КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы регистрации нежелательных форм поведения
Измерения, необходимые для оценки поведения Общее описание Точное описание Гэри гиперактивен. За ужином Гэри выска кивает из-за стола. У Илин бывают вспышки раздражения. На уроках Илин кричит и отталкивает от себя материалы. Сара ленива. У Сары, если ей не помочь, утром уходит 1,5 часа на то, чтобы одеться. Джеки инфантилен. Джеки плачет каждый вечер, когда его укладывают спать.
А сейчас пришло время четко сформулировать, в чем проявляется нежелательное поведение вашего ребенка. Вспомните, мы говорили, что поведение ребенка нежелательно, если оно 1) мешает учиться, 2) отрицательно влияет на уже усвоенные навыки или 3) разрушительно для семьи и наносит вред ребенку. Есть ли у вашего ребенка какие-нибудь модели поведения, которые можно было бы отнести к одной или более категориям? Запишите точное определение тех форм поведения, которые вы хотели бы изменить. _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Минутку! Вы вписали сюда определения проблем поведения вашего ребенка? Достаточно ли конкретно они сформулированы? Если да, хорошо. Вы заслужили передышку, перед тем как читать дальше. Если же вы этого не сделали, пожалуйста, сделайте. Наш опыт показывает, что родители, которые заполняют предложенные нами формы, справляются с проблемами поведения своих детей гораздо успешнее, чем те, кто просто читает книгу.
Если вы дали своей проблеме точную формулировку, значит, можно измерить частоту ее появления. Услышав, что Гэри вскакивает из-за стола вскоре после того, как начинается ужин, мы мало что узнали. То же самое с поведением Илин, у которой вспышки раздражения бывают «часто». Но когда мы услышали, что Гэри остается за столом, в среднем, всего 4 минуты, а у Илин бывает две вспышки в день, мы уже можем представить их проблемы гораздо лучше. Пока мы не начнем оценивать эти события в цифрах, мы не сможем узнать, меняется ли со временем поведение ребенка. Если при описании модели поведения вы будете полагаться только на слова, то никогда не узнаете, изменилось ли что-нибудь, кроме вашего словаря! Несмотря на то, что мысль о ведении записей многих беспокоит, необходимо понять, что это — важная составная часть работы по корректировке поведения. И, по правде говоря, делать это, как вы увидите, не труднее, чем считать или определять по часам время.
Во многих случаях вести наблюдения означает просто считатя сколько раз ребенок повел себя нежелательным образом, то есть определять частоту инцидентов. Например: · Сегодня Илин кричала и отталкивала отсебя учебные пособия два раза. · Брендон рвет свою одежду, в среднем, семь раз в день. · На большой перемене Бобби бил другого мальчика 11раз. В других случаях наблюдение требует хронометрирования: как долго ребенок ведет себя нежелательным образом. Иными словами, необходимо измерение продолжительности поведенческого акта. Например: · Чтобы утром одеться, Саре требуется 90 минут. · Прежде чем отвлечься, Джил занималась головоломкой 45 секунд. · После того как Джеки уложили в постель, она продолжала кричать 25 минут. Когда вы начнете свои наблюдения, вы будете записывать либо частоту инцидентов (сколько раз это случилось), либо их продолжительность (как долго это длится). В нашем первом примере родители Гэри измеряли время — как долго он остается за столом, прежде чем встать первый раз. Для того чтобы решить, что в вашем случае нужно записывать: частоту или продолжительность — задайте себе такой вопрос: «Какая величина покажет мне, приближаюсь ли я к своей цели?» Считать, «сколько раз» Сара одевается утром, конечно, бессмысленно. Это не даст нужной информации, потому что цель в этом случае — уменьшить продолжительность процесса одевания. Но в случае Илин подсчет, сколько раз в день она кричит и отпихивает от себя учебные пособия, поможет ответить на интересующий нас вопрос, потому что здесь цель — уменьшить количество таких инцидентов.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |