Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства выбранного материала




Типы огранок

Классификация камнеобрабатывающих производств

       
   
 

       
   
 

 

Типы огранок выбирают в зависимости от возможности сырья, его свойств и утилитарной задачи, выбирают тип огранки.

Тип огранки – характеризует геометрию нанесения граней. Существует два главных типа огранки бриллиантовая, для которой характерны треугольные и клиновидные грани и ступенчатая, грани которой более или менее прямоугольны и расположены ступенями. Остальные типы являются производными от них. Это огранка клиньями, которая выполняется аналогично ступенчатой, но с дополнительным нанесением клиньев (основание клина начинается у боковых ребер грани и уменьшается, сходя на нет у середины грани, образуя вершину клина), смешанная или комбинированная, включающая в себя ступенчатую (клиньями) и бриллиантовую, фантазийная форма, базирующаяся на комбинации всех элементов комбинированной с некоторыми дополнениями.

Основной задачей при огранке является сохранение массы камня. Во избежание потери ценного материала выбирают вид огранки, являющейся двойной характеристикой, это и форма ограненной вставки, и тип гранения. Название огранки может быть двойное или иметь свое «имя». Например, виды ступенчатой огранки: квадратная ступенчатая, изумрудная (ступенчатая со скошенными углами), ступенчатая прямоугольная или «багет», антик (ступенчатая с закругленными углами), змей (форма летающего змея), и другие.

Ограненный камень называют вставкой, который имеет следующие элементы:

Грань – плоская поверхность вставки, образованная линиями пересечения со смежными поверхностями вставки;

Ярус граней – замкнутый ряд, образованный гранями коронки и павильона, и расположенный под углом и на одном уровне по отношению к плоскости рундиста

Рундист – самая широкая часть камня, используется ювелирами для закрепки камня, расположенная между коронкой и павильоном.

Коронка – лицевая часть вставки, расположенная над рундистом и несущая основную декоративную нагрузку. Коронка составляет 1/3 части камня. Она состоит из небольших граней, которые окружают самую большую грань, называемую площадкой.

Павильон – не лицевая часть вставки, расположенная под рундистом со стороны противоположной коронки, составляющая 2/3 объема камня. Павильон состоит из небольших граней, которые сходятся в одной точке, называют шипом, или в ребре – киль если грани сходятся в плоскости (обычно в огранке бриллиантов), то плоскость называют колеттой. Грани павильона следует обрабатывать под соответствующими углами, тогда как для углов граней коронки допускаются значительные колебания, что не несет за собой уменьшения блеска камня. При выборе формы вставки и типа гранения обращают большое внимание на его дефектность (трещины, включения), распределение и качество окраски. У многих камней наблюдается четкие цветовые зоны, или полосы, которые не должны быть видны в ограненном камне при наблюдении его сверху (турмалин, сапфир, аметист). Материалы очень темного цвета не пригодны для огранки крупных камней, даже если в других отношениях они вполне подходят для этого. В подобном случае делать крупный камень значит напрасно тратить материал, поскольку камень будет выглядеть черным. Практическое правило гласит: чем насыщеннее цвет, тем меньшего размера камень должен быть огранен, чтобы он не потерял «живость» и цвет.

На игру камня влияют размеры и число граней. Крупные камни изготавливают с большим числом граней, мелкие с меньшим. Число граней на крупных камнях увеличивают либо за счет увеличения числа рядов, либо путем раздвоения каждой грани на две (удвоенная бриллиантовая огранка). Основываясь на этом, выбирают тип огранки – форму нанесения граней (бриллиантовая, ступенчатая или фантазийная). На самом деле твердого правила выбора огранки нет. Все определяет вкус огранщика и экономические и дизайнерские соображения. Если в сырье имеются небольшие включения, то камню лучше придать бриллиантовую форму огранки, расположив включения в области рундиста, где они не так сильно будут заметны. Но не в коем случае не стоит придавать камню ступенчатую огранку. Бесцветные и слабоокрашенные камни, как правило, гранят бриллиантовой огранкой, имеющей шип, который собирает и усиливает цвет. А густо окрашенные камни – в основном ступенчатой огранкой, так как она рассеивает свет и делает камни оптически более светлыми. Если хотят получить яркий цвет в зонально окрашенном камне, то более интенсивно окрашенную часть сырья концентрируют в павильон, например цитрин с окраской от желтого цвета к бесцветному, и гранят бриллиантовой огранкой.

 

Необходимо учитывать физические свойства выбранного материала: прозрачность, твердость, спайность, которые влияют на размер ограненного камня, на выбор инструмента и оснастки в процессе шлифования, и полирования. Например, кунцит имеющий твердость 7 по шкале Мооса шлифуется гораздо сложнее и дольше рубина, в направлении перпендикулярном плоскостям спайности. Также для завершающей стадии обработки камня – полировки, необходимо подобрать полировочный материал из большого количества существующих материалов. Например, при полировке аквамарина или кунцита окисью хрома, игра этих камней становиться настолько прекрасной, что радует глаз. В то же время топаз становиться тусклым и безжизненным, если отполировать его тем же материалом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.