Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные и технологические основы обработки камня




Эстуффад, доб

 

4. Варка с последующим обжариванием. Этот способ приме­няется тогда, когда продукт очень нежен и его нельзя жарить (мозги) или, наоборот, очень груб и не доходит до готовности при жаренье. Применяют варку с последующим обжариванием и в лечебном питании для удаления экстрактивных веществ. Этим способом часто жарят картофель.

 

 

 

3.1. Технология и способы обработки природных камней

 

Огромная роль при использовании любого материала в дизайне принадлежит технологиям. Достижения в этой области, а тем более появление новых технологий постоянно открывают все новые и новые возможности для реализации дизайнерской мысли. Совершенствование технологий обработки камня и развитие дизайнерских идей идут бок о бок на протяжении многих тысячелетий.

Процесс придания природному камню требуемой формы и внешний отделки называется камнеобработкой. Первые мастерские по обработке камня были созданы еще до неолита, многие тысячелетия назад. Но техника обработки камня развивалась и совершенствовалась чрезвычайно медленно. В древнем Египте каменных дел мастера распиливали твердый камень с помощью обычного кварцевого песка. Камнерезный станок имел диск из листовой меди, приводимый в движение вручную, на который во время вращения постоянно наносился мелкий увлажненный песок. Также распиливали камни в средние века в Европе, только уже вместо медных использовали диски из мягкой стали. Техника шлифовки первоначально была очень простой: нужную форму придавали, обрабатывая камни мелким кварцевым песком или песком из пемзы на каменной неподвижной плите, а затем более твердыми минералами наносили на них рисунки или надписи.

В средние века в главных центрах камнеобработки цветных камней в Париже, Фрайберге, Идер – Оберштайне, Праге появляются шлифовальные водяные и ветреные мельницы. В сохранившейся, в качестве музея, маленькой мастерской XIX века по обработке камня в городе Идер-Оберштайне для шлифовки использовался диск кварцевого песчаника 2м в диаметре весом около 3000 кг. Работа шлифовальщиков проходила в тяжелых условиях. В основном шлифовали агаты и яшмы. Из-за большой массы обрабатываемого камня мастер вынужден был работать в горизонтальном положении на специальной «табуретке» с выемкой для тела. Таким образом, сдавливалась грудная клетка и засорялись легкие кварцевой пылью, которая образовывалась при работе. Полировку производили на деревянном блоке, при этом применялся дуб или бук.

В 1456 г. для шлифовки алмазов стали применять алмазный порошок, что послужило толчком для дальнейшего развития искусства обработки драгоценных камней. Крупными центрами огранки алмазов и поставки бриллиантов в 15- 16 вв. были Париж и Антверпен, а с середины 17 века – Антверпен и Амстердам.

Древнерусское камнерезное искусство развивалось в органическом единстве с русской архитектурой. Преобразования Петра I имели самое непосредственное отношение к развитию художественной обработки камня в России. Среди фабрик и заводов, учрежденных им, была и Петергофская гранильная фабрика. Которая на протяжении всей своей деятельности была по истине школой культуры обработки камня в России.

Создание и изготовление изделий из камнесамоцветного сырья – процесс многостадийный и сложный. Включает в себя ручные, механические и физико-технические методы обработки (схема 2.1). Основной технологической операцией, в результате которой камню придают требуемую форму, является резка. Исходя из этого камнесамоцветное сырье называют камнерезным, которое делится на 4 основных типа: ограненное сырье, художественно-камнерезное, облицовочное, коллекционное. В зависимости от этого камнеобрабатывающее производство включает в себя ограночное производство, камнерезное производство, и производство облицовочных материалов. Эти направления, в свою очередь, подразделяются на более мелкие.

Ограночное производство имеет два направления фасетное и кабошонное. К собственно ограночным камням относятся камни, для которых стала традиционной изобретенная в 15-16 вв. во Франции фасетная огранка- нанесение разноориентированных плоских граней.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.