Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юность-весеннее время человека, в которое засеиваются семена на будущие годы жизни




В исходном высказывании Я. Княжин поднимает проблему роли юности в жизни человека. Эта проблема актуальна во все времена и абсолютно для всех людей, поскольку период юношества- очень важный период в социализации любого индивида.

Я.Б. Княжин- крупнейший русский драматург, считает, что в юности закладывается семя, которое будет жить в человеке долгие годы жизни. Это касается и личностных качеств, и уровня образования...

Я,несомненно, согласная с позицией автора. Именно в этом периоде жизни человек получает образование, профессию,которой, как правило, он будет заниматься в продолжении всей жизни. Ставятся жизненные ориентиры и ценности, устанавливаются определённые взгляды на жизнь и происходит процесс самопознания и самосознания.

В одном из учебников по обществознанию под юностью понимается период развития человека, предшествующий зрелости. Данный период всегда сопровождается такими понятиями,как: самосознание- сознание субъектом самого себя, своих жизненных потребностей, мыслей, чувств, мотивов. И самоопределение-процесс и результат выбора личностью своих позиций, целей.

Для доказательства моей позиции приведу пример из литературы. Пётр Гринёв из повести "Капитанская дочка" с юного возраста привык быть честным, беречь честь смолоду, уважать старших..Эти качества у него останутся на всю жизнь и породят многие другие положительные качества личности. Можно предположить, что если бы Пётр был реальным человеком, то обязательно те же качества воспитывал бы в своих детях.

Другой пример хотелось бы привести из собственного опыта. Моя сестра, будучи в 17 летнем возрасте, дала себе установку, получать высшее образование в городе Санкт-Петербург, жить и работать там же. В свои 40 лет она, благодаря трудолюбию и целям, поставленным в юношеском возрасте, она добилась, чего хотела

Таком образом, могу сделать вывод, что слова Я. Княжина являются верными во всех отношениях, и цели, поставленные в юности, определяют будущую жизнь практически каждого человека.

 

 

Философия: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» (М. Ломоносов)

В своем высказывании великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов поднимет проблему роли опыта в познании. Эта проблема, безусловно, актуальна и сегодня, так как в современном мире, где особенную значимость имеют знания и информация, познание и его методы являются важной составляющей жизни.

Автор убежден в том, что опыт, в отличие от пустых слов и предположений, обладает большей ценностью. Опыт занимает важное место в жизни человека, в его деятельности и в познании в частности. Мало просто рассуждать или выражать свое мнение, нужно проверять догадки опытным путем.

Я полностью согласна с мнением М. Ломоносова. Действительно, как правило, опыт опирается на практические наблюдения человека или общества, а потому помогает получить более достоверное знание о мире и обществе.

Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Однако невозможно без опыта достичь цели познания, которая заключается в достижении истины, в правильном, достоверном знании об окружающей действительности, ведь опыт выступает инструментом эмпирического уровня научного познания. Кроме того, опыт основывается на результатах практической деятельности человека, а практика, как мы знаем, является не только главным критерием истины, но и основой познания и его движущей силой.

Значимость опыта в познании подтверждает нам исторический пример. Всем известно, что долгое время считалось, что Земля плоская и является центром Вселенной, вокруг которого вращаются звезды. Хотя многие философы и ученые подвергали сомнению этот факт, их мнения мало кого волновали, ведь инакомыслие считалось грехом, потому что подвергало сомнению религиозные учения. Однако в 15 веке Николаю Копернику удалось совершить научную революцию. После 30 лет упорного труда, долгих наблюдений и сложных математических вычислений, он доказал, что Земля – это только одна из планет и что все планеты вращаются вокруг солнца, а не наоборот. Так, не просто рассуждения, а практические расчеты и наблюдения (которые, как и опыт, относятся к эмпирическому уровню познания) помогли ученому перевернуть представления об устройстве мира.

Существует множество поговорок и пословиц о значении опыта в нашей жизни: «один добытый опыт важнее семи правил мудрости» или «пока не обожжешься, ума не наберешься» и многие другие. В них говорится о том, что в процессе человеческой деятельности нельзя обойтись без практического познания мира, без базы, в роли которой и выступает опыт.

Таким образом, опыт занимает важную часть нашей жизни. Без него не может быть познания, потому что не может быть достигнуто истинное знание, не может быть деятельности как таковой. Вот почему высказывание М.В. Ломоносова абсолютно справедливо.

 

«Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать» (Ф. Бэкон)

«Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать»,-эти слова принадлежат английскому философу Ф. Бэкону. Автор ставит проблему самореализации и становления человека, как личности в обществе.
По словам Ф. Бэкона, человеку нужно не только познавать себя и развивать свои способности, но и делиться ими с миром, уметь выражать собственное мнение и мысли, человек должен доказать другим свою индивидуальность.
Я полностью согласна с мнением автора.
Человек, только что родившийся, уже является индивидом, то есть конкретным носителем природно обусловленных свойств. Эти свойства помогают человеку самореализовываться в обществе и, возможно, стать не только личностью, а выдающейся личностью, которая обладает собственным интеллектом. В свою очередь, самореализация-это реализация потенциала личности, а личность-это самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои поступки, готовый к сознательной деятельности. Интеллект-способность к познанию и решению проблем, а познание-это деятельность, направленная на получение, хранение, переработку информации. Личность - это высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над самим собой. Не зря говорят:"Личностью не рождаются, личностью становятся".
В подтверждение данного высказывания ярким примером может служить величайший ученый России М. В. Ломоносов. В нём рано открылись способности к точным наукам, литературе, географии, истории, астрономии и многим другим, и,чтобы реализовать свои знания, он отправился учиться в Москву, где теперь есть университет, названный его именем. Будучи сыном обычного помора, М. В. Ломоносов стал самой выдающейся личностью всех времён именно благодаря упорству и стараниям.
Используя метод от противного, вспомним роман И. А. Гончарова "Обломов". Главным героем является Илья Ильич Обломов-очень ленивый, бесхарактерный человек. Разочаровавшись в людях, он начинает "жить", в буквальном смысле этого слова, в своей спальне, не выходя в свет. Он только спит, ест, читает, причем все это делает, лёжа на диване. Но в то же самое время, он задумывается о своей жизни и даже строит планы на будущее, хотя ничего не делает для их реализации. Обломов-тоже личность, но личность, которая деградирует "на лицо". Таким образом, всё вышесказанное ещё раз подтверждает высказывание автора о том, что человек, рождаясь индивидом, должен найти правильный путь в своей жизни, который поможет в дальнейшем стать ему выдающимся человеком.

 

"В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя" Л.Н.Толстой.

В своём высказывании известный писатель Л.Н. Толстой поднимает проблему роли поступков в определении личности человека. Эта тема очень актуальна во все времена, так как от действий и поступков человека, взглядов на мир и общество зависит его характер, поведение, мнение о нём других людей.

Автор убежден в том, что люди способны на множество поступков:героических и подлых, безрассудных и расчетливых. Они характеризуют личность, её отношение к окружающему миру. А также в каждом действии другого человека можно узнать что-то схожее с самим собой, своими убеждениями, понять, что в данной ситуации поступил бы точно так же.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, в поступках другого человека часто можно узнать самого себя, свои идеалы и принципы.

Личность - это человеческий индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность является субъектом деятельности, которая представляет собой отношение человека к внешнему миру, состоящее в преобразовании и подчинении его своим целям. Основными компонентами деятельности являются: субъект- тот, кто осуществляет деятельность, объект-тот, на кого направлена деятельность, мотив-совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность, цель-осознанный образ результата, на который направлена деятельность, а также деятельность включает в себя методы и средства, процесс и результат. Деятельность характеризуется поступками, которые представляют собой сознательный действия. Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. С помощью поступков человек утверждает себя как личность, определяет уровень социализации, свое отношение к самому себя, группе или обществу, природе в целом.

Писатели в своих произведениях часто размышляли о роли поступков, которые схожи у людей и помогают определить их личность. Так, Д.И. Фонвизин в комедии "Недоросль" повествует о госпоже Простаковой и её сыне, в поступках которого мать может узнать саму себя. Эта женщина-властная, грубая, хитрая и жестокая помещица, которая воспитывает сына по своему образу и подобию.Митрофан, как и мать, глуп, жаден, ленив, не хочет учиться, в чем его поддерживает госпожа Простакова. Сын видит отношения между родителями, тоже презрительно отзывается об отце и не считает его авторитетом. Помещица готовит сына к взрослой жизни в соответствии с собственными идеалами, Митрофан становится таким, как мать: грубым, жадным, необразованным, в его поступках и поведении легко можно узнать саму госпожу Простакову.

Личностью, которая формировалась на примере положительных поступков является А.В. Суворов. В своих действиях он с раннего детства мечтал мечтал походить на А. Македонского и А. Невского. Изучая литературу о великих полководцах и победителях, Суворов понял, что эти люди всегда действовали по принципу: сила не в руках, а в голове. Стремясь подражать героям, Александр Суворов старался действовать и думать, как они. Хрупкий и болезненный мальчик решает стать военным. Он упорно занимается, совершенствуется, опираясь опыт кумиров. Впоследствии Суворов становится замечательным военачальником, даже в опасных сражениях он вспоминает поступки Македонского и Невского, перенимает их стратегическую тактику, остается верен своему Отечеству и не раз спасает его.

Таким образом, в каждом человеке и его поступках всегда можно увидеть сходства с самим собой. Необходимо, чтобы человек совершал действия, которые характеризовали бы его как высоконравственную личность и были способны преподать достойный пример для окружающих.

 

Достоинства демократии могут быть сомнительны, но пороки диктатуры самоочевидны.К.С. Гаджиев (Политология)

В данном высказывании К.С.Гаджиев ставит проблему преимуществ демократии перед диктатурой. Эта тема по-прежнему актуальна в наши дни, так как в мире ещё существуют государства, управляемые диктаторами. Пороки такой политической системы, как правило, мешают полноценно жить людям.

Автор считает, что некоторые ценности демократии могут и не являться ценностями. Однако в любом случае демократия предпочтительнее диктатуры - государства, главный самоочевидный порок которого, - единоличное управление.

Из курса обществознания мне известно, что демократия - это способ политической организации общества, его политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти. Основными признаками демократии являются свободные выборы, суверенитет народа, независимость СМИ, идеологическое многообразие и плюрализм мнений, многопартийность, гарантия прав и свобод граждан. А диктатура – это форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота власти принадлежит одному человеку или правящей группе лиц (как правило, класса). Обычно диктатура включает в себя некоторые признаки тоталитарного или авторитарного режима. Среди них обычно присутствуют: полный контроль государством всех сторон частной и общественной жизни, господство одной партии, отрицание оппозиции или строгое ограничение её деятельности, построение законодательства таким образом, что оно защищает не личность, а государство. Очевидно, что демократия предпочтительнее диктатуры. Это же подчёркивают и примеры из истории и отечественной публицистики.

Например, СССР с 1924 по 1953 годы был тоталитарным государством, которым управлял И.В.Сталин – харизматичный диктатор, сконцентрировавший в своих руках всю полноту государственной власти. В СССР прослеживалось показное слияние личности с властью, единая и обязательная социалистическая идеология, централизованная экономика, отрицание оппозиции, господство одной коммунистической партии. Права и свободы граждан в СССР были лишь декларированы. В действительности же граждане были беззащитны перед произволом властей, так как закон работал на государство. Для СССР были характерны массовые репрессии, начавшиеся в 1934 году с убийства С. Кирова, достигшие своего пика в 1937-1939 годах. Количество жертв террора исчисляется миллионами. Ключевая роль в организации репрессий принадлежит именно диктатору И.В. Сталину. А так как Сталин управлял государством единолично, ограничить его власть или возразить ему было некому. Вот в чём лежит главный самоочевидный порок диктатуры.

А вот пример из отечественной публицистики. А. С. Степанов, автор статьи «Демократия и её ценности» журнала «Мир политики», пишет о важнейших ценностях демократии. Аргументом в его статье является политическая система Российской Федерации. Автор призывает россиян беречь основные ценности демократии: государственные и общественные начала в управлении обществом, взаимодействие между формально провозглашенными и реально действующими принципами свободы, равенства и справедливости, консенсус между субъектами политической системы и др. Заканчивает статью А.С. Степанов так: «Нужно беречь основные ценности демократии, пусть и сомнительные, в противном случае мы опять придем к тоталитаризму и диктатуре».

Из изложенного следует вывод: лучше жить среди немного сомнительных ценностей демократии, чем среди самоочевидных пороков диктатуры.

 

 

Правоведение «Времена меняются, и законы меняются вместе с ними». (Латинское юридическое изречение)

Данное высказывание касается проблемы изменения правовых норм в соответствии с изменениями в обществе. Проблема актуальна во все времена, ведь общество находится в непрерывном развитии, различные явления в его жизни устаревают, на смену приходят новые, нуждающиеся в регулировании законом.

Древний Рим – родина права, поэтому здесь совершенно верно заметили, что изменения в социальной реальности неизбежно влекут за собой изменения в ее правовом регулировании. Я думаю, закон существует для того, чтобы служить обществу, защищать его от внутренних потрясений, а значит, он должен быть максимально адаптирован именно под современные социальные реалии.

Из курса обществознания мне известно, что правовая норма – это общеобязательное формальное правило поведения, которое устанавливается государством и им же охраняется от нарушения. Самые важные социальные нормы, без которых невозможно спокойствие и развитие общества, становятся правовыми. Таким образом, правовые нормы являются частью социальных, и ни в коем случае не должны вступать с ними в противоречие. Следовательно, если явления социальной реальности устаревают, меняются или возникают новые, то и правовые нормы, действующие относительно этих явлений и должные им соответствовать, будут точно также изменяться.

Из истории русского права вспомним ее начальный период. В 11 веке племена восточных славян, проживавшие на территории Древнерусского государства постепенно, под влиянием общей власти, религии, развития торговли внутри страны, сплачивались в одну древнерусскую народность. Осознание общности вело к смягчению нравов, христианская мораль учила людей быть добрыми друг к другу, осуждала кровопролитие, месть, что было еще недавно совершенно нормальным, ведь люди были разобщены языческим культом и племенными отношениями. Первый письменный источник права «Русская правда» сполна отвечал таким изменениям в обществе. В нем была ограничена кровная месть, установлены штрафы за убийства, кражи, побои и другие поступки человека, угрожающие спокойствию общества в новой социальной реальности.

Сегодня общество меняется у нас на глазах. Всемирная тенденция к здоровому образу жизни, содействие в его пропаганде нашего государства привели к появлению ряда законов, связанных с рекламированием и потреблением табачных и алкогольных изделий. Я смотрю фильмы середины 20 века, в них люди курят в салоне самолета, в офисе, в зданиях университетов. Сегодня все это запрещено законом. Никакого курения и распития спиртных напитков в общественных местах, никакой рекламы алкоголя и табака на телевидении. Общество стало более ориентированным на здоровый образ жизни, и правовое регулирование изменилось в соответствии с этим.

Таким образом, мы видим, что римляне уже около двух тысяч лет назад правильно определили взаимосвязь между изменениями в обществе и соответствующими им изменениями правовых норм.

 

 

"Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе". О. Холмс

Избранное мной высказывание касается проблемы роли налогов в обеспечении достойной жизни обществу. Данная проблема актуальна и в настоящее время. Ведь люди всегда задавались и задаются вопросом: "Какую роль играют налоги в жизни общества?".

О. Холмс, американский юрист и правовед, отвечал на поставленной вопрос с позиции того, что налоги необходимы для того, чтобы жить полноценной жизнью гражданина и быть обеспеченным благами цивилизации, которое может дать нам государство. Это прежде всего социальная поддержка, здравоохранение, транспорт, коммунальные услуги, армия и образование.

Обратимся к понятию налога. Налог - это обязательный денежный платёж физического или юридического лица в пользу государства на основе специального налогового законодательства. Среди видов налогов можно выделить прямые (подоходный, НДФЛ, налог на прибыль, на дарение) и косвенные (акцизы, НДС). Процесс изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства называется налогообложением. В процессе налогообложения государство выполняет несколько функций: фискальную, распределительную (социальную), стимулирующую, воспитательную и учётную. Первые две функции принципиально важны. Фискальная функция налогов обеспечивает финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата. Посредством этой функции реализуется также важнейшее общественное назначение налогов - аккумуляция финансовых ресурсов в бюджетной системе для удовлетворения интересов всего общества. Таким образом, осуществляются социальные, образовательные, военно-оборонительные, природоохранные функции и другие. Обеспечив себя и общество базовыми благами цивилизации, государственный аппарат переходит к остальным функциям. Нельзя не сказать о социальной, или распределительной функции налогов. Посредством налогов государство распределяет доходы для решение народнохозяйственных проблем (как производственных, так и социальных), финансирование крупных программ — научных, технических, экономических. Впоследствии эти программы смогут обеспечить общество необходимыми товарами и услугами.

Первым примером того, как налоговый сбор напрямую влияет на благосостояние граждан, может являться реформа промыслового налога в 1989 году. Это одна из самых удачных налоговых реформ нашей истории. Промысловый налог взимался в форме налога с капитала по ставке 0,15% Щадящий режим налогообложения предпринимательства стимулировал инвестиции в основной капитал. Общее поступление средств в бюджет оценивалось в 54 миллиона рублей. Данные меры несомненно улучшили положение народа во всех сферах общественной жизни, потому что государство используя фискальную и социальную функции распределило доходы не только на содержание собственного государственного аппарата, но и на важные составляющие общества, о которых я упоминала ранее.

Другим примером может послужить обратный процесс, который любой из нас может наблюдать в повседневной жизни. Многие налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов, предписанных законодательством. Это приводит к низкому уровню эффективности налоговой системы. Причем процесс уклонения от налогов существенно влияет на жизнь общества, особенно когда он носит массовый характер, так как доходы государства этим путём сокращаются. Следовательно, уменьшается количество финансовых ресурсов, которые возможно было бы потратить на обеспечение человека благами цивилизации или, по крайней мере, потребительской корзины.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что О. Холмс был абсолютно прав в своих суждениях. Мы должны понимать уплату налогов не только как нашу конституционную обязанность, но и как средство обеспечения людей жизнью в цивилизованном обществе с полной доступностью экономических благ.

 

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Н.М. Ротшильд)

В данном высказывании автор поднимает проблему роли информации в жизни человека. Этими словами автор хотел сказать, что если человек располагает ценными знаниями, то он может стать довольно успешным.

Я согласна с мнением автора, даже в современном обществе эта тема актуальна как никогда, так как с каждым годом становится всё больше информации и, если правильно ее подать, можно добиться больших успехов.

21 век – век технологий, прав и свобод, в особенности свободы слова и творчества. Информация всегда обладала исключительной важностью, с ее помощью переворачивали целые государства, свергали правительство и богатели. Для начала нужно вспомнить, что же такое информация. Все достаточно просто: информация – это сведения о положении дел, о состоянии чего-либо. Из этого простого определения вытекает масштабная сила и власть. Информация своего рода ресурс для успешного развития социальной жизнедеятельности (ресурс – запас, источник чего-либо). Так как данное высказывание было в разделе «Экономика», я буду отталкиваться в сторону экономической точки зрения по данной теме.

Итак, информация – это ресурс, который несомненно имеет свое влияние и на экономической стороне вопроса. Опираясь на приведенные факты, я могу утверждать, что информация является неофициальным фактором производства. В свою очередь, фактором производства называют часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности). Я поясню свою точку зрения: если труд, земля и капитал дают свои плоды в процессе производства, то почему мы не можем сказать то же самое о информации? Люди сами не замечают, что в процессе своей деятельности используют информацию в качестве фактора производства; они получают информацию, обрабатывают и используют ее по назначению точно так же, как и любой капитал и землю.

Хорошим аргументом может послужить создание информационного оружия. Это оружие можно поставить в один ряд с самыми опасными боеприпасами человечества. Данная разработка не давит физически, но уничтожает морально. Она может заставить человека изменить его мнение, мировоззрение, всю его жизнь. Это оружие даже не массового уничтожения, а массового управления!

Да что там, сам Н.М. Ротшильд может стать великолепным подтверждением моих слов. Во время сражения Наполеона при Ватерлоо за битвой наблюдали Якоб и Натан Ротшильды. Сразу же после сражения братья хотели отправить голубей в Лондон с шифрами, сообщающими о поражении Наполеона, но осознав, какой информацией они обладают, голубей никто не отправил. Вместо этого Натан немедленно отправился в Лондон. По прибытии, Ротшильд стал намекать на боевые успехи Наполеона и тут же продавать свои акции. Англичане верили молодому человеку и тоже стали избавляться от якобы стремительно обесценивающихся бумаг. Естественно их стоимость сильно упала, и агентам Ротшильда не составляло труда приобрести большое их количество. Конечно, вскоре о поражении Наполеона стало известно в Лондоне, но было уже слишком поздно – англичане обогатили Ротшильда почти на 40 миллионов фунтов стерлингов. А помогло ему в этом именно то, что он раньше прочих получил необходимую информацию и правильно ей распорядился. Именно тогда Ротшильды и придумали фразу «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Подводя итог, я хочу еще раз согласиться с авторами данного высказывания. Сейчас информации в достатке, так что если научиться ею правильно пользоваться, то вполне можно заполучить кусочек мира.

 

 

«Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери)

Профессиональный лётчик, великий писатель, автор настольной книги бесчисленного множества выдающихся личностей «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери в своём высказывании очень точно оценил важность связи человека с человеком. Поднимая актуальную во все времена тему социализации индивида, А. де Сент-Экзюпери утверждает: общение – это единственная «подлинная ценность».

Невозможно не согласиться с автором. Действительно, существо разумное, человек нуждается в общении с себе подобными, и без оного его жизнь не может быть полноценной.

Человек – это биосоциальное существо. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации – усвоение и развитие общественных норм, необходимых для успешного функционирования в социуме. С раннего детства и до самой старости человека окружают агенты социализации – люди и учреждения, ответственные за обучение индивида общепринятым культурным нормам и усвоение им социальных ролей. Благодаря тому, что влияет на процесс социализации, человек становится личностью и развивается.

Классификация человеческих потребностей, разработанная учёным А. Маслоу, разделяет потребности индивида на первичные (данные человеку при рождении и определяющие его как живой организм) и вторичные – приобретённые в результате социализации. И те, и другие, безусловно, необходимы человеку. Так же, как невозможно прожить без воды, невозможно прожить и без общения. Худшее наказание для человека – это изоляция. Лишившись возможности общаться с кем-либо, человек начинает испытывать душевные муки. Потому, особо опасные преступники отбывают срок наказания в одиночных камерах, изолировано от любого общения.

Известно множество историй о так называемых детях «маугли», которые воспитывались животными. Человек, формирование личности которого происходило вдали от людей, ведёт себя подобно животному. Подобные случаи ещё раз подтверждают то, что социальное в человеке не заложено природой, а формируется в социуме.

Итак, человеку необходимо общение с другими людьми. Возможность взаимодействовать в социуме дарит человеку возможность развиваться. Конечно же, верен основной постулат социологии: «Человеком рождаются, а личностью становятся». «Связь человека с человеком» - это,и правда, «высшая ценность».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 8721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.