Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические особенности дошкольного возраста (3-6 лет)




Основные возрастные особенности детей дошкольного возраста и связанные с этим трудности психодиагностики.

Составление психологической характеристики ребенка раннего возраста.

Карта нервно-психического развития ребенка (Н.М. Аксарина, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина).

(Тут самое основное о самой карте, а сами методики есть у всех в папке.)

Указания к методике выявления уровня нервно-психического развития детей 1,3 м - до 3-го года жизни:

Возраст: 1,3 мес, 1,6 мес, 1,9мес, 2год, 2,6 мес,3 года

Развитие детей 2-го года жизни проверяется по следующим линиям:1. развитие понимания речи;2. развитие активной речи;3. сенсорное развитие; 4. развитие игры и действий с предметами;5. развитие движений;6. формирование навыков. Такое выделение является условным, так как, с одной стороны, отмечается определенная связь между линиями развития, относящимися к формированию различных умений, с другой, каждая линия развивается в результате формирования определенных функций. На 3-ом году жизни в развитии ребенка выделено 2 полугодия. В каждом из них намечаются следующие линии:В первом полугодии:1. активная речь;

2. игра;3. конструктивная деятельность;4. сенсорное развитие;

5. развитие движений;6. развитие навыков. Во втором полугодии:

1. активная речь;2. игра;3. изобразительная деятельность;4. конструктивная деятельность;5. сенсорное развитие;6. навыки;7. движения.

Всего 19 показателей. Кроме того, дается оценка к поведению ребенка.При оценке нервно-психического развития детей в карте развития фиксируется уровень развития, т.е. какому уровню (возрасту) оно соответствует по всем линиям. Поведение оценивается также по всем параметрам (параметры поведения прилагаются).В заключении отражается, в чем и насколько задерживается развитие ребенка и каковы отклонения в его поведении.

 

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________ группы_______________я/с
1. Общие сведения о ребенке: Ф.И.О. Дата,рождения, Домашний адрес
2. Характеристика семьи;
3. Особенности внешнего вида ребенка:(осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж), жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.)
4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет
хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)
5. Характеристика познавательной сферы ребенка:
5.1 Характеристика внимания
5.Характеристика восприятия:

5.3. Характеристика памяти
5.5. Характеристика мышления

 

Ведущая деятельность — игра, освоение норм поведения и деятельности людей.

Возраст 3-4 года характеризуется самоутверждением («Я сам», «Я сам знаю»; иногда это превращается в нарциссизм: восхваляет себя). Возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость. Ребенок нередко обзывает взрослых. Играет сам по себе (это предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры). Этап 5-6 лет отличается целым рядом признаков: Гармонизация отношений со взрослыми, Установление отношений со сверстниками, Синкретизм мышления: проявляется в том, что ребенок вычленяет из целого отдельные детали, но не может их связать друг с другом и с целым; он не способен установить связи между разными деталями ситуации, путает причины и следствия, Мышление ребенка характеризуется, Первые проявления инициативности, целеустремленности, активности, предприимчивости, самостоятельности либо, в случае негативного развития, пассивности, чувства вины, склонности к подражанию образцам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.