Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добивайтесь, чтобы навыки стали для ребенка функциональными




Поощрение

Оказание помощи — подскажи

Моделирование — покажи

Словесные указания — скажи

Скажи — покажи — подскажи

Каким будет ваше отношение?

Обучение ребенка или подростка с особенностями развития может оказаться процессом медленным, а порой и требующим особой выдержки. Если вы настроены оптимистически и одновременно реалистически, то это дело может оказаться доста­точно благодарным. Не следует ожидать слишком многого. Это чревато разочарованием для вас обоих. Следуйте принципу пошагового обучения и будьте готовы к неизбежным задержкам и регрессу. Успех вашего предприятия во многом будет зави­сеть от способности действовать последовательно и неотступ­но, даже перед лицом неприятностей и разочарований. В то же время нельзя слишком занижать свои требования. Когда ребенок научится делать тот или иной шаг, нужно настроиться на то, что он будет делать его регулярно.

 

Итак, вы выбрали навык, разбили его на маленькие шаги и под­готовили сцену, обеспечивающую максимальную эффектив­ность.Что дальше? С чего именно вы начнете свои занятия и как включите ребенка в свой грандиозный замысел?

Ребенок может просто не знать, чего вы от него хотите. По­этому ему необходимо сказать, что конкретно он должен делать (словесное указание), показать, как это делать, (моделирова­ние) и, может быть, для начала провести его через все, что нуж­но сделать (физическое руководство).

Объясните ребенку как можно проще, что он должен сделать чтобы пройти шаг. Давая ему указания, пользуйтесь словами которые он знает, и выражайтесь как можно проще. Прежде чем сказать ему, что нужно делать, убедитесь, что он внима­тельно смотрит на вас и слушает. Дав указание один раз, форму­лируйте его точно так же и дальше. Пользуйтесь на занятиях одними и теми же словами.

Одного словесного указания может оказаться недостаточно. Покажите ребенку, как пройти данный шаг, медленно, утри­руя свои движения. Когда вы увидите, что он выполняет необ­ходимые действия все более самостоятельно, начните посте­пенно отказываться от моделирования. Со временем будет дос­таточно одних словесных указаний.

Подсказать — значит помочь ребенку не больше, чем намеком, который, по вашему мнению, нужен ему, чтобы успешно спра­виться с задачей (указать, дотронуться, сказать). Например, ко­гда вы учите ребенка отсчитывать на часах по пять минут, вы можете показать пальцем, откуда начать и начать считать с ним (5 минут, 10 минут...). От подсказок, как и от моделирования, нужно постепенно отказываться.

 

В конце этого раздела мы во всех подробностях представим пример использования жетонной системы для поддержания мотивации к освоению умения оперировать информацией. Нужно помнить, однако, что искренняя похвала и одобрение всегда будут необходимым дополнением к жетонной системе.

 

Теперь, держа в голове все данные вам педагогические советы, вы должны приготовиться сделать последний шаг — НАЧАТЬ! Чтобы подбодрить вас, напомним, что, приступая к формаль­ным занятиям, родители почти никогда не чувствуют себя пол­ностью уверенными в своих силах. Но если вы хотите добиться успеха, в какой-то момент необходимо сделать решительный шаг.

Итак, вы приступаете к работе, и напоследок нам хочется сделать одно последнее замечание. Умение оперировать инфор­мацией мало чего будет стоить — и вряд ли будет поддержи­ваться, — если оно не станет для ребенка функциональным, ес­ли он не будет практиковаться и пользоваться им в повсе­дневной жизни. Поэтому, если в течение дня вы увидите какую-нибудь возможность пустить в дело вновь приобретенное умение ребенка, воспользуйтесь этим и сразу вовлекайте его в работу. Пусть он оплатит счет в ресторане и вместе с вами под­считает сдачу. Пусть ответит на телефонный звонок. Во время поездки в машине упражняйтесь в чтении знаков дорожного движения. Спрашивайте его, который час.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.