Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Придется ли моему ребенку «сидеть» на жетонной системе всегда?




Не могли бы вы посоветовать мне, как побудить ребенка копить жетончики?

Мой ребенок, кажется, не понимает, в чем смысл жетонной системы. Что мне делатъ?

Конечно, естественно поверить в действенность жетонной сис­темы, если с самого начала один-два эксперимента оказались успешными. Иногда после такого старта родители слишком бы­стро начинают ее расширять. Это неправильно. Важно на ка­кой-то период оставить ее простой. Не забывайте, что ребенок будет пользоваться ею с наибольшим эффектом, если вы будете представлять ее шаг за шагом. Во многих случаях, прежде чем перейти к использованию списка наград, необходимо в течение нескольких недель обменивать жетончики на награды немед­ленно. Если вы чувствуете, что ребенок запутался и жетончи­ки потеряли для него свое значение, вернитесь к немедленно­му обмену их на небольшие призы типа лакомств.

 

Главной задачей каждой жетонной системы вознаграждения является постепенный уход от необходимости немедленного обмена. Вместо этого устанавливается определенное время (каждый раз в конце дня или в субботу утром), когда будет со­вершаться обмен жетончиков, заработанных ребенком за опре­деленный период, скажем за неделю. Для того чтобы день вы­дачи зарплаты действительно стал таковым, ему придется ко­пить свои жетоны. Учить этому надо постепенно. Для начала побуждайте ребенка покупать приз сразу; потом — сохранить хотя бы один или два жетончика. Через пару дней (не больше) он уже сможет совершить торговую сделку — обменять свои «сбережения» на призы. Постепенно увеличивайте число на­капливаемых жетончиков и время накопления. Для большей наглядности полезно сделать специальную диаграмму,на ко­торой столбцы определенной величины будут закрашиваться по мере увеличения накопленных жетонов. Тогда ребенок смо­жет «увидеть», насколько он продвинулся и сколько еще же­тонов ему понадобится для получения особой награды.

 

Нет! Цель использования жетонной системы — создать мотива­цию для освоения новых навыков и для применения уже усво­енных, но не использующихся регулярно. Как только ребенок овладеет необходимыми навыками и научится пользоваться ими регулярно, жетонную систему можно будет отменить. Но не рассчитывайте, что сможете отказаться от нее за одну ночь. Вспомните, как медленно вы ее строили. Так же аккуратно и постепенно вам придется от нее отходить. Например, когда ваш ребенок усвоит один из навыков, указанных в таблице, дайте ему понять, что теперь за то же вознаграждение этим навыком следует пользоваться все более и более самостоятельно. Когда же этот навык и умение применять его будут отработаны пол­ностью, вы сможете вывести его из жетонной системы совсем в надежде, что его самостоятельное использование теперь ста­нет частью повседневной деятельности ребенка. Ваша цель — заменить жетонную систему вознаграждения более «естествен­ными» наградами (похвалой, удовлетворением от сделанной работы).

Здесь стоит напомнить, что для многих детей и подростков некоторые виды работ никогда не станут источником удо­вольствия. Факт остается фактом, но и нас не очень-то вдохнов­ляет необходимость застелить постель, вынести мусор, помыть посуду. Многие дети получают карманные деньги, выполняя какую-то работу по дому. Возможно, и ваш ребенок, когда усво­ит некоторые навыки ухода за собой и домом, а также умение обращаться с деньгами, сможет перейти от жетонов к обычным карманным деньгам.

 

Раздел ІІІ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.