КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционные занятия в группе
Индивидуальные коррекционные занятия с ребенком. Рекомендации воспитателям способов простраивания взаимоотношений с тревожным ребенком. Беседа с воспитателями об особенностях ребенка. Составление «Памятки для родителей», содержащей рекомендации по стратегии поведения с тревожным ребенком. Осуществление психологической поддержки родителям. Беседа с родителями с целью установления постоянного контакта на период времени, необходимый для коррекционной работы. Работа с родителями тревожных детей Родители тревожных детей сами бывают высоко тревожными, в связи с собственной тревожностью имеют низкую самооценку, не удовлетворены собой и своими действиями. Чтобы посмотреть уровень тревожности у родителей, можно предложить тест «Шкала самооценки». Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергер – Ю.Л. Ханин). Данный тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л.Ханиным. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающих, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Но тревожность изначально не является негативной чертой. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень "полезной тревоги". Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.
Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:
РТ = Е 1 – Е 2 + 35, где Е 1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам Е 2 - сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2. 5. 10. 11. 15. 16. 19. 20) ЛТ = Е 1 – Е 2 + 35, где Е 1 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам Е 2 - сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 21, 26, 27. 30, 33, 36, 39. При интерпретации результат можно оценивать так: до 30 - низкая тревожность; Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к проявлению состояния тревоги в ситуациях оценки собственной компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе. Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя "в лучшем свете". (приложение 9) Но тревожность изначально не является негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги». Если по результатам диагностики выявлена высокая тревожность, низкая самооценка, неудовлетворенность собой и своими – таким родителям следует, прежде всего заняться самовоспитанием, которое можно начать с изучения и применения на практике восьми способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет (приложение 10) Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности. Целесообразно предложить родителям следующую модель общения в семье (А.А. Бодалева, В.В. Столина).
Родители должны чаще с детьми устраивать совместные праздники, спортивные игры, посещать бассейн, проводить подвижные игры на природе, организовывать пикники на природе, походы в зоопарк, в театр, в кино, музеи, на выставки, желательно чаще вместе с семьёй совершать просто прогулки на воздухе. Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных: кошку, собаку, хомячка или попугайчика. Рекомендации родителям: 1. Старайтесь создавать для ребенка ситуации, где бы он смог проявить свои таланты, достоинства. Чтобы приобрести уверенность в себе и заслужить уважение сверстников. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще используйте телесный контакт. 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. 5. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. 6. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 7. Контролируйте свои реакции на различные жизненные обстоятельства, демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 8. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его достижений, успехов. 9. Будьте последовательны в воспитании ребенка. 10. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. 11. Ежедневно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в присутствии ребенка другим членам семьи. 12. Необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка. 13. Не надо требовать от ребенка извинений за тот или иной поступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал. 14. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей. 15. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 16. Не унижайте ребенка, наказывая его. Работа с педагогами Рекомендации воспитателям: «Как играть с тревожными детьми»: 1. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Если вы хотите подчеркнуть динамику в работе ребенка над каким–то своим качеством, то лучше сравнивать его успехи с его же результатами вчера, неделю или месяц назад. 2. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником. 3. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как «Кто быстрее?». Пусть лучше ребенок играет для собственного удовольствия и пользы, а не с целью выиграть. Также нежелательно ставить тревожному ребенку временные рамки выполнения задания или подгонять его. Этим вы вряд ли ускорите его действия, а вот уровень тревожности поднимите наверняка. 4. Если вы вводите новую игру, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно. 5. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие. Если ребенок высокотревожен, то начинать работу с ним лучше с релаксационных и дыхательных упражнений, например: «Воздушный шарик», «Корабль и ветер», «Дудочка», «Штанга», «Винт», «Водопад» и др. В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |