Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистические и математические методы обработки метаболических профилей биологических объектов. 1 страница




Хотунцев Ю.Л.

Мониторинг процесса выполнения курсовой работы

№ этапа Этап курсовой работы выполнил и представил результаты руководителю работы, Дата и подпись исполнителя Работу по этапу курсовой работы принял на рассмотрение, Дата и подпись руководителя Рекомендации и замечания по этапу курсовой работы выдал исполнителю, Дата и подпись руководителя Оценка выполнения этапа курсовой работы (в соответствии с балльно-рейтинговой системой) Комментарии руководителя курсовой работы
           
           
           
           
           

Московский педагогический государственный университет, Москва

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШКОЛЬНИКОВ

 

Технологическая революция XXI века, связанная с интенсивным развитием и использованием нанотехнологий, робототехники, биотехнологий и других перспективных технологий, требует формирования в нашей стране научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина «О долгосрочной государственной экономической политике» от 7 мая 2012 года № 536 говорится: п.1а «Правительству Российской Федерации принять меры на достижение следующих показателей: создание и модернизация 25 млн. высококвалифицированных рабочих мест к 2020 году».

Подготовка кадрового потенциала для решения научно-практических задач, стоящих перед нашей страной, должна начинаться с изучения предметной области «Технология» в общеобразовательной школе и продолжаться в средних и высших профессиональных учебных заведениях.
Именно при изучении предметной области «Технология» обучающиеся должны получить исходные представления и умения анализа и творческого решения возникающих практических проблем преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, проектирования, изготовления, оценки процессов и изделий, знания и умения в области технического или художественно-прикладного творчества, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих возможностей. Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание было обращено на ориентацию обучающихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологичного производства. Кроме того, сформированные в процессе такой подготовки начальные технические и технологические умения и навыки сейчас, как никогда, необходимы молодым людям для освоения современной военной техники в период службы в рядах Вооруженных сил РФ.
Предметная область «Технология», синтезирующая естественно-
научные, научно-технические, технологические, предпринимательские и
гуманитарные знания, раскрывает способы их применения в различных
областях деятельности человека и обеспечивает прагматическую
направленность общего образования. Важную роль в этой предметной
области играет самостоятельная проектная и исследовательская деятельность
обучающихся, способствующая их творческому развитию.

Предметная область «Технология» при наличии материального,
методического и кадрового обеспечения является основной практико— ориентированной образовательной областью в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, а также формируются навыки и умения практической проектной работы, столь необходимые работникам всех современных профессий созидательного труда. Об этом свидетельствует и мировой опыт, в частности американский проект STEAM-интеграция науки, технологии, инженерного дела, искусства и математики в общеобразовательной школе.

Как показывает мировой опыт общего образования молодежи, предметная область «Технология» является необходимой третьей компонентой общего образования школьников наряду с гуманитарной и естественно-научной компнентами предоставляя им: возможность применить на практике и творчески использовать знания основ наук в области проектирования, конструирования и изготовления изделий. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и трудовой деятельности.

В настоящее время передовые страны мира, учитывая особую значимость инновационного и технологического развития, уделяют особое внимание технологическому образованию. «Технология» изучается в школах Великобритании, Франции, ФРГ, США, Австралии, Израиля, Южной Кореи, КНР. Она включена в перечень обязательных предметов для всех учащихся. Наличие «Технологии» в учебном плане активно поддерживается промышленностью и бизнесом этих стран, т.к. этот предмет направлен на разви­тие творческих интеллектуальных способностей учащихся и включение их в со­зидательный труд. Проводятся Международные конференции по технологическому образованию. Раз в 2 года проводятся такие конференции в странах азиатско-тихоокеанского региона, где проживает 2 млрд. человек.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897[1] изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных, экономических и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Основным предназначением предметной области «Технология» в

системе общего образования является формирование проектно-технологического (системно-технологического) мышления [2,3], технологической грамотности [4.5], технологической компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника [2,3,5,6], системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать, управлять контролировать и оценивать технологию, умение решения проблем, развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости.

В 2000 г. Юнеско провозгласила технологическую грамотность универсальной компетенцией современного человека (UNESCO STL 2000+) [7].

Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Технологическая культура предполагает овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей. Она предусматривает изучение современных и перспективных энергосберегающих, материалосберегающих и безотходных технологий преобразования материалов, энергии и информации в сферах производства и услуг с использованием ЭВМ, социальных и экологических последствий применения технологии, методов борьбы с загрязнением окружающей среды, освоения культуры труда, планирования и организации трудового процесса, технологической дисциплины, грамотного оснащения рабочего места, обеспечения безопасности труда, компъютерной обработки документации, психологии человеческого общения, культуры человеческих отношений, основ творческой и предпринимательской деятельности, выполнения проектов.

Технологическая культура включает ряд сторон: культура труда, информационную и графическую культуры, культуру дизайна,

предпринимательскую и проектную культуры, культуру человеческих отношений и экологическую культуру. Особую роль в современном мире играет информационная культура - культура получения и работы с информацией и проектная культура- культура выполнения проектов, необходимая при выборе любой профессии от токаря до врача, учителя и программиста.

Исследовательская культура предполагает освоение основ методики научного исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, оценка и т.д. [5,6].

Иными словами в системе общего образования предметная область «Технология» предназначена для того, чтобы:

- формировать у обучающихся внутреннюю потребность и уважительное отношение к труду;

- заложить основы для успешной созидательной и преобразовательной деятельности;

- формировать исследовательскую, технологическую, трудовую, этическую, эстетическую, экологическою, предпринимательскую, графическую и информационную культуры обучающихся;

- ознакомить обучающихся с различными видами профессиональной деятельности и способствовать их профессиональному самоопределению;

- выявить и развить творческие способности школьников в созидательной и преобразующей деятельности, формировать и расширять их познавательные интересы, сознательность и гибкость;

- способствовать самореализации, самоутверждению и социализации школьников в коллективе сверстников в период обучения.

Выполняя свое предназначение, предметная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребности к физическому и умственному труду, посто­янному самообразованию и самосовершенствованию.

Сформированные у школьников при изучении предметной области «Технология» знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур народов Рос­сии, социально-экономического развития страны.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Предметная область «Технология» играет системообразующую роль в формировании нравственно-трудовых качеств личности школьника. Основанная на практическом изучении распространенных технологий, знакомстве с перспективными технологиями XXI века и компьютерной поддержке технологической деятельности, она является основой социально- трудового становления личности учащегося в системе общего образования. Педагогическая роль и предназначение технологической подготовки в системе общего образования определяют цели и задачи предметной области

«Технология». Основными целями предметной области «Технология являются:

·наиболее полное развитие способностей обучающихся к созидательной и преобразовательной деятельности на основе их природных задатков, подготовка к решению практических задач, с которыми они могут встретиться в реальной жизни в быстро меняющемся технологическом мире;

·формирование у школьников технологических знаний и умений
осваивать разнообразные способы и средства анализа и творческого
решения возникающих практических проблем, преобразования
материалов, энергии, информации, учитывать возможные социальные,
экономические и экологические последствия технологической
деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы;

·формирование разносторонне развитой, конкурентоспособной
личности, способной реализовать свой творческий потенциал в
динамичных условиях развития современного общества, формирование
готовности молодежи к успешному и гармоничному функционированию в

информационно и технологически насыщенном мире.

В процессе технологической подготовки обучающихся с I по ХI класс с учетом потребностей школьников, возрастных особенностей и перспектив их развития, сориентированные на потребности общества, должны решаться следующие задачи воспитания и обучения:

1) Освоение технологических знаний и технологической культуры,
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска, анализа и использования технологической информации,
проектирования и создания объектов труда, их оценка и реализации на рынке товаров и услуг, ведения домашнего хозяйства, определения своих
жизненных и профессиональных планов и путей их воплощения, в первую
очередь в отношении инженерно-технических специальностей;

2) Овладение знаниями о научной организации труда, общих основах
различных технологий, методах творческой деятельности и принципах
дизайна, путях снижения негативных последствий производственной и
бытовой деятельности на окружающую среду и здоровье человека;

3) Формирование представления о технологии как части мировой
культуры, как науки о преобразовании материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека, расширение политехнического кругозора;

4) Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко-адаптирующейся в новых условиях личности, развитие познавательных интересов, проектно-технологического и системно-технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей, гибкости;

5) Воспитание трудолюбия, настойчивости достижения цели, самостоятельности, предприимчивости, честности, сознательности, ответственности за результаты своей деятельности, порядочности, коллективизма, уважения к людям, культуры поведения и бесконфликтного общения, становление активной гуманистической природосообразной жизненной позиции;

6) Закрепление в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук, развитие навыков проектной, конструкторской и художественно-прикладной деятельности в сочетании с формированием готовности к исполнительской деятельности;

7) Воспитание патриотизма на основе изучения передовых отечественных и мировых достижений в области техники, технологии, художественно- прикладной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, отбор и построение со- держания предметной области «Технология» строится на следующих концептуальных положениях:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и наличие в них современных научно-технических достижений;

• ознакомление с перспективными технологиями и высокотехнологичными отраслями производства, ориентированными на инновационный характер развития экономики России;

• политехническая и практическая направленность обучения, наглядность представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• четкая конкретизация объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно- нравственного, эстетического и физического развития учащихся;

• профориентационная, предпринимательская и экологическая направленность.

Содержание обучения в предметной области «Технология» включает в себя следующие составляющие: общие принципы технологической деятельности, технологические процессы производства изделий с использованием конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; технологические процессы художественно-прикладной обработки материалов; технологические процессы производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; технологии получения, преобразования и ис­пользования энергии; технологии получения, преобразования и использования информации, перспективные технологии XXI века;| (робототехники, 3D прототипирования, нанотехнологий, биотехнологий и др.) дизайн в технологической деятельности, элементы прикладных экономических знаний и предприни­мательской деятельности; сведения о мире профессий, поведении на рынке труда; методы исследовательской и творческой деятельности; формы, методы и средства организации культурного быта и содержательного досуга; экономические и экологические характеристики технологических процессов, история развития техники и технологий.

В результате освоения предметной области «Технология» обучающиеся овладевают следующими инвариантными обязательными умениями:

- обосновывать цель деятельности с учетом выявленных общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

- ставить перед собой задачи, уметь их кратко формулировать;

- находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологиче­скую документацию;

- проектировать предметы труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планировать

свою практическую деятельность с учетом реальных условий осуществления технологического процесса;

- самостоятельно овладевать общетрудовыми, политехническими и спе­циальными знаниями и умениями выполнения трудовых операций, пользования средст­вами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса;

- реализовывать проекты, создавать и оценивать продукты труда (материальные или интеллектуальные объекты или услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

- выполнять безопасные приемы работ при использовании инструментов и оборудования;

- анализировать и оценивать возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, материальных объектов труда, технологий их изготовления;

- давать элементарную экологическую оценку технологическому процессу и результату практической деятельности;

- выдвигать и оценивать предпринимательские идеи;

- ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные возможности, интересы и склонности к различным изучаемым видам профессиональной деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- выполнять работу самостоятельно, а также на основе делового общения и сотрудничества в коллективе.

Обучение школьников в предметной области «Технология» строится на основе конкретных технологических процессов. Независимо от технологи­ческой направленности обучения, содержанием предусматривается изучение следующих сквозных образовательных линий:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации (информационная культура);

- основы черчения, графики (графическая культура);

- основы дизайна (культура дизайна);

- элементы прикладной экономики и предпринимательства (предпринимательская культура, культура дома, потребительская культура);

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов с учетом возможностей, склонностей и интересов обучающихся;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека (экологическая культура);

- творческая, проектная деятельность (проектная культура);

- история и социальные последствия развития технологии и техники;

- культура поведения и бесконфликтного общения (культура человеческих отношений, этическое воспитание).

 

 

СТРУКТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

В основе структуры содержания «Технологии» лежит блочно-
модульный принцип построения материала. Все содержание составляется
из логически законченных элементов 一 блоков, соответствующих
возрастным особенностям развития школьников. Блочно-модульное
построение призвано обеспечивать тесную смысловую взаимосвязь и
преемственность содержания на всех этапах технологической подготовки
учащихся. При этом модули интегрируют в себе сквозные
образовательные линии.
Структура обучения «Технологии» в средней 11-летней школе включает три блока. Первый блок охватывает период младшего школьного возраста (1-4-й классы), второй - период подросткового возраста (5-9-й классы), третий —

период ранней юности (10-11-й классы).

На этапе начального общего образования реализуются следующие цели:
- расширение политехнического кругозора обучающихся, их знакомство с простейшими технологиями преобразования материалов, энергии,
информации;

- планирование работы, конструирование изделий, оценка результатов
трудовой деятельности;

- выполнение отдельных этапов проектной деятельности;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и
бережного отношения к природе;

В соответствии с этим решаются конкретные задачи:
- освоение доступных технологий ручной обработки природных и
искусственных материалов, выращивание комнатных и огородных
растений;

- выполнение эскизов объектов труда;
- освоение доступных информационных технологий;

- знакомство с простейшими методами прикладных исследований:
наблюдение, анализ, синтез, обобщение;

- знакомство с распространенными профессиями людей из ближайшего окружения школьников.

С учетом периодизации общего образования изучение «Технологии» в начальной школе позволяет обучающимся:
1. Получить начальные представления о широко распространенных
технологиях преобразования материалов, энергии, информации, отдельных видах декоративно-прикладного творчества, их художественных особенностях и традициях.

2. Освоить элементарные трудовые приемы, развивать творческие способности в процессе разнообразных видов трудовой деятельности с доступными для обработки материалами.

3. Сформировать устойчивые навыки самообслуживания, самостоятельность и ответственное отношение к результатам труда.

4. Освоить использование безопасных приемов труда.

5. Получить начальные представления о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей.

6. Получить представление о профессиях людей.

В первом блоке (1-4-й классы в 11-летней школе) в виде отдельных модулей изучаются преимущественно технологии ручной обработки природных и искусственных материалов, простейшие электротехнические устройства, доступные информационные технологии, выполнение простых проектов, которые технологически безопасны для учащихся данного возраста, не требуют значительных физических усилий и в то же время способствуют интеллектуальному, эстетическому и познавательно-трудовому развитию учащихся, развитию самостоятельности, обеспечивая подготовку к более сложной проектной деятельности в следующих классах. Младшие школьники учатся читать и выполнять простые эскизы объектов труда, строить несложные механические и электрические модели из конструкторов. Они знакомятся с доступными технологиями выращивания комнатных и огородных растений.

В процессе технологической деятельности обучающихся совершенствуются манипулятивные функции рук и пальцев, что способствует более интенсив­ному развитию умственных способностей школьников. Большое внимание уделяется воспитанию добросовестного отношения к труду, изучению его роли в жизни человека и общества, творческому развитию учащихся.

В первый блок включается также материал о распространенных профессиях людей из ближайшего окружения школьников.

На этапе основного общего образования цели технологической подготовки школьников можно определить следующим образом:

-Знакомство с общими принципами технологической и проектной деятельности, с наиболее распространенными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии, информации в сферах производства, сервиса, домашнего хозяйства.

-Практическое использование основ предпринимательской деятельности.

- Выполнение проектов.

-Оценка профпригодности и профессиональное самоопределение учащихся.

-Формирование добросовестного отношения к труду, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Соответственно решаются задачи:

-Освоение общих принципов технологической и проектной деятельности, некоторых из технологий обработки материалов (в соответствии с выбранным направлением обучения), энергии и информации, робототехники, 3D -техники.

Новые технологии (роботехника, 3D-технологии и др.) целесообразно внедрять по мере оснащения школ и ресурсных центров новым оборудованием и учебно-методическими комплексами, а также после повышения квалификации учителя:

-Освоение основ культуры труда и исследовательской культуры.
-Знакомство с принципами дизайна.

-Оценка профпригодности и профессиональное самоопределение.

В основной школе обучающиеся углубляют полученные в начальной школе технологические знания, совершенствуют сформированные умения и
приобретают новые, относящиеся к более сложным технологиям
созидательной деятельности людей, знакомятся с методами прикладных
исследований (постановкой задачи, сбором и обработкой информации,
выдвижением и анализом путей решений, проведением эксперимента и
анализом результатов и т.д.).

Изучение «Технологии» в основной школе позволяет обучающимся:

1.Приобрести знания и умения по общим способам практико-
преобразующей и проектной деятельности, технологические знания
и умения по распространенным методам и средствам
преобразования материалов, энергии, информации, принципам
моделирования и конструирования изделий, влиянии
технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека. В соответствии с одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 8 апреля 2015 года (протокол № 1/15) примерной основной образовательной программой основного общего образования основную часть программы «Технология» составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов составляет полученный и осмысленный образовательный опыт практической деятельности.

Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

2.Сформировать заинтересованное и ответственное отношение
к процессу и результатам труда, способности к творчеству в
созидательной деятельности при изучении и освоении современных
технологий и различных народных ремесел.

3.Получить представления о своих профессиональных возможностях, способах и средствах профессионального самоопределения и формирования реалистичных социально-профессиональных планов применительно к различным сферам профессионального труда на основе участия в познавательно-трудовой деятельности.

4.Овладеть методами и средствами получения, преобразования
и использования информации, методами прикладных исследований.
Научиться использовать графический язык, элементы дизайна и
современные информационные технологии для моделирования,
проектирования и создания объектов труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.168 сек.