Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История КСО




Корпоративная Социальная Ответственность как механизм диалогической коммуникации

 

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это система последовательных экономических, экологических и социальных мероприятий компании, реализуемых на основе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) и направленных

- на снижение нефинансовых рисков,

- долгосрочное улучшение имиджа и деловой репутации компании,

- а также на рост капитализации и конкурентоспособности, обеспечивающих прибыльность и устойчивое развитие предприятия.

Данное определение КСО достаточно четко раскрывает диалогический характер, присущий этому феномену, поскольку он предполагает создание механизма постоянного взаимодействия с обществом и другими заинтересованными сторонами – т.е. канала двусторонней связи.

 

Однако, то что в самом определении данного феномена подчеркивается необходимость отдачи от этих действий для компаний в виде прибыли, способной не только покрыть издержки на реализацию подобных проектов, но и принести дополнительный доход, указывает на то, что данный механизм диалогической коммуникации отнюдь не бескорыстен, а значит и не свободен от манипуляций.

 

К тому же на сегодняшний момент не существует единого понимания этого понятия, равно как и нет человека, которому принадлежало бы авторство этого термина. В 50-е годы американский экономист Говард Боуэн утверждал, что «компании должны стараться как можно лучше понять свое влияние на социум и использовать это при принятии решений». Экономисты Т. Дональдсон и Н. Боуи ввели в обиход понятие социального соглашения между бизнесом и обществом. Однако широко распространенную сегодня теорию стейкхолдеров (групп, организаций или индивидуумов, на которые влияет компания и от которых она зависит) сформулировал Роберд Эдвард Фриман в 1984-1986 гг.

 

Тем не менее, перейдем к рассмотрению истоков КСО. Согласно традиционным представлениям «идея CSR (КСО) выросла из профсоюзного движения, активно развернувшегося в Европе и США еще в XIX веке, и ставшей тогда же популярной благотворительности».

Таким образом КСО - продукт развития экономических отношений между различными субъектами, который появляется в результате формирования постоянных и устойчивых связей и взаимозависимости между государством, частными компаниями и другими субъектами экономики, такими как общество, НГО, международные организации и др.

При этом следует отметить, что КСО имеет (труднопереводимый на ангийский язык) добровольно-принудительный характер, поскольку компании предпочитают заниматься социальной деятельность не из благородства (как правило), а скорее по причинам коммерческого характера.

 

 

Для владельцев бизнеса это,

во-первых, и способ «предотвратить стачки и порчу своего имущества в результате волнений сотрудников», и возможность сэкономить на налогах. Многие прогрессивные страны, например США, своим законодательством стимулируют подобную деятельность компаний через налоговые льготы и другие механизмы.

Во-вторых, это - возможность получения «более высокого общественного статуса», путем создания имиджа компании, которая заботится об обществе и, например, окружающей среде. А это делает компанию более привлекательной в глазах потребителя. И, в-третьих, это средство предотвратить вмешательство государства, которое может оказаться намного более «болезненным» или даже критическим по своим последствиям, чем все затраты на социально-экологические инициативы компании.

 

Для США поворотным моментом в отношениях бизнеса и общества стала Великая депрессия 30-х. Пришедший в 1932 году к власти президент Франклин Делано Рузвельт создал Администрацию восстановления национальной промышленности для наблюдения за подготовкой "кодексов честной конкуренции". Они предполагали правительственный контроль за защитой общественных интересов и гарантию прав рабочих создавать собственные организации, а также участие в заключении коллективных договоров. Аналогичные шаги по защите прав работников накануне и после второй мировой войны предприняли и многие европейские страны.

 

Параллельно с давлением со стороны государства, корпорации стали объектами деятельности новых полноценных субъектов экономики - негосударственных/некоммерческих и международных организаций. К последним относится ООН и другие международные институты, задуманные как механизмы построения единой международной системы, основанной на общих правилах. Причем эти правила предполагают соблюдение определенных стандартов, которые распространяются и на компании вне зависимости от географии их деятельности и на страны и их законодательства, которое может, например, не противодействовать детскому труду или не регулировать выбросы СО2 в атмосферу.

 

Проведение в 1972 г. в Стокгольме Конференции ООН по окружающей среде и создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) ознаменовало включение международного сообщества на государственном уровне в решение экологических проблем, стоявших на пути социально-экономического развития человечества. В 1985 г. из-за скандала, вызванного обнаружением экологами озоновых дыр и исследованиями американских ученых, выдвинувших гипотезу об их связи с выбросами фреонов, была подписана Венская конвенция, а в 1987 г. – Монреальский протокол.

 

Эти два международных договора стали предпосылками к признанию глобального потепления научным фактом и подписанием Киотского протокола десятилетием позже[1]. Помимо этого появилось право окружающей среды и новая институциональная составляющая — министерства и ведомства по окружающей среде.

К негосударственным/некоммерческим субъектам относится, например, деятельность отдельных индивидов, таких как, бывший вице-президент США Альберт Гор, получивший в 2007 г. нобелевскую премию за заслуги в области борьбы с загрязнением окружающей среды или бывший генеральный секретарь ООН – Кофи Анан, чья международная инициатива для бизнеса призвана сделать его намного более социально ответственным[2]. Также к ним относятся негосударственные/некоммерческие организации, профсоюзы, неформальные клубы, международное сообщество – институты, обладающие достаточным количеством ресурсов и рычагов влияния, чтобы их голос был не только услышан, но и принят во внимание[3].

Cоциальная ответственность бизнеса перед обществом стала обычной практикой в развитых странах во второй половине 20-го века.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.