Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура VI. Отсчитывает сдачу




Процедура VI. Другие навыки, связанные с умением считать деньги

Когда ваш ребенок усвоит базовые навыки счета денег, вы мо­жете сформировать у него два следующих сходных навыка.

Читает цены. Начать учить ребенка читать цены (как бы они ни обозначались: 9 центов или $.09) можно в тот момент, когда вы приступите к процедуре III, то есть когда ребенок нач­нет учиться отсчитывать разные суммы денег. Некоторых детей научить отсчитывать суммы легче, если записывать числа и класть их перед ребенком в качестве зрительной подсказки.

Детей, способных читать двузначные числа, учить читать цены будет очень легко. Что касается остальных, то сначала нужно оценить их знания, т.е. выяснить, какие числа они умеют читать, а затем обучать остальным — от меньшего к большему, начиная с самого большого числа, которое они знают. Обучать ребенка чтению цен целесообразно на занятиях с монетами.

Позже вы сможете научить ребенка читать суммы, указан­ные в счетах: $1, $2, $5 и $10.

Больше или меньше. Ребенку необходимо также научить­ся понимать, какая из двух сумм больше (или меньше). Ему нужно также научиться узнавать, хватит ли ему денег для покупки товаров разной стоимости (исходя из того же прин­ципа: больше или меньше).

Заниматься этим можно, имея дело с реальными суммами денег в монетах или анализируя написанные цифрами цены (когда ребенок научится их читать). Например, можно приго­товить ему листочки с заданиями, на которых будут написаны пары чисел, чтобы он кружочками обводил в каждой паре большее число. Начните с чисел, заметно отличающихся друг от друга, например 25 центов и 3 цента. Постепенно, по мере совершенствования умения ребенка различать величины, уменьшайте разность представляемых в одной паре чисел.

 
 
Упражнение на «больше» и «меньше». Обведи кружочком большее число. 25 центов 3 цента $.25* $.03 20 центов 5 центов $.20 $.05 и 5 центов 25 центов $.15 $.25 5 центов 19 центов $.15 $.19

 


_____________________________________________________________________________________

* $.25 означает 0,25 доллара, (прим. переводчика)


Научиться отсчитывать сдачу труднее, чем просто отсчитывать заданную сумму денег. Начать заниматься этим можно, после того как ребенок, во-первых, научится с помощью монет раз­ного достоинства отсчитывать суммы от 1 до 25 центов без кар­точек для подбора и, во-вторых, будет понимать эквиваленты. Основной вид упражнений здесь: вы даете ему некоторую сум­му денег, а он дает вам сдачу. Если ребенок умеет читать цифры, то в качестве зрительной подсказки стоит использовать само­дельные ценники.

Например, вы говорите ребенку: «Я хочу купить что-то за 5 центов». Даете ему дайм. Его задача — посчитать вслух от 5 (цена товара) до 10 центов (которые вы ему дали) и, посчитав, дать вам соответствующую монету (или монеты). Таким образом, отсчет сдачи включает в себя такие же шаги, как и отсчет суммы. Ребенок считает, начиная с суммы, которую нужно заплатить, до суммы, которую ему дали. Сначала уп­ражняйтесь с суммами, кратными пяти, так как ребенок уже механически выучил эти операции. Например:

· вещь стоит 5 центов, а вы даете дайм;

· вещь стоит 10 центов, а вы даете квотер;

· вещь стоит 15 центов, а вы даете два дайма.

Позже начните вводить промежуточные суммы. Тогда ре­бенок должен будет сначала находить, сколько пенни не хва­тает до ближайших 5 или 10 центов, а затем посчитать никели и даймы. Работайте над суммами не более 25 центов до тех пор, пока ребенок не усвоит необходимые операции.

 
 
Комментарии При отсчете необходимых сумм ребенок начинал с монеты наибольшего достоинства. Порядок действий при отсчитывании сдачи, как правило, должен быть обратным: побуждайте его начинать с монеты наименьшего достоинства — считать, сколько пенни не хватает до ближайших 5 или 10 центов, затем счи­тать, сколько остается никелей и даймов до ближай­шего значения в 25 центов, затем — сколько квотеров до 1 доллара. Например, при отсчете сдачи с 1 доллара за вещь, которая стоит 0,19 доллара, ребенок должен отсчитать 1 пенни, 1 никель и 3 квотера. Усвоить эту идею поначалу очень трудно, и для того чтобы ребенок научился правильно отсчитывать сдачу, ему, вероятно, потребуется некоторое время.

 


Вариант. Попросите ребенка что-нибудь купить у вас. Вы дадите ему сдачу, а он пересчитает ее, чтобы убедиться, что все в порядке. Когда он научится это делать хорошо, попробуйте однажды дать ему сдачу неправильно и проверьте, заметит ли он ошибку.

 












 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.