Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 3 страница




При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759 «задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств.

Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство».

Содержание такой меры административного принуждения как запрещение эксплуатации транспортного средства рассматриваемой статьей также прямо не указывается. Кроме того, не содержится изложения содержания данной меры административного принуждения и в названом Постановлении Правительства РФ. Содержание следует из названия меры и порядка ее применения. Запрещение эксплуатации транспортного средства – это временный запрет эксплуатации транспортного средства, осуществляемый в форме снятия государственных регистрационных знаков.

В качестве оснований применения задержания транспортного средства Кодекс устанавливает случаи совершения ряда конкретных административных правонарушений. Это нарушения правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных ст. 11.9 Кодекса (управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения; либо уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения), ч. 1 ст. 12.3 Кодекса (управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца), ч. 2 ст. 12.5 Кодекса (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), ч. 1 и 2 ст. 12.7 Кодекса (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды; либо управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством), ч. 1 и 3 ст. 12.8 Кодекса (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами), ч. 4 ст. 12.19 Кодекса (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле), частями 1 и 2 статьи 12.21.1 (перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения; перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров), частью 1 статьи 12.21.2 (перевозка опасных грузов водителем, не имеющим определенных документов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами), ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях (невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

В качестве оснований запрещения эксплуатации транспортного средства Кодекс также устанавливает случаи совершения ряда конкретных административных правонарушений. Это нарушения правил эксплуатации транспортного средства, предусмотренных статьями 8.23 Кодекса (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума); 9.3 Кодекса (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования); частью 2 статьи 12.1 Кодекса (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра); статьей 12.4 Кодекса (нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб); частями 2 - 6 статьи 12.5 Кодекса (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена); частью 2 статьи 12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств). В случаях совершения названных административных правонарушений запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Согласно ч. 5 ст. 27.13 Кодекса, задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такое Постановление Правительства РФ было принято 18 декабря 2003 № 759. Им утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

В соответствии с этими Правилами, о задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.

Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.

О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол.

После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, совершение которых являются основаниями для применения рассматриваемых мер административного принуждения.

Непосредственной целью задержания транспортного средства соответствующего вида, запрещения его эксплуатации будет являться пресечение административного правонарушения.Достижением указанной цели обеспечивается должная безопасность дорожного движения в Российской Федерации и предупреждается наступление тех вредных последствий, которые они могут повлечь.

 

2.9. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей (Статья 27.14 Кодекса)

Содержанием такой меры административного принуждения как арест товаров, транспортных средств и иных вещей является составление описи товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей может быть произведен только в том случае, если эти вещи являются орудиями совершения или предметами административного правонарушения. При этом товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, остаются на хранении у собственника, либо могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется на срок до рассмотрения дела об административном правонарушении. Вопросы о вещах, на которые наложен арест должен быть решен в постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса.

Статья 27.14 Кодекса не содержит оснований применения ареста товаров, транспортных средств и иных вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. В этом случае следует при определении законности её применения обратиться к цели названной меры административного принуждения. Целями применения ареста могут быть обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнение принятого по делу постановления уполномоченное лицо

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, применяется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, и уполномоченными применять такую меру административного принуждения как административное задержание. Перечень таких лиц дан в ст. ст. 27.3, 28.3 Кодекса.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых. В отсутствие владельца вещи могут быть арестованы лишь в случаях, не терпящих отлагательства, но также в присутствии двух понятых. Перечень случаев, не терпящих отлагательства, Кодексом не установлен.

Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей обязательно составляется отдельный протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера административного принуждения, либо его законному представителю.

В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии со ст. 312 УК РФ «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации».

Целей ареста товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, две. Это обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, либо обеспечение исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

 

2.10. Привод (Статья 27.15 Кодекса)

Привод по своему содержанию имеет сходство с такой мерой административного принуждения как доставление. Отличие привода от доставления ярче всего выражается в основаниях и порядке применения названных мер обечпечения. Содержанием привода является принудительное препровождение к месту рассмотрения дела об административном правонарушении следующих категорий физических лиц: лица, привлекаемого к административной ответственности; законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; законного представителя несовершеннолетнего лица; а также свидетеля в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Помимо более широкого круга лиц, в отношении которых имеется возможность их принудительного препровождения в процессе осуществления привода, по содержанию привод отличается от доставления еще и тем, что доставление осуществляется только тогда, когда протокол об административном правонарушении еще не составлен. Физическое лицо может быть подвергнуто приводу лишь на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, когда протокол об административно правонарушении не только составлен, но и рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Основанием привода является то обстоятельство, что одно из четырех обозначенных категорий физических лиц не явилось на рассмотрение дела об административном правонарушении. Кроме того, рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. При этом в деле должны иметься сведения о своевременном извещении лиц, подвергнутых приводу о месте и времени рассмотрения дела.

Порядок привода Кодексом урегулирован достаточно четко. Привод осуществляется лишь на основании соответствующего определения, вынесенного судьей, органом, должностным лицом, рассматривающие дело. Определение о приводе уполномочены исполнять только органы внутренних дел (милиция).

Порядок осуществления привода сотрудниками органов внутренних дел (милиции) регламентируется Приказом МВД РФ от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода». В соответствии с ним, сотрудники милиции, осуществляющие привод, обязаны достоверно установить личность лица, подвергаемого приводу, на основании имеющихся в постановлении (определении) о приводе сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место нахождения). Если в постановлении (определении) о приводе отсутствуют отдельные данные, позволяющие установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их не представилось возможным, орган внутренних дел немедленно извещает об этом инициатора привода.

Сотрудники милиции, осуществляющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу. Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем, чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

Единственной целью привода является обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

2.12. Временный запрет деятельности (Статья 27.16 Кодекса)

Содержание временного запрета деятельности практически совпадает с содержанием такого административного наказания как административное приостановление деятельности, регламентированного ст. 3.12 Кодекса. Оно заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом (но не свыше пяти суток) прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Отличие двух названных мер административного принуждения по их содержанию состоит только в сроках прекращения деятельности названных субъектов права. Статья 27.17 Кодекса регламентирует лишь один из элементов порядка применения такой меры административного принуждения как временный запрет деятельности – его срок.

В соответствии с требованиями данной статьи, срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (за исключением деятельности, прекращение которой может повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения).

Таким образом, административное наказание в виде административного приостановления деятельности осуществляется на срок до девяноста суток, а мера, обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности осуществляется на срок до пяти суток.

Имеются отличия между названными мерами административного принуждения и по порядку их применения. Решение о наложении административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть принято лишь судом, тогда как временный запрет деятельности названных субъектов права может быть осуществлен по решению должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении.

При этом временный запрет деятельности может применяться только в тех случаях, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Основанием применения временного запрета деятельности является наличие исключительного случая, и необходимости предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, а также в случаях возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах). Помимо исключительности случая, применение временного запрета деятельности осуществляется только тогда, когда предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

При нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется. В этих случаях приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001).

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

Целями временного запрета деятельности является пресечение правонарушений, а также предотвращение обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 27.16 Кодекса.

 


[1] См.: Лукьянова Е. Г. Теория процессуального права. М., НОРМА, 2003. С. 41—42.

[2] См.: Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2008. С. 176-177.

[3] См.: Там же. С. 177-178.

[4] См.: Там же. С. 179.

[5] См.: Там же. С. 182.

[6] См.: Там же. С. 184.

[7] См.: Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник /3-е изд., исправ. и доп. - М., Эксмо, 2007. С. 243.

[8] См. Никифоров М.В. Проблемы теории административных процедур: Монография. – Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2006. (М.В.Никифоров определяет административную процедуру как «установленный нормативными правовыми актами иерархически построенный, динамический порядок выполнения действий уполномоченными субъектами исполнительной власти, направленный на осуществление их компетенции, в том числе связанной с разрешением индивидуальных административных дел», см. стр. 31-32 указ. соч.).

[9] Салищева Н.Г.Административный процесс в СССР. - М., 1964. - С. 16.

[10] См.. Демин А.А.Административный процесс в развивающихся странах. - М., 1987. С 84.

[11] См.. Демин А.А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций: Учебное пособие. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. С.154.

[12] См.: Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2008. С. 204.

[13] Зеленцов А. Б. Административно-правовой спор: Вопросы теории. - М.: Изд-во Российского ун-та Дружбы Народов,2005. С. 538.

[14] Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция». 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. С.423-424.

[15] Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 2-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2007. С. 62.

[16] Панова И.В. Указ. соч. С. 134.

[17] См.: Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2008. С. 207.

[18]См.: Сорокин В.Д. Указ. Соч. С. 354.

[19] Сорокин В.Д. Указ. Соч. С. 354.

[20] См.: Сорокин В.Д. Указ. Соч. С. 225.

[21] См.: Коренев А. П. Административное право России: Учебник. Ч. 1. M., 1996. С. 214

[22] Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 2-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2007. С. 40.

[23] См.: Сорокин В.Д. Указ. соч. С. 237.

[24] Так, например, в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты в виде приказов Министра (п. 10.20 Положения).

[25] См.: Старилов Ю. Н. Административное право. Ч. 2. Кн. 2. Изд-во Воронежского ун-та, 2001. С. 80—81.

[26] Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2007. С. 251.

[27] Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2004. С.74-109: Килясханов И.Ш. Предисловие //Административно-процессуальное право: Курс лекций /Под. ред. проф. Килясханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. С. 3-10.

[28] Махина С.Н. Административно-процессуальное право: понятие, предмет, метод, система (§ 9 глава 22) //Общее административное право: учебник / под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос. Ун-та, 2007. С. 613-622.

[29] Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 2-е изд., пересмотр. и доп.. М.: Норма, 2007. С. 13-14.

[30] Бахрах Д.Н. Указ. соч. С. 251-252.

[31] Бахрах Д.Н. Указ. соч. С. 252.

[32] Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2007. С. 252-253.

[33] См.: Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. – М.: Юрид. лит., 1972. С. 52-77.

[34] См., подробнее: Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2008. С. 37-46.

[35] Сорокин В.Д. Указ. соч. С. 101-102.

[36] Проблема предмета административно-процессуального права, а также вариант её решения были предложены В.Д.Сорокиным в докторской диссертации «Вопросы теории административно-процессуального права», защищенной в 1968 г. на юридическом факультете Ленинградского государственного университета.

[37] См.: Алексеев С. С. Общие теоретические проблемы системы советского права. М., Госюриздат, 1961. С. 159.

[38] См.: Строгович М. С. Уголовно-процессуальное право в системе советского права // Советское государство и право. 1957. № 4. С. 103.

[39] Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2008. С. 82-84.

[40] Сорокин В.Д. Указ. соч. С. 84.

[41] Там же.

[42] Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова и Л. Л. Попова. М., Юристъ, 2000. С. 19.

[43] Там же. С. 21.

[44] Сорокин В.Д. Указ. соч. С. 84-85.

[45] Сорокин В.Д. Указ. соч. С. 85-86.

[46] См.: Махина С.Н. Указ. соч. С. 616-617; Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. И.Ш. Килясханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. С. 41-43.

[47] Инф. бюллетень Законодательного собрания Ленинградской области. Вып. 4. Кн. 1. Ч. 1. СПб., 2000. С. 58.

[48] Вестник Правительства Ленинградской области. 2000. № 10.

[49] См. подробнее: Сорокин В.Д. Указ. соч. С. 91-93.

[50] Сорокин В.Д. Указ. соч. С. 94.

[51] См.: Приказ Минюста РФ от 14 сентября 2006 г. № 293 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

[52] Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. – С. 595.

[53] См.: Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. – С. 114.

[54] Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2000. – С. 387–388.

[55] Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. – 2008. – № 2. – С.7–8.

[56] Макарейко Н.В. Административно-процессуальное право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2008. – С. 50–51.

[57] Студеникин С.С. Социалистическая система государственного управления и вопрос о предмете советского административного права // Вопросы советского административного права. – М., 1949. – С. 44.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.