Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выберите процессы, происходящие при пищеварении




Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

органической химии: общее представление об углеводах; химическое строение и свойства моносахаридов (глюкоза, галактоза, фруктоза); строение олигосахаридов (мальтоза, лактоза, сахароза); строение гомополисахаридов (крахмал, гликоген, декстраны, целлюлоза); гидролиз полисахаридов in vitro.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:

1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

· Строение углеводов

· Основные представители моно-, ди- и полисахаридов. Нахождение в природе

· Переваривание углеводов в ЖКТ

· Роль пищевых волокон. Пищевые волокна как формакологические препараты.

· Всасывание моносахаридов в кишечнике

· Транспорт глюкозы из крови в клетка. Глюкозные транспортеры

· Нарушения переваривания и всасывания углеводов. Фармакологическая коррекция нарушений

· Фосфорилирование глюкозы в клетке. Глюкокиназа и гексокиназа

· Дефосфорилирование глюкозо-6-фосфата

· Пути использования глюкозо-6-фосфата в клетке.

2. Заполнить таблицу «Переваривание углеводов»

Название фермента*, место его синтеза Место действия фермента (отдел желудочнокишечного тракта) Химическая реакция, катализируемая ферментом Гидролизуемая связь
       

* - амилаза, амило-1-6-гликозидаза, сахараза, лактаза, мальтаза, изомальтаза, целлюлаза.

Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию.

а) Расщепление дисахаридов до моносахаридов.

б) Распад моносахаридов до СО2 и Н2О.

в) Расщепление полисахаридов до моносахаридов.

г) Образование продуктов, которые могут всасываться в клетки слизистой кишечника.

д) Распад моносахаридов с образованием лактата.

 

2. С какими продуктами питания в организм человека поступает наибольшее количество углеводов:


А) мясо

Б) рыба

В) мучные продукты

Г) масло и жиры

Д) молочные продукты


3. С какими продуктами питания в организм человека поступает наибольшее количество лактозы:


А) мясо

Б) рыба

В) мучные продукты

Г) масло и жиры

Д) молочные продукты


4. Расщепляет целлюлозу в кишечнике человека:


А) фермент панкреатическая амилаза

Б) фермент мальтаза

В) фермент сахараза

Г) фермент лактаза

Д) фермент бактериальная целлюлаза


5. Какой из углеводов не является гомополисахаридом:


А) крахмал

Б) гликоген

В) клетчатка

Г) инулин

Д) гепарин


6. Какой из углеводов относится к дисахаридам:


А) глюкоза

Б) фруктоза

В) сахароза

Г) галактоза

Д) рибоза


7. Какие из углеводов не способны гидролизоваться:


А) моносахариды

Б) дисахариды

В) трисахариды

Г) олигосахариды

Д) полисахариды


Ориентировочная основа действия для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время. Решить ситуационную задачу: Ферменты глюко- и гексокиназа катализируют одинаковую реакцию. Напишите реакцию, протекающую под действием этих ферментов; укажите различие в активности, регуляции и локализации этих ферментов. Объясните биологическое значение наличия в организме двух ферментов катализирующих одинаковую реакцию.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

1) Ответить на каждый вопрос однозначно: «да» или «нет»

  1. Рибоза является альдопентозой.
  2. Мальтоза состоит из остатков глюкозы и фруктозы.
  3. Запасной формой углеводов у животных является гликоген.
  4. Природные моносахариды относятся к L-ряду.
  5. Структура гликогена отличается от структуры крахмала большей разветвленностью полисахаридной цепи.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.