Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение и обеспечение исходного уровня знаний-умений. Актуальность темы: По данным WHO (2001), наркотизация населения планеты неуклонно растет: тольк




ТЕМА 2.5. МЕДИЦИНСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ. ПСИХИЧЕСКИЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ВСЛЕДСТВИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ И ВЕЩЕСТВ, КОТОРЫЕ НЕ ВНЕСЕНЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАРКОТИКОВ

 

Актуальность темы: По данным WHO (2001), "наркотизация" населения планеты неуклонно растет: только официально в мире насчитывается более 1 млрд. человек, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ), из них 50 млн. злоупотребляющих веществами, отнесенными к наркотическим.

Психические и поведенческие расстройства, возникающие в результате использования психоактивных веществ, включают расстройства, вызванные алкоголем, препаратами опия, каннабиса, успокаивающими и гипнотическими средствами, кокаином и другими стимуляторами, галлюциногенами, табаком и летучими растворителями. Состояния, связанные с их использованием, включают интоксикацию, употребление с вредными последствиями, зависимость, синдром отмены и психические расстройства. К ПАВ относят, таким образом, все нелекарственные и лекарственные средства, которые могут стать предметом злоупотребления в силу их воздействия на психические процессы, например, на когнитивную и аффективную сферу с развитием субъективно приятных психических состояний (например, эйфории, повышение активности, комфорта,покоя).Под злоупотреблением понимают "постоянное или спорадическое чрезмерное употребление ПАВ, несовместимое или не связанное с допустимой медицинской практикой" (WHO, 1969).

Значительный рост употребления и злоупотребления алкоголем и ПАВ с ежегодным увеличением числа лиц с алкогольной зависимостью и зависимостью от ПАВ, сопровождающееся как соматоневрологических, так и психическими расстройствами, наносит значительный социально-экономический и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным лицам. Ежегодно увеличивается число детей и подростков, употребляющих и злоупотребляющих алкоголем или ПАВ. Это определяет актуальность изучения проблемы психических и поведенческих расстройств в результате употребления алкоголя и психоактивных веществ как проблемы не только медицинской, но и социальной

Цели обучения.

Общая цель. Уметь определять клинические проявления психических расстройств вследствие злоупотребления ПАВ и лечебную тактику в отношении данных больных.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Определять клинические признаки острой интоксикации алкоголем или ПАВ и назначать лечение. 1.Выявлять жалобы, собирать анамнестические данные, проводить объективное исследование больного в соответствии с принципами медицинской этики и деонтологии (кафедра пропедевтики внутренних болезней).
2. Выявлять клинические признаки синдрома зависимости и назначать лечение. 2.Определять объем и интерпретировать данные необходимых дополнительных исследований (кафедра неврологии, кафедра инфекционных болезней, кафедра внутренних болезней).
3. Определять клинические признаки синдрома отмены, в т.ч. синдрома отмены с делирием и назначать лечение. 3.Проводить патопсихологическое исследования и интерпретировать полученные данные (цикл общей психологии кафедры ОЗО, цикл мед. Психологии кафедры психиатрии и мед. Психологии).
4. Выявлять клинические признаки психотического расстройства при злоупотреблении алкоголем или ПАВ и определять лечебную тактику. 4.Выявлять психопатологические симптомы и определять ведущий синдром (общая психопатология на кафедре психиатрии и мед. Психологии).
5. Определять клинические проявления амнестического синдрома при злоупотреблении алкоголем или ПАВ и назначать лечение. 5.Уметь определять механизм действия психотропных препаратов.
6.Выявлять клинические признаки резидуального психотического расстройства и психотического расстройства с поздним (отставленным) дебютом и определять лечебную тактику.  

 

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.

Задания для проверки исходного уровня.

Задание № 1. Больной С., 57 лет. Осмотрен психиатром в нейрохирургическом отделении, где находится в течение 2-х недель после перенесенной ЧМТ средней тяжести (был сбит машиной). Вечером остро развившийся страх, неправильное поведение. Психическое состояние - алопсихическая дезориентировка. Выявляет объективные признаки галлюцинаций (разговаривает с пустым пространством, со страхом заглядывает под кровать и стремится бежать: «там змеи и трупы»). Речь сбивчивая. Выражает отрывочные бредовые идеи преследования. Выражен страх, психомоторное возбуждение. Критика отсутствует. После выполнения врачебных назначений заснул. Утром глубоко астенизований, не помнит событий вечера и ночи. Предварительный диагноз:

A. Параноидная шизофрения

B. Органический галлюциноз

С. Органическое бредовый расстройство

D.Органическое расстройство личности

E. Органический делирий

Задание № 2. Больной К., 36 лет. Перенес ЧМТ с потерей сознания 2 года назад. После конфликта на работе стал слышать «голоса», изменилось поведение. Психическое состояние - ориентирован в месте, времени, собственной личности правильно. Слышит «голоса» сотрудников «вроде бы и рядом, но как в голове», четкой, угрожающей физической расправой, осуждающие и комментируют поступки. Мышление в замедленном темпе. Настроение снижено. Формально критичен к своему состоянию («их же рядом нет, значит, у меня что-то с головой»). Ведущий синдром:

A. Онейроидным

B. Делириозное

C. Параноидный

D. Галлюциноз

E. Психоорганический

Задание № 3. Больная У., 29 лет. Перенесла ЧМТ 3 года назад. После конфликта на работе изменилось поведение: разговаривала с пустым пространством, была агрессивна в отношении сотрудников, заявляла, что они «организовали против ее сговор и имеют наглость шептать ей об этом в ухо», дома не спала, бегала голой по улице, «чтобы меня они не тронули», побила ребенка и сотрудника милиции. Ваша тактика в отношении В.:

A. Неотложная госпитализация в психиатрический стационар

B. Плановая госпитализация в психиатрический стационар

С. Лечение у психиатра амбулаторно

D. Лечение в неврологическом отделении

E. Психокоррекция у психолога

Задание № 4. Больной С., 57 лет. Осмотрен психиатром в нейрохирургическом отделении, где находится в течение 2-х недель после перенесенной ЧМТ средней тяжести (был сбит машиной). Вечером остро развившихся страх, неправильное поведение. Психическое состояние - алопсихическая дезориентировка. Выявляет объективные признаки галлюцинаций (разговаривает с пустым пространством, со страхом заглядывает под кровать и стремится бежать: «там змеи и трупы»). Речь сбивчивая. Выражает отрывочные бредовые идеи преследования. Выражены страх, психомоторное возбуждение. Критика отсутствует. После выполнения врачебных назначений заснул. Утром глубоко астенизований, не помнит событий вечера и ночи. Ведущий синдром:

A. Галлюциноз

B. Параноидный

C. Делириозное

D. Психоорганический

E. Онейроидным

Задание № 5. Больной В., 38 лет. Находится на лечении в психиатрической больнице по поводу органического расстройства личности. В психическом состоянии доминируют дисфории со склонностью к агрессии. Тактика медикаментозного ведения должна включать:

A. Нейролептики - корректоры поведения

B. Нейролептики-антипсихотики

C. Атипичные нейролептики

D. Транквилизаторы

E. Антидепрессанты

Задание № 6. Больной М., 18 лет. Доставлен в психиатрическую больницу в связи с неправильным поведением: был возбужден, пытался заколотить гвоздями окна и двери квартиры родителей. При осмотре: множественные следы от инъекций в области предплечий. Не понимает, где он находится, не называет дата, месяц, год. На лице выражение страха. На стуле удерживается с трудностями, пытается бежать, говорит, что его "хотят убить". Был назначен р-р сибазон - 4 мл в/м. К какой группе препаратов он относится?

A. Антидепрессант

B. Нейролептик

C. Транквилизатор

D. Ноотроп

E. Психостимулятор

Задание № 7. Больной Н., 23 г. На прием к терапевту доставлен родителями. По словам родителей у сына последний месяц бессонница, "постоянное плохое самочувствие". При осмотре: зрачки расширены, на свет не реагируют, отмечается слезотечение, насморк с чиханием, "гусиная кожа", мышцы напряжены, в конечностях отмечает "чувство неловкости", вены в области предплечий и стоп уплотнены. Консультация какого специалиста необходима больному?

A. Инфекциониста

B. Невропатолога

C. Психиатра

D. Реаниматолога

E. Нарколога

Задание № 8. При патопсихологического исследования больного С., 22 лет, длительно принимает марихуану, по методике запоминания 10 слов получены следующие результаты: 5-6-6-6-7. Какие выводы можно сделать на основании проведенного исследования?

A.Отмечается нарушение активного внимания

B. Выявлено снижение кратковременной памяти

C. Отмечаются нарушения активного внимания и кратковременной памяти

D. Выявленные нарушения мышления

E. Кривая запоминания 10 слов в пределах нормы

Задание № 9. Для купировання первичного патологического влечения к алкоголю больному В., 39 г., был назначен финлепсин. К какой группе препаратов относится данное лекарственное вещество?

A. Антиконвульсант

B. Транквилизатор

C. Антидепрессант

D. Нейролептик

E. Психостимулятор

Эталоны ответов:

Задание№ 1 - Е

Задание№ 2 - D

Задание№ 3 - А

Задание№ 4 - С

Задание№ 5 - А

Задание№ 6 - С

Задание№ 7 - Е

Задание№ 8 - В

Задание№ 9 - А

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.