осознания путей и условий его получения.

Искусство — 1) особая форма общественного сознания и че ловеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, один из важнейших способов эстетического освоения мира; 2) форма культуры, связан ная со способностью человека к эстетическому освоению реально го мира, его воспроизведению образно-символическими средства ми с опорой на ресурсы творческого воображения субъекта.

Искусство представляет собой группу разновидностей челове ческой деятельности, включающую живопись, скульптуру, архи тектуру, литературу, музыку, театр и др.

Произведения искусства всегда соединяют в себе духовный образ и материальную конструкцию — звуковую, пластическую, цветовую, словесную и т. д. С одной стороны, материальная конструкция дает художественному образу вещественное вопло щение (и на этом строится типология видов искусств), с дру гой — она выступает как система знаков и символов, особый язык, фиксирующий заложенную автором информацию.

Ислам (араб., букв, «предание себя (Богу), покорность»), му сульманство (магометанство) — одна из трех мировых религий, число последователей которой превышает 1 млрд человек. Воз никновение ислама относят к началу VII в.

Главный источник вероучения и руководство практической жизнью каждого мусульманина — Коран. На его основе с VIII в. стал оформляться шариат — свод юридических норм, правил по ведения, социально-религиозной жизни и поступков мусульма нина.

Основной догмат ислама — строго подчеркнутый моноте изм — вера в единого Бога Аллаха и его пророка Мухаммеда. Вы деляют пять столпов ислама (аркан ад-дин): символ веры — «нет Бога, кроме единого Аллаха, и Мухаммед — пророк его»; обязан ность в течение суток совершать пятикратную молитву — намаз; обязанность соблюдать 30-дневный пост — ураза в священный месяц Рамадан; обязательная уплата ежегодного налога с имуще ства богатых в пользу нуждающихся мусульман — закят (аз-закат)

и добровольные пожертвования на богоугодные нужды (строи тельство мечетей и др.) — садака; обязанность один раз в течение жизни в 12-й месяц мусульманского календаря совершить палом ничество (хадж) в Мекку, к священному храму Кааба.

В России ислам распространен среди татар и башкир, в рес публиках Северного Кавказа (кроме Северной Осетии — Ала нии), среди многочисленной азербайджанской диаспоры, выход цев из государств Средней Азии, Ближнего Востока, Юго-Вос точной Азии и Африки.

Истина — подкрепленное практикой, научным эксперимен том утверждение, точно (адекватно) отражающее действитель ность; истина — цель и результат познавательной деятельности.

Истина демонстрирует как соответствие человеческих мыслей реальности (бытию), так и ограниченность возможностей прак тической и теоретической деятельности человека и общества на данном этапе их развития. Этим объясняется относительный характер истины — ограниченного знания об объекте в каждый данный момент. Абсолютность истины достигается в тех случаях, когда она становится точным, исчерпывающим отображением объекта. Истина формулируется в виде суждений, умозаключений и теорий.

Исторический процесс (от лат. processus — ход, развитие, изменение) — последовательная смена событий, жизнь челове чества, протекающая во времени и пространстве, ее развитие (в прошлом и настоящем) и результаты жизнедеятельности людей. Исторический процесс непрерывен, ибо происходит безостано вочно и не может быть завершен, поскольку жизнь человечества постоянно продолжается.

Участники исторического процесса — индивиды, крупные со циальные общности, их организации, выдающиеся личности. Наиболее крупная социальная общность — народ, роль которого в историческом процессе ученые характеризуют по-разному. Многие ученые, марксисты в том числе, полагают, что наиболее значительным субъектом исторического процесса являются на родные массы, чья роль ярко проявляется во всех областях чело веческой жизни. Но существуют и другие точки зрения: утверж дается, что народ консервативен, упорно держится за существу ющее, за знакомое, часто не разделяет демократического образа мыслей. В современном историческом процессе весьма значи тельна роль элиты — тех, кто, по выражению Г. Плеханова, ви дят дальше других, хотят сильнее других, выявляют назревшие об щественные нужды и берут на себя почин их удовлетворить: В ис торическом процессе участвуют и личности, активно действую щие в составе определенных общественных групп (движений, классов, партий).

Человек — центр мира, истории. Через человека и для чело века происходит все совершающееся в истории.

История (от греч. historia — рассказ о прошедшем, об узнан ном) — 1) процесс развития природы и человеческого общества; 2) комплекс общественных наук (историческая наука), изучаю щих прошлое человечества во всем его многообразии: различные формы человеческой жизнедеятельности, возникновение и кру шение государств и империй, заслуги великих личностей, образ жизни простых людей. История состоит из всеобщей (всемирной) истории и истории отдельных стран и народов; подразделяется на историю первобытного общества, древнюю историю, историю Средних веков, Новую историю, Новейшую историю. В комплекс исторических наук входят археология и этнография. Существуют также исторические дисциплины, изучающие различные стороны культуры, науки и техники. Исторической науке принадлежит ве дущая роль в обществоведении; 3) прошлое, сохраняющееся в па мяти людей; 4) происшествие (событие); 5) рассказ.

Источники (или формы) права — это официальные, т. е. ис ходящие от государства, способы выражения и закрепления правовых норм с целью придания им общеобязательного, юри дического характера.

Существуют три основных источника (или формы) права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт.

Правовой обычай (или обычное право) — наиболее древ ний источник права, представляющий собой правило, которое вошло в привычку и одобрялось народом. С течением времени оно было принято государством и закреплено в виде закона. Пер вые законы Древнего мира и Средневековья фактически были сводами обычного права (Русская Правда, Саксонская Правда и др.). В ходе истории обычай был постепенно вытеснен други ми источниками — юридическими. В настоящее время правовой обычай применяется крайне редко, но не исчез. Например, при рассмотрении дела о разводе супругов суд, решая вопрос о том, кому оставить детей, склоняется в пользу матери. В этом случае видно влияние обычая, когда воспитанием детей в основном за нималась мать.

Судебный прецедент (прецедентное право) — это реше ние по какому-либо делу, которое стало образцом (прецедентом) для других аналогичных дел. Прецедент применяется в том слу чае, когда суду необходимо принять решение, а в законодатель стве страны нет необходимой для данного случая правовой нор мы. Прецедент встречался в Древнем мире и в Средневековье. В настоящее время часто применяется в Англии. У нас в стране он очень редок.

Иудаизм (от древнеевр. Иегуда — патриарх, основополож ник племени иудеев) — древнейшая монотеистическая религия с культом Бога Яхве, возникшая в конце II — начале I тысячеле тия до н. э. в Палестине. Происхождение и развитие иудаизма прослеживается в Ветхом Завете. Центральная доктрина иудаиз ма — вера в единого Бога, который бессмертен, вечен, всемогущ и безграничен. Человеческий разум признается адекватным обра зу Бога, поэтому человеческая душа бессмертна. Божья воля от крывается человеку через Священные Писания. Иудаизм распро странен главным образом среди евреев и связан с верой в то, что они являются богоизбранным народом. Основные положения иудаизма собраны в Талмуде и Торе. Религиозные предписания иудаизма охватывают все стороны жизни верующих, образуя государственную религию Израиля. Иудейская церковь — сина гога.

Иудаизм оказал влияние на формирование христианства и ис лама.

Не менее распространенным является другое значение этого термина — «путь, сообщение (связь) одного места с другим».

Компромисс (от лат. compromissum) — соглашение, достиг нутое на основе взаимных уступок.

Конституционное право — ведущая отрасль права, регули рующая фундаментальные (основополагающие) общественные отношения. Ими охватываются: конституционный строй; формы и способы осуществления государственной власти-, основы пра вового положения личности', национально-территориальное го сударственное устройство; система, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

В Российской Федерации и некоторых других странах для обозначения этой же отрасли используется термин «государствен ное право».

Основными принципами конституционного (государственно го) права являются: республиканская форма правления (респуб ликанизм); народный суверенитет; приоритет и нерушимость прав и свобод человека; разделение властей; федерализм.

Главный источник конституционного права в России — Конституция РФ. К другим источникам относятся: федераль ные конституционные законы («О референдуме Российской Фе дерации», «О Конституционном суде» и др.); федеральные зако ны («О выборах Президента Российской Федерации» и др.).

Основанием для наступления конституционной ответствен ности является виновное поведение субъекта, нарушающее пред писания (нормы) конституционного права.

Конституционный строй — система социальных, экономи ческих и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовы ми актами государства. В отличие от государственного строя, конституционный строй всегда предполагает наличие в государ стве конституции.

Ключевая характеристика конституционного строя — верхо венство права. Его необходимыми признаками также являются народный суверенитет, разделение властей, нерушимость и неот чуждаемость общепризнанных прав и свобод человека (см. Пра ва человека). Государственный строй может и не иметь этих признаков.

Основы конституционного строя Российской Федерации ус танавливает первая глава Конституции РФ.

Конституция (от лат. constitutio — установление) — закон или несколько законов, обладающих высшей юридической силой по отношению ко всем остальным законам государства. Это наивыс шая правовая форма, в которой официально закрепляются цен ности, институты и нормы конституционного строя, основа го сударственно-правового регулирования общественных связей и отношений государственной власти.

Конституция — политический, юридический и идеологичес кий документ. Как политический документ она отражает соотно шение социальных и политических сил в обществе. Юридичес кие свойства конституции состоят в том, что она является базой развития законодательства, существующего правопорядка. Идео логический характер конституции заключается в том, что в ней отражается в той или иной степени определенное мировоззрение.

Конституция Российской Федерации 1993 г. — основной за кон Российского государства, закрепляющий основы его консти туционного строя, права и свободы человека и гражданина, фе деративное устройство, организацию высших органов государ ственной власти.

Конфессия (от лат. confessio — признание, исповедание) — синоним понятия «вероисповедание» — какая-либо религия, имеющая теоретически разработанное и систематизированное ве роучение, культ и религиозные организации, в том числе священнослужителей и верующих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.