Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С гастродуоденитами, язвенной болезнью




Методические рекомендации к обследованию больного

Самостоятельная работа на практическом занятии

г) Перечень практических умений, которыми студент должен овладеть на практическом занятии:

1. Микрокурация больных с применением методик опроса, осмотра, оценки анамнестических и клинических данных.

2. Практические навыки:

-Провести осмотр живота;

-Провести пальпацию живота;

-Провести перкуссию органов брюшной полости;

-Оценить рентгенограмму желудка и 12-перстной кишки;

-Оценить фракционное зондирование желудка;

-Оценить биохимический анализ крови; белок, белковые фракции, билирубин, тимоловая, сулемовая пробы, холестерин, щелочная фосфатаза, АЛАТ, АСАТ.

-Оценить копроцитограмму и результат исследования кала на микробиоциноз;

-Рассчитать дозы и разведение лекарственных препаратов для детей;

2. Физикальное обследование ребенка с оценкой в соответствии с возрастной нормой и анатомо-физиологическими особенностями.

3. Диагностика, дифференциальная диагностика синдромов: синдром боли в животе, диспептический синдром, синдром желудочно-кишечного кровотечения.

4. Лечение больных со следующими нозологическими формами: гастриты, гастродуодениты.

5. Оказание неотложной помощи при следующих состояниях: боли в животе, желудочное кровотечение.

 

Этапы диагностики и их содержание Способы выявления Мыслительные операции Вопросы для самоконтроля
  Жалобы: -изменения кожи; -боли в животе, печеночная, кишечная колика; -изменения со стороны органов пищеварения; Опрос родителей, больного, уч. форма №112, история болезни Выделение главного   Перечислите основные жалобы при заболеваниях желудка и 12-перстной кишки
  Анамнез жизни: -заболевания матери до беременности; -течение предыдущих беременностей и родов; -течение настоящей беременности; -течение настоящих родов; -перенесенные ребенком заболевания; -условия ухода и вскармливания; Опрос родителей, боль­ного, уч. форма №112, история болезни Первичный анализ и обобщение.   Перечислите основные факторы риска и этиологию отдельных заболеваний желудка и 12-перстной кишки  
  Анамнез заболевания: -время появления заболеваний и состояний, требующих проведения неотлож­ных мероприятий; -предыдущее обследование; -предыдущее лечение; -результаты предыдущего лечения; Опрос родителей, боль­ного, уч. форма №112, история болезни Анализ и обобщение.   Особенности развития ребенка с заболеваниями органов же­лудка и 12-перстной кишки.    
  Объективные исследования: -оценка степени тяжести состояния ребенка; -исследование кожи, слизистых; -исследование костно-суставной системы; -исследование органов дыхания; -исследование органов пищеварения; -исследование системы пищеварения; -исследование нервной, эндокринной системы; -исследование мочевыделительной системы и др. систем; Курация больного, применение традицион­ных методов исследования.   Первичный анализ, вы­деление главного, выдвиже­ние гипоте­зы.   Укажите основные клинические проявления гастрита, гастродуоденита, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.  
  Заключение по проведенному обследованию     Обобщение, выдвижение гипотезы. Чем подтверждается диагноз у каждого больного.
  Предварительный диагноз: на основании анамнеза жизни и болезни, объек­тивных данных.     Обобщение, выдвижение гипотезы.   Перечислите основные патоморфологические изменения при заболеваниях желудка и 12-перстной кишки.
  Лабораторная диагностика: -общий анализ крови; -система гемостаза; -биохимический анализ крови (белки, белко­вые фракции, щелочные фосфатазы, холесте­рин, сулемовая и тимоловая пробы, АЛАТ, АСАТ и др.); -уреазный тест по диагностике Hp-инфекции; -посев желчи; -рентгенологическое исследование желудка, желчного пузыря; -функциональное исследование системы пищеварения (эндоскопия, УЗИ-диагностика, фракционное желудочное дуоденальное зонди­рование); -общий анализ мочи; - копрограмма; Чтение ана­лизов с по­следующим заключением.   Анализ, синтез, вы­движение гипотезы.   Перечислите основные лабораторно-инструментальные дан­ные, характерные для заболева­ний желудка и 12-перстной кишки.  
  На основании имеющихся клинико-анамнестических, лабораторных, инструментальных данных обоснование клинического ди­агноза, выделение ведущих синдромов, тре­бующих проведение неотложных мероприятий.   Обобщение, выдвиже­ние гипоте­зы.   На основании каких анамнестических, клинических, лабо­раторных, инструментальных данных поставлен диагноз за­болевания желудка и 12-перстной кишки.
  Дифференциальный диагноз заболеваний орга­нов пищеварения   Мыслитель­ные операции   Анализ, выделение главного   Дифференциальный диагноз заболеваний желудка и 12-перстной кишки
  Индивидуальное лечение больного.       Назовите основные принципы лечения заболеваний желудка и 12-перстной кишки с учетом ведущего клинического син­дрома и осложнений.
  Реабилитационные мероприятия   Мыслитель­ные операции   Обобщение, анализ, синтез   Назовите основные принципы реабилитационных мероприя­тий при гастритах, гастродуоденитах, язвенной болезни же­лудка и 12-перстной кишки.

 

 

д) Тесты для контроля качества домашней подготовки:

(см. раздел «Приложение»).

5. Самостоятельная работа на практическом занятии:

Решение ситуационных задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.