Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности проведения корпоративных торжеств. Виды корпоративных торжеств и информационные поводы для них




Идея проведения корпоративного мероприятия появляется уже в первые дни совместной работы сотрудников. Как правило, все начинается с празднований удачно заключенных первых сделок, дней рождений сотрудников, встречи Нового года, чествования мужчин в феврале и милых дам в марте, отмечания дня рождения компании и т.д.

Всевозможные празднования, такие, например, как коллективные пикники и выезды на природу, постепенно дополняются выступлениями артистов, шоу-программами. К их обслуживанию привлекаются выездные рестораны. С каждым годом приходят новые идеи, как лучше отметить то или иное событие.

Корпоративное мероприятие – это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании.

Особенности корпоративного мероприятия:

1. Это должно выражать принципы существующей корпоративной культуры организации, (это продвижения корпоративных легенд, мифов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения).

2. Необходимым условием для классификации мероприятия как корпоративного является совместное участие в нем сотрудников одной организации, т.е. оно должно быть ориентировано на достижение определенной цели организации посредством совместных усилий участников мероприятия.

3. Должно выводить сотрудников за рамки профессиональных отношений.

Основные признаки корпоративного мероприятия:

наличие общей цели;

совместное осознанное участие сотрудников организации;

определенное место и время проведения.

Очень часто к корпоративным мероприятиям относят планерки, пятиминутки и т. п. Так вот, несмотря на то, что эти мероприятия обладают некоторыми признаками "корпоратива", они представляют собой, скорее всего, элемент процесса функционирования и организации предприятия.

В зависимости от поставленной организатором цели корпоративные мероприятия могут быть:

деловыми (собрания коллектива, встречи, митинги);

популярными (благотворительные и рекламные акции);

развивающими (тренинги, семинары, конференции);

командообразующими (курсы, испытания, туристические походы);

спортивными (соревнования, турниры, забеги);

развлекательными (внутрифирменные лотереи и розыгрыши, тусовки, шоу, концерты, клубы по интересам);

торжественными (праздники, юбилеи, вручение наград и т.д.)

 

Корпоративные мероприятия могут быть разовыми (юбилеи) или периодическими (ежемесячные, ежегодные).

По составу участников корпоративные мероприятия разделяются на:

внутренние (закрытые) – мероприятия, в которых участвуют только сотрудники компании;

открытые мероприятия – с участием приглашенных лиц (деловых партнеров, представителей власти, средств массовой информации и т.д.);

массовые мероприятия – с доступом к участию всех желающих.

Корпоративные мероприятия разделяются по месту проведения:

"Корпоративы" могут проводиться на собственной территории (конференц-зал, банкетный зал, кабинет)

Или на выезде (гостиница, дом культуры, теплоход, дом отдыха, база отдыха, пансионат, загородный клуб).

В наши дни корпоративные мероприятия — одна из основ формирования корпоративной культуры, а правильная организация должна усиливать эффект корпоративности и единства коллектива.

Корпоративное мероприятие – это инструмент мотивации персонала организации, т.к. сотрудники, работающие не только за деньги, но и «за идею», работают эффективнее, а значит, приносит большую отдачу!

2. Внешний корпоративный праздник

Он должен являться презентацией организации. Граница между внешним праздником и презентацией размыта и неясна. Но что надо презентовать?

Достижения организации.

Ее структуру (руководителей и персонал).

Корпоративную культуру организации.

Для этого надо правильно выбрать тех, на кого необходимо презентовать организацию.

Типология и категории гостей (целевые группы):

§ ВИП – Персоны – в соответствии с существующим статусом и профилем организации. По сути своей они нормальные люди, такие же, как и все. Им тоже хочется посмотреть, что происходит на сцене, выпить, потанцевать и расслабиться. Однако их статус им этого делать не позволяет. И чтобы не провоцировать на нелепые поступки, бедных ВИПов загоняют в специальные резервации и маринуют там. Поэтому ВИПы всегда рано уходят, и не потому что им некогда – потому что скучно. Каждое мероприятие для них – это одни и те же люди, одна и та же закуска и выпивка, даже лица официантов похожи - один и тот же предсказуемый ход событий. Для них необходимо предусмотреть особое внимание.

§ Журналисты, хоть годовщины не являются интересным информационным поводом для их изданий и уж никак не поводом для бесплатной публикации, на такие мероприятия ходить они любят. Почему? Чем можно заинтересовать журналистов?

Им необходима информация (на неформальном мероприятии они могут получить гораздо больше информации, нежели на официальной пресс-конференции).

Для организаторов же это прекрасный предлог наладить отношения с интересующим вас изданием и переговорить с журналистом по вопросам возможного сотрудничества. Тем не менее, журналисты не являются главным персонажем вашего праздника, если только вы не проводите бал прессы, например. Специально для них можно предусмотреть пресс-конференцию, которую органично вплетается в общую праздничную концепцию, но отдельным мероприятием и проводится заблаговременно до основного торжества. Особых условий для журналистов во время мероприятия создавать не надо, но и не обделять их вниманием и заботой.

§ Основная целевая аудитория внешнего праздника – это партнеры, полуответственные чиновники средней руки, простые депутаты, поставщики и партнеры. Т.е. все те с кем необходимо закрепить эмоциональную составляющую хороших отношений и чью лояльность надо поддержать. Вот эти категории должны быть полностью удовлетворены.

§ Персонал – участники и зрители.

 

2. Выбор помещения для праздника.

Что необходимо предусмотреть при выборе помещения?

§ Соответствие помещения имиджу организации (не прибедняться, но и не пускать пыль в глаза) и репутация самого заведения. Также помещение должно соответствовать существующему статусу и желательно профилю организации

§ Стоимость аренды и что конкретно туда входит;

§ Удобство подъезда и парковка;

§ Оптимальный размер – не слишком тесно, и не слишком просторно[1];

§ Техническая оснащенность – свет, звук, оборудование сцены, подсобные помещения и гримерки;

§ Оригинальность помещения;

§ Наличие нескольких залов;

§ Дополнительные услуги и развлечения;

§ Меню – количество и качество еды;

Это основной перечень требований к помещению. Однако надо понимать, что всего предусмотреть не возможно. И разрабатывая смету мероприятия, обязательно надо предусмотреть некую сумму на непредвиденные расходы.

С другой стороны сегодня можно провести мероприятие в фактически любом месте, и даже там, куда раньше простому смертному вход был заказан. Необычность помещения, его историческая ценность, например, позволит существенно упростить начальную фазу мероприятия (само по себе помещение будет интересно гостям), однако факторы эксклюзивности, элитарности и исторической ценности могут наложить существенные ограничения на концепцию и содержание культурно – развлекательной программы. И сам праздник получится чопорным и строгим. Хотя, может быть, вы как раз этого и добиваетесь.

3. Организация внешнего праздника

Организация праздника трудоемкий и многофункциональный процесс. За что можно заплатить деньги организаторам праздника?

Поэтому заплатить можно внешним профессионалам за следующие работы:

§ Разработка сценария и творческой концепции праздника.

§ Выбор и обоснование места проведения мероприятия.

§ Подбор артистов и музыкантов.

§ Менеджмент праздника.

§ Логистика праздника.

§ Подбор фонограмм и минусовок.

§ Подготовка мультимедийной презентации.

§ Написание оригинальных текстов и постановка оригинальных номеров.

§ Репетиционный процесс.

§ Режиссура мероприятия.

Заказчик должен контролировать, корректировать и вносить оригинальность, исходя из особенностей корпоративной культуры своей организации. Оптимальный результат мероприятие должно стать праздником для всех.

Что ещё надо иметь при организации внешнего праздника.

Ресепшн – аккредитация, регистрация, помощь гостям.

Служба безопасности.

В обязательном порядке. Если можно привлечь свою штатную охрану - надо это сделать. Если не хватает собственных сил – привлекайте внешние службы.

На что обращать внимание:

§ Блокировка прохода «левых» гостей и профессиональных тусовщиков;

§ Наблюдением за общим состоянием гостей и профилактика возможных конфликтов;

§ Недопущение воровства;

§ Охрана гардероба;

§ Охрана парковки;

§ Дежурство у стеклянных витражей, чтобы гости не проходили сквозь них и у других мест повышенного травматизма;

Наличие гардеробщицы в гардеробе. Достаточная емкость гардероба. Возможность сдать на хранение сумки и дополнительные предметы.

Фото – и видео – съемка. Эти процессы необходимо разделять. Т.е. если вы хотите и фото и видео – съемку на мероприятии должно работать два специалиста. Посмотрите их портфолио. Четко поставьте задачу что снимать и на что сделать акцент. Не думайте, что они профессионалы и сами во всем разберутся. Разберутся, но по-своему. Совсем не так как хотели вы.

Туалеты. Посмотрите всё заранее с точки зрения санитарии, гигиены и технической исправности, дизайна и пропускной способности.

Торжественная часть внешнего праздника.

Концепция торжественной части внешнего праздника всегда очень индивидуальна и зависит от формата праздника. Вокруг чего строится торжественная часть и праздничный концерт:

§ Выступление и поздравление ВИП – гостей;

§ Выступление и поздравление руководства организации;

§ Выступление клиентов;

§ Поощрение клиентов и друзей компании;

§ Презентации отделов и подразделений компании;

 

Концепции программы могут быть самыми разнообразными от «Конкурса клиентских номинаций» до простого чередования поздравлений, которые связаны некой единой сюжетной линией.

Требования к торжественной части:

§ Хронометраж – 1 час, от силы 1 ч.15 мин;

§ Короткие (не более 5 мин.) официальные выступления и номера;

§ Визуальная поддержка на сценическом мониторе (медиа - презентации, трансляция происходящего на экран);

§ Тщательно подобранный музыкальный ряд и фонограммы - подводки.

 

Развлекательная программа.

Сейчас можно пригласить фактически любого артиста, группу или исполнителей. В целом оригинальных интересных номеров не так много. Многое упирается в финансовые возможности. Хорошие артисты стоят приличных денег. Часто выбор исполнителей зависит от личных предпочтений руководства компаний. Можно вообще обойтись без знаменитостей и сделать всё на высоком уровне.

 


3. Внутренний корпоративный праздник

Главная аудитория внутреннего праздника это сотрудники организации и иногда члены их семей.

1. Главные задачи внутреннего праздника

§ Эмоциональная консолидация коллектива вокруг организации и её руководства.

§ Создание примера (образца) командного подхода к организации и ее проф. деятельности.

§ Создание сплоченности коллектива. Каждый сотрудник должен ощутить себя частью организации.

§ Создание понимания для сотрудников, что здесь работать почетно и престижно. Если вы решили проводить масштабное корпоративное торжество, значит вы достигли определенного очень важного этапа развития вашей организации.

§ Ваши коллеги должны хорошо отдохнуть и получить удовольствие.

Из этого вытекают осн. условия внутреннего праздника:

§ Коллектив должен быть активно вовлечен в процесс подготовки праздника.

§ Коллектив должен быть главным действующим участником праздника. Никакие приглашенные звезды и супер - артисты не создадут эмоциональной атмосферы сопричастности к происходящему и милого домашнего праздника.

§ Необходимо иметь желание и возможность выделить время для подготовки. Если рационально распланировать процесс подготовки и репетиционный период можно обойтись фактически без потерь рабочего времени.

2. Основная проблематика подготовки внутреннего праздника.

§ Праздник делается не для руководства организации, а, прежде всего для сотрудников.

§ Подготовка внутреннего праздника подразумевает активную совместную деятельность с его организатором (компанией), т.е. необходимы значительные усилия совместно с организатором праздника.

§ Выбор организатора очень серьезная и ответственная задача.

Вот основные критерии выбора:

§ Вам должна нравиться творческая идея праздника;

§ Сценарий и ход праздника должны быть тщательно с деталями прописаны;

§ Должен быть временной регламент мероприятия, вы должны четко понимать, что будет происходить в каждый конкретный момент времени;

§ Вам должны нравиться организаторы как личности, вам должно быть комфортно с ними;

§ Вам должны импонировать их энергетика и увлеченность;

§ Вы должны знать, как и что они делали раньше;

Что придется делать самим:

1. Выявлять инициативную творческую группу среди ваших коллег;

2. Обеспечивать репетиционный процесс;

3. Подбирать и своевременно выдавать архивные материалы и фотографии;

4. Выбивать деньги по графику платежей;

5. Иногда подбирать подарки и призы;

С супругами или без таковых.

Всегда больной вопрос. Всё зависит от традиций организации. Если таких традиций нет, тогда и не стоит вводить новшества. Приглашение супругов накладывает на организатора и на Заказчика дополнительные проблемы:

Во-первых, это удорожание праздника, хотя в некоторых организациях предлагают заплатить за вторую половину, если, например вся фирма уезжает дня на два в загородный дом отдыха.

Во-вторых, это может создать психологический дискомфорт, т.к. в коллективах создается определенный микроклимат и допускаются неформальные, почти дружеские отношения между представителями противоположных полов, т.е. некая игра или линия поведения, которые избрали для себя члены данного коллектива. Появление супруга может вызвать дисбаланс в этом маленьком служебном мирке, где в рабочее время коллеги ощущают себя весьма комфортно. Особенно если супруг не знаком с другими членами данного коллектива.

В любом случае, если вопрос не упирается в ограниченный бюджет, компания должна дать работнику право выбора: с кем ему приходить.

Исходя из этих непростых предпосылок реальной жизни несколько рекомендаций и типовые трудности:

1. Организуя праздник в большой организации, не стоит думать, что данным фактом удастся решить все непростые проблемы, стоящие перед вашим большим коллективом.

2. Такие мероприятия заведомо затратны. Надо быть к этому готовым. Угощение должно быть простым, но его должно быть достаточно. Старайтесь не смешивать алкогольные напитки.

3. Правильный выбор помещения.

3. Возможные места проведения праздника.

Праздник у себя в организации.

Не очень хорошая форма, т.к. необходимо время от времени менять обстановку. Надо также понимать, что ваши офисные помещения не предназначены (в основном) для проведения вечеринок. К тому же люди будут скованно чувствовать себя в стенах родного офиса. К преимуществам можно отнести экономию бюджета. В ряде случаев данное преимущество является определяющим.

Праздник в ресторане или клубе.

Достаточно распространенная форма. Что необходимо предусмотреть:

§ Старайтесь снять всё заведение, а не отдельные его части.

§ Посмотрите, чтобы была возможность сконцентрировать гостей в одном месте.

§ Посмотрите, есть ли сцена, гримерки, какое оборудование.

§ Старайтесь, чтобы в ресторане не было кабинок – закутков.

Праздник в особняке или отдельном (самостоятельном) помещении.

Вариант несколько дороже варианта ресторанного или клубного.

В связи с ростом индустрии корпоративных развлечений в Москве и в Нижнем Новгороде появляется всё больше таких мест.

Кроме этого в последнее время активно используют следующие места и формы проведения праздника:

§ Шатры – можно установить фактически в любом месте, однако удовольствие недешевое.

§ Теплоход (речная прогулка) – очень романтично, но есть существенное ограничение по количеству гостей. Теплоходы типа «Москва» вмещают не более 250 человек и им уже тесно.

§ Загородные пикники – можно совмещать с речными прогулками.

§ Загородные базы отдыха – наверное, самый лучший, но и самый дорогой вариант, т.к. выезжают, как правило, не на один день. Гостей необходимо размещать и кормить. Добавляются транспортные расходы. К тому же здесь помимо программы необходимо предусмотреть другие полезные развлечения - спортивные игры – турниры, пейнтболл, и т.д.

4. Формат внутреннего праздника.

Что должно быть у хорошей программы внутреннего праздника:

1. Свои люди на сцене в качестве исполнителей;

2. Динамичность и мобильность происходящего;

3. Эмоциональная насыщенность;

4. Интрига.

5. Программа должна быть максимально-простой, классической без сложных интеллектуальных «наворотов». Однако безупречного качества и исполнения.

6. Хорошо проходят конкурсы, лотереи, конкурсы караоке, которые надо готовить заранее.

7. Завершить праздник уместно выступлением звезды и дискотекой.

Этим непростым условиям отвечают конкурс корпоративных номинаций и капустник, а также возможно их сочетание.

 

Конкурс корпоративных номинаций

Сюжетным стержнем программы является конкурс корпоративных номинаций.

Номинации могут быть либо серьезные – оцениваются лучшие специалисты предприятия, либо полушутливые (что предпочтительнее), оценивающие в основном личные качества ваших сотрудников.

Для определения лучших проводится предварительное анкетирование. Таким образом вы решаете две очень важные задачи:

§ Заранее создаете предпраздничную атмосферу, вовлекая людей в процесс подготовки.

§ Для хорошего анкетирование позволит выявить тенденции, преобладающие в вашем коллективе, внутригрупповые состояния, цепочки «лидер – аутсайдер» или подтвердить ваши наблюдения и предположения. Всё это можно сделать в спокойной, почти шутливой форме, особо не напрягая коллектив и не прибегая к услугам безумно дорогих консультантов.

Анкетирование проводится анонимно, по методу «все оценивают всех».

В комплект для анкетирования сотрудников входят:

§ Обращение, подписанное руководителем;

§ Анкета номинаций (не более 9 номинаций), а то программа растянется;

§ Анкета коллективного портрета – попытка «очеловечить» вашу организацию, придать ей черты живого существа, определить отношение к работе и руководству, корпоративным ценностям, а также лояльность коллектива к собственной организации. Поэтому вопросы анкеты составляются в шутливой, ироничной форме.

После сбора и обработки анкет сценарий вашего праздника почти готов:

§ Конкурс номинаций – основная сюжетная линия;

§ Анкета коллективного портрета – материал для подготовки медипрезентации;

§ «Коллективный портрет», сопровождаемый литературным текстом – эссе, который подготовлен на основе комментариев сотрудников;

§ Медиапрезентация «Организация Х» в лицах»

Конкурс номинаций «разбавляется» номерами, подготовленными сотрудниками.

Сценарий номинаций можно усложнять. Например, вставки типа «телемостов» или «псевдо – телемостов».

Капустник (праздник «своими руками»).

Предпосылки участия вашего коллектива в процессе подготовки праздника:

§ У нас – людей с российской ментальностью очень ярко выражены творческие амбиции. Если они есть – их надо удовлетворять и реализовывать.

§ В наших организациях работают очень талантливые, разносторонние личности.

Формат номеров:

§ Номера должны быть короткие, динамичные, по возможности смешные.

§ Концовка – эмоционально насыщенная.

§ Из всего обилия художественных жанров наиболее оптимальными являются известные песни с оригинальными текстами на корпоративную тематику;

§ Использование песен как основного наполнения капустника позволяет существенно экономить время репетиционного периода;

§ Возможны самостоятельные выступления сотрудников, однако это согласуется с режиссером в соответствии с концепцией программы.

 


[1] Организаторы массовых мероприятий, в частности ПР-специалисты, должны знать, что при хорошей посещаемости следует планировать приблизительно 0,5 м2 на человека. Если ожидается, что на каком-то мероприятии гостей будет не очень много, то тогда на человека планируется до 1 м2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.