Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дайте определение поведению ребенка




Возможно, вы не вообразили ничего такого. А может быть, наоборот, представили все эти варианты, и даже больше! Так или иначе, точно только одно: в вашем воображении не появил­ся ни спящий, ни спокойно сидящий ребенок, так что термин гиперактивный до некоторой степени сужает диапазон возмож­ных форм поведения, которые могут прийти в голову. Однако точного представления о том, что делает ребенок, этот термин не дает.

Для того чтобы изменить поведение ребенка, вы должны точно определить, что он делает. Такие характеристики, как гиперактивный, агрессивный, упрямый или инфантильный, хороши для общих рассуждений, но для точного определения проблемы поведения они не годятся. Необходимо описать по­ведение более конкретно.

Заметьте, мама Гэри описала его поведение так: «вскакива­ет со своего места и лезет под стол». Если мы действительно хотим изменить эту модель поведение, то такая формулиров­ка для нас важнее, чем характеристика типа гиперактивный. Хорошая формулировка должна заключать в себе нечто, позво­ляющее увидеть и оценить.

Приводимый ниже пример показывает, наскольковажна точная формулировка при описании модели поведения.

 
 
Неправильное отношение? Дженнифер И. была новой продавщицей в большом центральном универмаге. Характеризуя Дженнифер, ее сослуживица говорила: «Она хорошо работает, но у нее неправильное отношениек своим служебным обязанностям». Представьте на мгновение, что вы начальник Дженнифер. Что вы могли бы сделать, чтобы исправить ее отношение к работе? Можно провести с ней беседу; можно похвалить, когда дело у нее пойдет луч­ше; можно припугнуть ее увольнением; можно пос­лать письменное предупреждение. Но насчет чего? Вам ведь нужно сообщить ей, что именно в ее поведе­нии беспокоит вас и как вы хотите его изменить. «Неправильное отношение» Дженнифер к работе может проявляться в самых разных формах. Она мо­жет: · опаздывать на работу; · засыпать на собраниях персонала; · расстраиваться, когда клиент ничего не покупает; · невежливо обращаться с покупателями, когда те просят ее помочь; · приводить на работусвоего сенбернара. Следовательно, когда сослуживица говорит, что у Дженифер «неправильное отношение к своим слу­жебным обязанностям», вам, как ее начальнику, необ­ходимо получить более точную информацию, чтобы решить, нужно ли что-то менять в ее поведении, и ес­ли нужно, то как. К каждой из перечисленных проб­лем может быть свой подход, а некоторые из них, с точки зрения начальника, вообще не будут пред­ставлять собой ничего серьезного.

Для того чтобы откорректировать поведение вашего ребен­ка, вам, точно так же, как начальнику в ситуации с Дженнифер, нужно будет точно знать, что именно вы хотите изменить. Вот описания нескольких проблем поведения. Первое — общее, вто­рое — точное. Заметьте, только точное описание позволяет по­нять, над какой конкретной проблемой следует работать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.