Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические сведения. Индивидуальные задания




Индивидуальные задания

Задания выполняются по базе данных, созданной студентом в соответствии с индивидуальным вариантом при выполнении лабораторной работы 1 [2].

Задание 1. Проанализируйте индивидуальный вариант заданий в табл. 1 – 5. Откройте свою базу данных и добавьте в ее таблицы записи, смысловое содержание которых позволит выполнить указанные задания. Всего в основной таблице базы данных должно быть не менее 20 записей.

Задание 2. В соответствии с формулировками индивидуальных заданий в своей базе данных создайте и сохраните следующие запросы, присвоив им информативные имена, характеризующие содержание запроса:

1) по заданию табл. 1 – три запроса на выборку данных;

2) по заданию табл. 2 – запрос с вычисляемым полем;

3) по заданию табл. 3 – запрос с групповыми операциями;

4) по заданию табл. 4 – запрос с параметром N.

Задание 3. Согласно индивидуальному варианту (см. табл. 5) создайте отчет о соответствующем объекте базы данных с учетом указанных признаков группирования и сортировки записей. В качестве источника информации для отчета примените специально созданный многотабличный запрос на выборку данных, содержащий все необходимые по условию задания поля. При сохранении отчета в его имени укажите свою фамилию, например: Фамилия_Отчет.

 

Таблица 1

Варианты задания по созданию запросов на выборку данных

Ва- ри- ант Содержание запроса
   
  1. Перевозки из Мурманска во Владивосток. 2. Перевозки в Мурманск грузов в количестве более 500 кг. 3. Перевозки во Владивосток, совершенные не позднее 01.05.2009.
  1. Абитуриенты, окончившие школу с золотой медалью. 2. Абитуриенты, поступающие на специальность «Электроснабжение» и проживающие в Новокузнецке и Сургуте. 3. Абитуриенты, окончившие школу с золотой медалью и сдавшие экзамен по математике на оценку «5».

Продолжение табл. 1

   
  1. Должность и тарифная ставка работника Р. Л. Иванова. 2. Работники отдела «Проектирование» с тарифной ставкой от 180 до 250 р./ч. 3. Работники отдела «Проектирование», разряд которых выше 10-го.
  1. Поступления товара «Сухое молоко». 2. Товары для организации «Восход» в количестве от 1000 до 5000 кг. 3. Товар «Сухое молоко», поступивший до 15.09.2008.
  1. Книги, взятые на абонемент читателем Р. А. Петровым. 2. Книги, выданные в мае 2008 г. в количестве более 5 шт. 3. Книги жанра «Наука», выданные читателю П. Л. Цветкову.
  1. Модель автомобиля владельца А. Г. Зайцева. 2. Нарушения, допущенные водителем Г. Д. Беловым осенью 2008 г. 3. Нарушения, допущенные владельцами автомобилей модели «Тойота» до 02.08.2009.
  1. Данные о старте и финише участника соревнований Р. А. Краснова. 2. Участники команды «Юниор» спортивной организации «Чемпион». 3. Участники команды «Юниор», не вышедшие на старт.
  1. Перевозки груза из Омска в Тюмень. 2. Перевозки груза в количестве от 1 до 5 т в Тюмень. 3. Перевозки груза, отправленные в Москву не позднее 10.09.2009.
  1. Успеваемость студентов по математике. 2. Студенты, получившие по физике оценку «4» или «5». 3. Успеваемость студента А. П. Иванова по математике и физике.
  1. Состояние лицевого счета абонента В. Д. Федорова. 2. Должники, имеющие в 2008 г. льготу «Инвалидность». 3. Абоненты, отключенные за неуплату во втором квартале 2009 г.
  1. CD-диски с общим объемом файлов более 900 кбайт. 2. CD-диски с названием «Access», выпущенные с 2007-го по 2009-й гг. 3. Владельцы CD-дисков с прикладным программным обеспечением.
  1. Студенты, имеющие оценку «2» по химии. 2. Студенты, имеющие пропуски занятий по математике. 3. Успеваемость студента Р. Л. Ершова по математике и физике.
  1. Постояльцы, проживающие в гостиничных номерах 5 и 40. 2. Постояльцы, которые забронировали гостиничный номер категории «люкс» и проживали в нем в июле 2008 г. 3. Постояльцы, проживающие в номерах со стоимостью места менее 1500 р.
  1. Товары, полученные от поставщика – завода «Монолит». 2. Товары, проданные летом 2008 г. в количестве от 1000 до 3000 шт. 3. Товары с наименованием «Миксер», поступившие до 01.02.2008.

Окончание табл. 1

   
  1. Предприятия, имеющие форму собственности «ОАО». 2. Предприятия, выпускающие электротехнику, прибыль которых составляет от 500 тыс. до 1 млн $. 3. Предприятия, заплатившие налоги в IV квартале 2008 г.
  1. Поездки в Москву летом 2008 г. 2. Поездки пассажирского поезда № 5. 3. Поездки в Новосибирск поездов с количеством вагонов более 10.
  1. Водители, имеющие оклад от 15000 до 17000 р. 2. Автобусы, работавшие на маршруте № 79 в сентябре 2009 г. 3. Водители, работающие на автобусах марки «Икарус» на маршрутах № 90 и 104.
  1. Риэлторы, совершившие обмен трехкомнатных квартир в мае 2008 г. 2. Сделки, совершенные риэлторами в июне 2008 г. 3. Список однокомнатных квартир с телефоном и балконом, общий метраж которых не менее 42 кв. м.
  1. Рейсы, выполненные из Москвы в Париж весной 2009 г. 2. Рейсы, выполненные самолетом Ту-154. 3. Рейсы в Минск с доходом более 800 тыс. р.

 

Таблица 2

Варианты задания по созданию запроса с вычисляемым полем

Вари- ант Имя таблицы Вычисляемое поле
     
  Рейсы Прибыль за рейс, выполненный судном
  Анкета Возраст абитуриента на текущую дату
  Табель Зарплата работника
  Отпуск товаров Доход от продажи товара
  Выдачи Просрочено дней читателем
  Нарушители Размер штрафа в долларах
  Финиш Размер бонуса, определяемый как разница порядковых номеров на старте и финише
  Доставки Количество дней доставки груза
  Сессия Индивидуальный код студента, представляющий собой сумму шифра студента и шифра дисциплины
  Платежи Сумма оплаты с учетом льготы абонента
  CD-диски Объем CD-диска в мегабайтах

Окончание табл. 2

     
  Успеваемость Индивидуальный код студента, представляющий собой сумму шифра студента и шифра дисциплины
  Проживание Сумма оплаты за проживание постояльца гостиницы
  Продажа Доход от продажи товара
  Предприятия Прибыль предприятия, рассчитанная в евро
  Расписание Прибыль за поездку, рассчитанная в долларах
  Парк Длительность маршрута
  Недвижимость Стоимость 1 кв. м общей площади
  Перевозки Количество свободных мест на рейсе

 

Таблица 3

Варианты задания по созданию запроса с групповыми операциями

Ва- ри- ант Имя таблицы Итоговый показатель для расчета
  Рейсы Количество рейсов, выполненных каждым судном
  Специальности Количество анкет абитуриентов по каждой специальности
  Работники Количество отработанных часов каждым работником
  Товары Количество отпущенного товара по каждому наименованию
  Книги Количество книг, прочитанных каждым читателем
  Нарушители Количество нарушителей по каждому виду нарушений
  Команда Количество участников в каждой команде
  Транспорт Расстояние, пройденное каждым автомобилем  
  Дисциплина Количество оценок «5» по каждой дисциплине  
  Абоненты Количество абонентов по каждому виду льготы  
  Владельцы Количество CD-дисков по каждому виду программного обеспечения  
  Студенты Количество пропусков занятий по каждой дисциплине  
  Номерной фонд Количество проживающих в гостиничных номерах каждой категории  
  Товары Количество проданного товара по каждому наименованию  
  Предприятия Сумма уплаченных налогов каждым предприятием  
  Поезда Количество пассажиров, перевезенных каждым поездом  
  Парк Количество автобусов по каждому маршруту  
  Сделки Количество сделок, совершенных каждым риэлтором  
  Рейсы Количество пассажиров, перевезенных каждым самолетом  

Таблица 4

Варианты задания по созданию запроса с параметром

Вариант Условие запроса с параметром
  Рейсы, совершенные судном N
  Абитуриенты, поступающие на специальность N
  Работники отдела N
  Организации, которые приобрели товар N
  Книги, выданные читателю N
  Владельцы автомобилей, допустившие нарушение N
  Команда, в состав которой входит участник N
  Перевозки в пункт назначения N
  Успеваемость по всем дисциплинам студента N
  Льготы, которые имеет абонент N
  Названия CD-дисков, принадлежащие владельцу N
  Отметки о пропусках занятий студентом N
  Постояльцы, проживающие в гостиничном номере категории N
  Поставки товара поставщиком N
  Продукция, выпускаемая предприятием N
  Расписание движения пассажирского поезда N
  Водители, работающие на автобусах по маршруту N
  Сделки, совершенные риэлтором N
  Рейсы, выполненные самолетами модели N

 

Таблица 5

Варианты задания для создания отчета

Ва- ри- ант Объект базы данных Признак группирования данных Признак и направление сортировки
       
  Рейсы Название судна Груз (á)
  Анкета Специальность Ф.И.О. абитуриента (á)
  Работники Отдел Ставка, р./ч (â)
  Отпуск товаров Организация Количество отпущенного товара (â)
  Выдачи Жанр Ф.И.О. читателя (á)
  Нарушители Вид нарушения Ф.И.О. владельца (á)
  Участники Спортивная организация Ф.И.О. участника (á)
  Доставка Пункт отправления Груз (á)
  Оценки Наименование дисциплины Ф.И.О. студента (á)
  Абоненты Вид льготы Ф.И.О. абонента (á)

Окончание табл. 5

       
  Лицензии Владелец Название (á)
  Студенты Факультет Ф.И.О. студента (á)
  Проживание Категория номера Место (â)
  Товары Наименование поставщика Наименование товара (á)
  Предприятия Год Прибыль (â)
  Перевозки Категория поезда Количество пассажиров (á)
  Перевозки Марка автобуса Ф.И.О. водителя (á)
  Сделки Ф.И.О. риэлтора Количество комнат (â)
  Перевозки Модель самолета Количество пассажиров (á)

Примечание. â– сортировка по возрастанию; á – сортировка по убыванию.

 

Лабораторная работа 3

СОЗДАНИЕ ФОРМ И МАКРОСОВ

Цель работы – получить практические навыки создания форм для ввода данных в таблицы и простейших макросов для эффективной работы с
базой данных.

Формы являются основой разработки диалоговых приложений для работы с базой данных, предназначены в первую очередь для ввода информации и предоставляют пользователю возможность заполнения не всех, а только необходимых полей одновременно в одной или нескольких взаимосвязанных таблицах. В форме можно разместить различные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки и др.) для автоматизации ввода информации. С помощью форм можно не только вводить, но и отображать данные в удобном виде, применяя специальные средства оформления. Для быстрого создания формы предназначены мастера Access, однако точное формирование дизайна формы, отвечающего заданным требованиям, обеспечивается средствами редактирования в режимах конструктора и макета формы.

Макрос – это программа, состоящая из последовательности макрокоманд. Макрокоманда – это инструкция, ориентированная на выполнение определенного действия, например, макрокомандой можно открыть форму или отчет, напечатать отчет, запустить на выполнение запрос, применить фильтр, создать меню и др. Обычно макросы применяются с элементами управления (кнопками, флажками, списками и др.), расположенными на форме, для автоматизации наиболее часто выполняемых действий при работе с базой данных. Microsoft Access 2007 имеет широкий набор инструментов, позволяющих создать макрос, не прибегая к непосредственному программированию.

Рассмотрим на конкретных примерах процессы создания формы и макросов для работы с базой данных Продажа канцтоваров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.