Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Диагностика познавательной сферы подростков и юношей»




Тема: «Диагностика сознания и самосознания».

Направленности личности».

 

Цель работы: ознакомить студентов с методами диагностики мотивационно-потребностной сферы и направленности личности в подростковом и юношеском возрасте.

Приборы и материалы:

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятиям «мотив», «мотивация», «потребность».

2. Охарактеризуйте развитие мотивационно-потребностной сферы в подростковом и юношеском возрасте.

3. Назовите известные вам методы диагностики мотивационно-потребностной сферы и направленности личности.

 

Ход работы

1. Методика изучения мотивационно-потребностной сферы.

Задания по итогам лабораторной работы:

1. Составить рубрикатор и протокол к методике изучения мотивационно-потребностной сферы.

 

 

Литература:

1. Фурманов, И.А. Психодиагностика и психокоррекция личности. – Учеб.-метод. пособие / И.А. Фурманов, Л.А. Пергаменщик. – Мн.: Народная асвета, 1998. – 64 с.

 


Лабораторная работа № 5 (2 часа+2 часа УСРС)

 

Цель работы: ознакомить студентов с методами психологической диагностики сознания и самосознания в подростковом и юношеском возрасте.

Приборы и материалы:

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятиям «сознание», «самосознание», «самооценка».

2. Охарактеризуйте развитие самосознания на этапе подросткового и юношеского возраста.

3. Назовите известные вам методы диагностики сознания и самосознания личности.

 

Ход работы

1. Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантилеева.

2. Другие методы исследования сознания и самосознания в подростковом возрасте (УСРС).

 

 

Задания по итогам лабораторной работы:

1. Составить рубрикатор и протокол к методике МИС Пантилеева.

1. Составить рубрикатор и протокол к методике диагностики сознания и самосознания личности в подростковом возрасте (на выбор) – УСРС.

 

 

Литература:

1. Пантилеев, Р.С. Практикум по психодиагностике личности: Руководство по интерпретации / Р.С. Пантилеев. // Куб — электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koob.ru/books/psychodiagnostic_systems/praktikum_po_psihodiagnostike_pantileev.zip. – Дата доступа: 10.02.2012.

2. Ракович, Н.К. Практикум по психодиагностике личности: Дидактические материалы / Отв. ред. Н.К. Ракович. – Мн.: БГПУ им. М.Танка, 2002.-248с.

3. Шашок, В.Н. Общая психодиагностика: Диагностика характерологических и личностных особенностей: Практикум / Сост. В.Н. Шашок, Н.В. Смирнова. – Мн.: БГПУ им. М.Танка, 2003.-40с.


Лабораторная работа № 6 (2 часа)

 

Цель работы: ознакомить студентов с методами диагностики познавательной сферы подростков и юношей.

Приборы и материалы:

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте развитие познавательной сферы в подростковом и юношеском возрасте.

2. Назовите известные вам методы диагностики познавательной сферы подростков и юношей.

Ход работы

1. Краткий ориентировочный (отборочный) тест (КОТ) В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика.

Задания по итогам лабораторной работы:

1. Составить рубрикатор и протокол к методике КОТ.

 

 

Литература:

1. Пашукова, Т.И. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. Учеб. пособие / Сост.: Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. - М., 1996.

 


Лабораторная работа № 7 (2 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.