Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. Задача студентов создать три самостоятельных теста, отвечающим требованиям того диагностического подхода




Модуль 3

Модуль 2

Модуль 1

Задача студентов создать три самостоятельных теста, отвечающим требованиям того диагностического подхода, в рамках которого они созданы. Для тестов объективного и субъективного подходов соблюсти требования к психометрическим характеристикам.

Тест достижений выполняется по дисциплине «Психодиагностика», «Практикум по психодиагностике».

Тема для опросника может быть выбрана самостоятельно. Примерный список тем приводится ниже.

Опросник склонности к делинквентному/девиантному поведению.

Опросник склонности к вандализму.

Опросник гуманитарных интересов.

Опросник ответственности в профессиональной/учебной деятельности.

Опросник пунктуальности.

Опросник религиозности.

Опросник социальной/религиозной нетерпимости.

Опросник склонности к фанатизму.

Опросник оптимистичности.

Опросник внушаемости.

Осуществить психологическую диагностику 3 методиками, одна из которых направлена на оценку познавательных процессов, другая – на оценку личности, третья – на оценку интеллекта.

  1. Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы.
  2. Определение лабильности – ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт».
  3. Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики «Пиктограмма».
  4. Прогрессивные матрицы Равенна.
  5. Тест технического мышления Беннета.
  6. Культурно-независимый тест измерения интеллекта Кеттелла.
  7. Диагностика творческого мышления Торренса.
  8. Диагностика интеллекта методикой УИТ СПЧ.
  9. Диагностика интеллекта методикой Амтхауэра.
  10. Опросник Спилбергера–Ханина.
  11. Фрайбургский личностный опросник (FPI форма B).
  12. Тест личностных акцентуаций В.П. Дворщенко.
  13. Адаптированный характерологический опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека.
  14. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО).
  15. 16 факторный опросник Кеттелла
  16. Исследование личности биографическим методом.
  17. Опросник Басса-Дарки.
  18. Рисунок человека, рисунок «дом, дерево, человек».
  19. Рисунок «Несуществующего животного».
  20. Метод портретных выборов Сонди.
  21. Опросник Айзенка (EPQ, EPI)
  22. Личностный опросник Я.Стеляу
  23. ОСТ Русалова
  24. Методика диагностики фрустрационных реакций С. Розенцвейга.
  25. Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.
  26. Метод цветовых выборов М.Люшера.
  27. Диагностика парциальных позиций интернальности - экстернальности личности (Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд).
  28. Методика диагностики уровня притязаний В.Ф. Гербачевского.
  29. Методика диагностики уровня притязаний Шварцландера.
  30. Локус контроля (Д.Б. Роттера).
  31. Методика диагностики мотивации к риску Шуберта.
  32. Методика диагностики мотивации достижения.
  33. Тематический апперцептивный тест.

Осуществить психологическую диагностику 1 из предложенных методик.

  1. Диагностика социально-психологического климата.
  2. Методика изучения привлекательности работы как одного из показателей социально-психологического климата.
  3. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре.
  4. Методика ДДО.
  5. Методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока.
  6. Определение профессиональной направленности личности.

 

Для заочной формы обучения преподаватель выбирает из общего списка лабораторных занятий по теме несколько (в соответствии с часами по учебному плану).

 

8. Примерная тематика курсовых работ (не предусмотрены учебным планом ОП).

 

9. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица 5.

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
             
Модуль 1          
1.1 Построение первичной формы теста Сравнительный анализ источников. Проведение практической работы и сдача отчета   Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-10
1.2. Проверка надежности и валидности теста. Сравнительный анализ источников. Проведение практической работы и сдача отчета Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-10
1.3. Стандартизация теста Сравнительный анализ источников. Проведение практической работы и сдача отчета   Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-10
  Всего         0-30
Модуль 2          
2.1 Методики диагностики когнитивной сферы Сравнительный анализ источников. Проведение практической работы и сдача отчета Конспект первоисточников Подготовка сообщений 4,5   0-20
2.2. Методики диагностики особенностей личности Сравнительный анализ источников. Проведение практической работы и сдача отчета Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-20
  Всего         0-30
Модуль 3          
3.1 Методики диагностики психических состояний Сравнительный анализ источников. Проведение практической работы и сдача отчета Конспект первоисточников Подготовка сообщений     0-15
3.2 Методики диагностики межличностных параметров в группе Сравнительный анализ источников. Проведение практической работы и сдача отчета Конспект первоисточников Подготовка сообщений   11,15 0-15
  Всего       22,15 0-30
  Итого       77,15 0-100

 

Таблица 5

Для заочной формы обучения

Модули и темы Виды СРС Объем часов
обязательные дополнительные
         
Модуль 1      
1.1 Построение первичной формы теста Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
1.2. Проверка надежности и валидности теста. Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
1.3 Стандартизация теста Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
  Всего      
Модуль 2      
2.1 Методики диагностики когнитивной сферы Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
2.2. Методики диагностики особенностей личности Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
  Всего      
Модуль 3      
3.1 Методики диагностики психических состояний Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений  
3.2. Методики диагностики межличностных параметров в группе Сравнительный анализ источников Конспект первоисточников Подготовка сообщений 19,8
  Всего     37,8
  Итого     127,8

 

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

 

ПК-7 способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
Б1.Б.14 Общепсихологический практикум (толкование)
Б1.Б.16 Практикум по психодиагностике
Б1.Б.25 Экспериментальная психология
Б1.В.ДВ.11.1 Психология рекламы

 

ПК-13 способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
Б1.Б.16 Практикум по психодиагностике
Б1.Б.26 Психология труда, инженерная психология и эргономика
Б1.Б.30 Организационная психология
Б1.В.ДВ.9.1 Психология управления

 

 

10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 6.

Карта критериев оценивания компетенций

 

Код компетенции Результаты обучения по уровням освоения материала Виды занятий (лекции, семинарские, лабораторные) Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
Пороговый удовлетворительно 61-75 баллов Базовый Хорошо 76-90 баллов Повышенный отлично 91-100 баллов
ПК-7 Знает: о необходимости принимать участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии. Знает: как принимать участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Знает: как, с учетом специфики ситуации, принимать участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Семинарские лабораторные Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа, практическая работа
Умеет: принимать участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии, на уровне ассистента Умеет: принимать участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии, с обращением за супервизией Умеет: самостоятельно принимать участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Семинарские лабораторные Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа, практическая работа
Владеет: методами проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии, на уровне ассистента   Владеет: методами проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии, с обращением за супервизией Владеет: методами проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии в качестве самостоятельного специалиста Семинарские лабораторные Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа, практическая работа
ПК-13 Знает: о необходимости проведения работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса Знает: о правилах проведения работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса Знает: о трудностях и специфике проведения работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса Семинарские лабораторные Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа, практическая работа
Умеет: различать практические задачи в работу с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса Умеет: проводить работу с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса Умеет проводить работу с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса с учетом трудностей и специфики конкретной ситуации Семинарские лабораторные Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа, практическая работа
Владеет: методами работы с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса Владеет: спецификой применения методов работы с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса Владеет: учетом трудностей и спецификой применения методов работы с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса Семинарские лабораторные Коллоквиум, тест, собеседование, ответ на семинарском занятии, контрольная работа, практическая работа
               

 

10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Тесты для самоконтроля

1. Область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности – это…

а) психометрика

б) психодиагностика

в) психологика

г) психометрия

2. Логически верная последовательность (от частного к общему):

а) конкретная методика, психодиагностический метод, диагностический подход

б) психодиагностический метод, диагностический подход, конкретная методика

в) диагностический подход, психодиагностический метод, конкретная методика

г) конкретная методика, диагностический подход, психодиагностический метод

3. В рамках __________ подхода диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и/или способа (особенностей) выполнения деятельности.

а) объективного

б) субъективного

в) проективного

г) психосемантического

4. В рамках __________ подхода диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания (самооценивания) особенностей личности, состояния, поведения в ситуациях.

а) объективного

б) субъективного

в) проективного

г) психосемантического

5. В рамках ________ подхода диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, как бы безличным материалом, становящимся в силу его известной неопределенности (слабоструктурности) объектом проекции.

а) объективного

б) субъективного

в) проективного

г) психосемантического

6. Логическая последовательность психодиагностического процесса:

а) сбора данных, переработки и интерпретации, принятия решения

б) переработки и интерпретации, принятия решения, сбора данных

в) контроля и оценивания, сбора данных, переработки результатов

г) принятия решения, сбора данных, интерпретации данных

7. Количество видов психодиагностических ситуаций:

а) 4

б) 7

в) 9

г) 5

8. Стратегии конструирования теста:

а) дедуктивная, индуктивная, экстернальная

б) интернальная, экстернальная, индуктивная

в) индуктивная, интернальная, экстернальная

г) экстернальная, дедуктивная, интернальная

9. Тест считается ____________ если с его помощью получаются одни и те же показатели для каждого обследуемого при повторном тестировании

а) надежным

б) валидным

в) репрезентативным

г) дискриминативным

10. Коэффициент α, использующийся для оценки внутренней согласованности теста, иначе называется коэффициент:

а) Спирмена

б) Стьюдента

в) Кронбаха

г) Пирсона

11. Решение о количестве интерпретируемых факторов принимается на основе анализа «графика _________».

а) накопления

б) распределения

в) осыпи

г) горы

12. Для определения дискриминативности заданий используется расчет «коэффициента произведения моментов _______».

а) Спирмена

б) Стьюдента

в) Кронбаха

г) Пирсона

13. Надежность _________ предполагает повторное предъявление того же теста в тех же условиях, а затем установление связи между двумя рядами данных.

а) эквивалентная

б) параллельных форм

в) частей теста

г) ретестовая

14. Расчет корреляции между четными и нечетными заданиями используется в случае определения надежности __________.

а) эквивалентной

б) параллельных форм

в) частей теста

г) ретестовой

15. Методика «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена направлена на изучение:

а) интеллекта

б) личности

в) памяти

г) восприятия

16. Методика «Заучивание 10 слов» выявляет объем:

а) кратковременной памяти

б) долговременной памяти

в) слухового восприятия

г) зрительного восприятия

17. Методика «Таблицы Шульте» оценивает:

а) устойчивость внимания

б) переключаемость внимания

в) распределение внимания

г) устойчивость восприятия

18. Тест Торренса направлен на измерение:

а) креативности

б) интеллекта

в) внимания

г) восприятия

19. Опросник 16 факторов личности разработал:

а) Р. Кеттелл

б) Дж.Кеттелл

в) Г.Айзенк

г) Г. Роршах

20. Стимульный материал теста _________ состоит из таблиц с черно-белыми и цветными симметричными слабоструктурированными изображениями.

а) ТАТ

б) Сонди

в) Люшера

г) Роршаха

21. Важнейший показатель в методике Роршаха:

а) тип переживания

б) тип восприятия

в) тип памяти.

г) тип действия

22. «Тест Руки» предназначен для предсказания:

а) закрытого типа реагирования

б) открытого агрессивного поведения

в) типа восприятия информации

г) уровня уверенности

23. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга предназначена для предсказания:

а) тип реагирования на трудную ситуацию

б) тип реагирования на радостную ситуацию

в) тип реагирования на необычную ситуацию.

г) тип реагирования на экстремальную ситуацию

24. 16-факторный опросник Р. Кеттелла предназначен для измерения:

а) переживания

б) восприятия

в) памяти.

г) личности

25. Совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств личности – это:

а) психосемантические методики

б) опросники мотивов

в) личностные опросники

г) функциональные пробы

26. В основе опросника Шмишека лежит теория «акцентуированных личностей»________:

а) Россолимо

б) А.Ф. Лазурского

в) К. Леонгарда

г) А.Е. Личко

27. В основе опросника ПДО лежит теория акцентуаций ________:

а) Россолимо

б) А.Ф. Лазурского

в) К. Леонгарда

г) А.Е. Личко

28. Опросник ПДО предназначен для диагностики типа психопатии и акцентуации характера:

а) юношей 18 – 25 лет

б) детей 10-13 лет

в) пожилых людей 55 – 65 лет

г) подростков 14 – 18 лет

29. Автор опросников EPI, EPQ:

а) Амтхауэр

б) Р.Кеттелл

в) Дж. Равен

г) Г. Айзенк

30. Опросники EPI, EPQ направлены на оценку:

а) общительности, доверчивости

б) лжи, открытости

в) гибкости, инертности

г) экстраверсии, нейротизма

31. Шкала, по которой различаются опросники EPI, EPQ:

а) нейротизм

б) экстраверсия

в) искренность

г) психотизм

32. Измерение взаимоотношений в группе – это …

а) групповая психометрия

б) групповой опросник

в) групповой тест

г) социометрия

33. Термин «социометрия» предложил…

а) Р.Кеттелл

б) Дж. Кеттелл

в) Дж. Равен

г) Дж. Морено

34. Индекс групповой ________ характеризует степень взаимосвязанности индивудуумов, тесноту их эмоциональных связей.

а) ответственности

б) эмоциональности

в) избирательности

г) сплоченности

35. Свойство личности занимать пространственную позицию в социометрической структуре – это...

а) социометрическая локальность

б) социальная неповторимость

в) социальная изолированность

г) социометрический статус

36. Взаимосвязанные люди, стремящиеся выбирать друг друга – это...

а) изолированные

б) предпочитаемые

в) лидеры

г) группировки

37. Социограмма, из трех или четырех вписанных окружностей:

а) аутосоциограмма

б) локограммного вида

в) произвольного вида

г) мишеневая

38. Виды критериев выбора в социограмме:

а) описательные, аналитические

б) изолированные, транслирующиеся

в) одиночные, взаимные

г) одинарные, двойные

39. Критерий в социограмме, предполагающий возможность взаимного выбора:

а) описательный

б) транслирующийся

в) взаимный

г) двойной

40. Опросник Т.Лири оценивает _____ типов отношений:

а) 6

б) 5

в) 9

г) 8

41. Опросник К. Томаса оценивает _____:

а) личностные особенности взаимодействия с партнером

б) способы адаптации личности

в) личностные особенности в конфликте

г) способы разрешения конфликтов

42. Опросник родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столина оценивает ____ типов родительских отношений:

а) 5

б) 7

в) 6

г) 8

10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

 

В качестве экзаменационных вопросов предлагается проанализировать методики по следующей схеме.

- Название, автор, год издания.

- Диагностический подход, направленность методики.

- Психометрические показатели (надежность, валидность, виды надежности и валидности, установленные для этого теста).

- Характеристика стимульного материала. Структура предъявления заданий.

- Тест скорости или результативности

- Особенности представления данных по тесту

- Наличие норм по тесту, виды норм.

- Стандартизация теста.

- Особенности интерпретации теста.

- Возможности и ограничения теста.

Методики, которые необходимо охарактеризовать:

1. «Рисунок дом – дерево - человек».

2. «Рисунок несуществующего животного».

3. «Рисунок человека».

4. «Тест Руки».

5. 12-факторный опросник Р.Кеттелла.

6. 14-факторный опросник Р.Кеттелла.

7. 16-факторный опросник Р.Кеттелла.

8. Адаптированный характерологический опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека.

9. Диагностика интеллекта методикой Амтхауэра.

10. Диагностика интеллекта методикой УИТ СПЧ.

11. Диагностика парциальных позиций интернальности - экстернальности личности (Е.Ф.Бажин, Е.А.Голынкина, А.М.Эткинд).

12. Диагностика творческого мышления Торренса.

13. Исследование личности биографическим методом.

14. Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики «Пиктограмма».

15. Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы.

16. Калифорнийский личностный опросник.

17. Культурно-независимый тест измерения интеллекта Кеттелла.

18. Личностный опросник Я.Стеляу

19. Локус контроля (Д.Б. Роттера).

20. Метод портретных выборов Сонди.

21. Метод цветовых выборов М.Люшера.

22. Методика «Карта интересов» А.Е. Голомштока.

23. Методика MMPI.

24. Методика ДДО.

25. Методика диагностики мотивации достижения.

26. Методика диагностики мотивации к риску Шуберта.

27. Методика диагностики уровня притязаний В.Ф. Гербачевского.

28. Методика диагностики уровня притязаний Шварцландера.

29. Методика диагностики фрустрационных реакций С. Розенцвейга.

30. Методика ММИЛ.

31. Методика СМИЛ.

32. Методика Т. Лири (ДМО).

33. Определение лабильности – ригидности мыслительных процессов с помощью методики «Словесный лабиринт».

34. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре.

35. Опросник Айзенка (EPQ, EPI)

36. Опросник Басса-Дарки.

37. Опросник Г. Айзенка EPI.

38. Опросник Г. Айзенка EPQ.

39. Опросник К. Томаса.

40. Опросник родительского отношения А.Я. Варга и В.В. Столина.

41. Опросник Спилбергера–Ханина.

42. ОСТ Русалова

43. Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

44. Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко.

45. Самоактуализационный тест.

46. Социограмма.

47. Тематический апперцептивный тест.

48. Тест интеллекта Векслера.

49. Тест Л. Сонди

50. Тест личностных акцентуаций В.П. Дворщенко.

51. Тест М. Люшера.

52. Тест Роршаха.

53. Тест структуры интеллекта Амтхауэра.

54. Тест технического мышления Беннета.

55. Теста Прогрессивные матрицы Дж.Равена.

56. Фрайбургский личностный опросник (FPI форма B).

 

Вопросы к экзаменам скомпанованы в экзаменационные билеты по 2 вопроса в каждом билете. На подготовку к ответу дается 40 минут. Результаты оцениваются по 100-бальной системе (см.: п. 10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания: Таблица 6. Карта критериев оценивания компетенций).

Для заочной формы обучения экзамен проводится в устной форме либо по результатам выполнения самостоятельных контрольных заданий.

 

11. Образовательные технологии.

В учебном процессе широко используются анализ видеосюжетов, самостоятельное проведение практических работ. В сочетании с аудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентам предлагается выполнение самостоятельных работ (домашнее задание)

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

12.1 Основная литература:

  1. Морин, Ю.П. Психодиагностика и коррекция межличностных отношений в группе [Электронный ресурс]/ Ю.П. Морин. - Электрон. текстовые дан. - М.: Лаборатория книги, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142228 (дата обращения: 22.01.2015).
  2. Гуцыкова, С.В. Метод экспертных оценок. Теория и практика [Электронный ресурс]/ С.В. Гуцыкова. - Электрон. текстовые дан. - М.: Институт психологии РАН, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86272 (дата обращения: 22.01.2015).

 

12.2 Дополнительная литература:

  1. Ануфриев А.Ф., Рыжкова А.Н. Типичные ошибки психолога-диагноста /А.Ф. Ануфриев, А.Н. Рыжкова // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2011. - №2. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tipichnye-oshibki-psihologa-diagnosta (дата обращения: 25.01.2015).
  2. Ассанович М.А. Проективные механизмы в тесте Роршаха: системные аспекты / М.А. Ассанович // Журнал ГрГМУ. - 2011. - №4 (36). - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/proektivnye-mehanizmy-v-teste-rorshaha-sistemnye-aspekty (дата обращения: 25.01.2015).
  3. Батурин Н. А., Иванов А.Е. Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: анализ зарубежного опыта / Н.А. Батурин, А.Е. Иванов // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. - 2013. - №3. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ipsativnye-lichnostnye-testy-vynuzhdennogo-vybora-analiz-zarubezhnogo-opyta (дата обращения: 25.01.2015).
  4. Тараненко, В. Полевые заметки визуального психодиагноста [Электронный ресурс] / В. Тараненко. - Электрон. текстовые дан. - Киев: Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2013. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234593 (дата обращения: 22.01.2015)..
  5. Ушаков, Д.В. Психология интеллекта и одаренности [Электронный ресурс] / Д.В. Ушаков. - Электрон. текстовые дан. - М.: Институт психологии РАН, 2011. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86280 (дата обращения: 22.01.2015).

12.3 Интернет-ресурсы:

1. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

2. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

3. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

4. http://diss.rsl.ru/ - Библиотека диссертаций РГБ

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

Windows XP/7, Microsoft Office 2003/2007/2010

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Мультимедийные технологии. Показ видеофильмов в контексте выбранной тематики, демонстрация учебного материала с использованием слайдов.

15. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

В теоретическом разделе курса предлагаются к рассмотрению различные методы психологии.

Целью теоретического раздела является знакомство с различными методами психологии.

Основная цель семинаров – развитие аналитических способностей студентов в самостоятельном выборе методических средств решения профессиональных задач. В проведении семинара они решают следующие задачи:

- осуществляют поиск информации в соответствии с темой, целью и задачами семинарских занятий;

- анализируют информацию, соотносят с целями и задачами семинара;

- используют мультимедийные технологии для демонстрации материала.

Для заочной формы обучения преподаватель выбирает из общего списка семинарских занятий по теме несколько (в соответствии с часами по учебному плану).

Цель лабораторных занятий – обретение личного опыта проведения наблюдения, беседы, анализа эксперимента. Лабораторные практикумы направлены на решение таких задач как:

- развитие способности наблюдать и взаимодействовать,

- чтение вербальных и невербальных знаков, свидетельствующих о состоянии испытуемого.

- сбор и анализ информации,

- выработка и проверка гипотез относительно наблюдаемого феномена,

- интерпретация наблюдаемого феномена.

Для заочной формы обучения преподаватель выбирает из общего списка лабораторных занятий по теме несколько (в соответствии с часами по учебному плану).

Курс завершается сдачей экзамена. Знание теории, наработка и умелое использование выше перечисленных навыков проявляется в самостоятельной работе студентов и является основанием допуска к экзамену.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.