КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с родителями гиперактивного ребенка
В коррекции поведения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности главную роль играет психолого-педагогическая поддержка, оказываемая родителям, психологом и воспитателем. Главное в работе с родителями – донести до них мысль, что необычность поведения их детей – не результат плохого характера или неподходящего темперамента и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а специфическая особенность психики, обусловленная определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка, возможными травмами, о которых взрослые не знают или не помнят.
Рекомендации родителям: • Общаться с ребенком мягко и спокойно. • При совместном выполнении заданий избегать как криков и приказов, так и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона (ребенок быстро присоединится к этому настроению и эмоции его захлестнут). • Детей с неординарными способностями не перегружать кружками и т.д., чтобы избежать переутомления и отказа от учебы вовсе. • Исключить вседозволенность. • Хвалить искренно и за дело, требующее от ребенка какого-либо усилия, без лишних возбуждающих эмоций. • Инструкция для ребенка должна содержать не более 10 слов. • Указания даются по одному, по мере выполнения предыдущего. • Выполнение указаний контролируется. • Запретов минимум и оговорить их заранее с ребенком, четко и непреклонно включая санкции, следующие за их нарушением. • Взрослому быть последовательным в своих решениях и требованиях относительно воспитания ребенка. • «Нет» и «нельзя» заменить на отвлекающие действия. • Заранее предупреждать о смене деятельности, давая ребенку время окончить предыдущую, о чем лучше напомнить звонком будильника или таймера. • Усталость у детей выражается в повышенном двигательном беспокойстве — избегать мест большого количества народа очень часто. • Соблюдение дома четкого режима дня. • Оградить от длительного просмотра телепередач и занятий на компьютере, способствующих эмоциональному перевозбуждению. • Полезны совместные с родителями спокойные пешие прогулки перед сном. Памятка для родителей гиперактивного ребенка: 1. Запишите ребенка в спортивную секцию: плавание, спортивная ходьба, легкая атлетика (целесообразен бег на длинные дистанции). 2. Не ждите быстрых результатов. Настройтесь на долгую (10 – 12 месяцев) работу. Ваш кропотливый ежедневный труд непременно принесет свои плоды. З. Обсудите вместе с ребенком круг его обязанностей. 4. Прежде чем поручить ребенку что-либо сделать, тщательно взвесьте, может ли он с этим справиться. 5. Помните, что возраст от З до 7 лет наиболее благоприятен для развития трудовых навыков. Используйте бытовые дела как тренажер по развитию у ребенка внимания и ответственности. 6. Прежде чем поручить ребенку какую-то обязанность, необходимо несколько раз показать ему, как это делается. 7. Расширяйте список обязанностей ребенка постепенно, только после того, как он научился справляться с уже порученными ему делами, не отвлекаясь. 8. Необходимо регулярно демонстрировать ребенку, как надо выполнять то или иное поручение, не отвлекаясь. 9. Если ребенок не сделал что-нибудь потому, что отвлекся, необходимо объяснить ему, что из этого может получиться и почему. 10. Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка: не подбирайте за ним вещи и игрушки. 11. Объясните ребенку, что обязанности, не выполненные в срок, придется выполнять в другое время, отведенное для развлечений. 12. Без уважительной причины не разрешайте ребенку откладывать выполнение дел на «потом», мотивируя тем, что «потом» можно и забыть. Повторяйте этот аргумент спокойно и многократно, пока не настоите на своем (принцип «заезженной пластинки»). 13. Напоминайте ребенку о его обязанностях не только в устной, но и в наглядной форме: нарисуйте вместе картинный план. 14. Продумайте систему поощрений за правильно выполненное поручение. Это могут быть похвала, игрушка, конфета, разрешение пригласить в дом друзей и т.д. 15. Помогайте ребенку приступать к выполнению задания. Помните, что для него самое трудное – начать.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |