КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статистические и математические методы обработки метаболических профилей биологических объектов. 2 страница
5.Приобрести навыки коммуникативной и управленческой 6.Сформировать представления о предпринимательской Содержание второго блока (5-9-й классы 11 – летней школы) базируется на изучении наиболее распространенных технологических процессах в сферах производства, сервиса, домашнего хозяйства и развивающего досуга. Это ресурсосберегающие технологии обработки конструкционных материалов, конструирования, сборки и управления техническими устройствами; робототехники, 3D-техники, технологии обработки текстильных материалов, конструирование и изготовления швейных изделий; технологии обработки пищевых продуктов и приготовления блюд; методы и средства художественно-прикладной обработки материалов; сельскохозяйственные технологии выращивания растений, животных, птиц; технологии первичной переработки и хранениясельскохозяйственной продукции; технологии ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ; транспортные и строительные технологии, технологии электромонтажных работ, производства и использования электрической энергии, технологии утилизации и переработки отходов, экономические знания по формированию и исполнению домашнего бюджета,рациональному расходованию средств с учетом современных социально-экономических условий. Основы потребительских знаний. Изучение разделов, основанных на знаниях из курсов естественнонаучных дисциплин, целесообразно привести в соответствие со сроками их освоения. В частности перевести изучение разделов «Электротехники» и «Электроники» в более старшие классы в соответствии с изучением электромагнитных явлений в физике.
Школьники получают знания и умения по черчению и графике, использованию информационных технологий применительно к изучаемым технологиям, сведения по Технологии второго блока группируются по трем направлениям: На этапе среднего (полного) общего образования целями являются: -Формирование технологической культуры учащихся.
-Освоение принципов технического творчества и дизайна. -Знакомство с технологиями выбранного профиля. -Изучение основ технического моделирования и конструирования -Освоение технологий компъютерного проектирования. -Изучение экологических проблем общественного производства и проблем реализации устойчивого развития. -Выполнение комплексных проектов инженерной и социально-гуманитарной напрвленности. В соответствии с этим решаются задачи: -Завершение освоения технологической культуры. -Освоение некоторых технологий выбранного профиля. -Расширение политического кругозора. -Уточнение профессиональных планов учащихся. В старшем звене общеобразовательной школы технологическая подготовка осуществляется в соответствии с направлениями работы общеобразовательного учреждения, уровнем исследовательских возможностей и характером познавательных интересов обучающихся. Изучение «Технологии» в старшей школе позволяет обучающимся: 1. Скорректировать профессиональные планы и сделать адекватный выбор социально-деловой карьеры с учетом конъюнктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей, получить представление о порядке трудоустройства на предприятиях различного типа собственности. 2. Овладеть некоторыми технологиями созидательной или преобразовательной деятельности, соответствующими выбранному профилю обучения и, при желании, получить начальную профессиональную подготовку, усовершенствовать владение элементами предпринимательства и потоебительской культуры. Изучение «Технологии» в профильной технологической школе позволяет учащимся дополнительно: 1.Получить технологические знания, умения и навыки,необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. 2.Систематизировать знания об универсальных принципах технологической, творческой и проектной деятельности. 3.Установить связи между достижениями в области естественных и социальных наук и тенденциями развития современных технологий. Содержание третьего блока (10-11-й классы в 11-летней школе) расширяет и углубляет технологическую подготовку обучающихся, обеспечивает возможность коллективного выполнения проектов и способствует исследованию профессионально — образовательной сферы региона и обоснованному выбору будущего направления профессионального образования.
В этот блок входят также технологии, распространенные в конкретном регионе на производстве и в сфере сервиса, что обеспечивает целевую ориентацию на востребуемые рынком труда профессии. В данном блоке,связанном с завершением обучения в полной средней школе, основное внимание уделяется технологиям творческой проектной деятельности, формированию технологической компетентности и технологической культуры и выполнению комплексных проектов в избранной сфере деятельности. В этом блоке технологическое обучение строится на основе профильной дифференциации, в том числе через индивидуальные образовательные программы. Определение профилей обучения осуществляется на основе познавательных интересов и способностей а также с учетом материально-технического оснащения образовательного учреждения, возможностей педагогического коллектива, традиций и особенностей социокультурной среды. Технологическая подготовка в третьем блоке призвана способствовать уточнению профессиональных и жизненных планов обучающихся, изучению возможностей и способов продолжения обучения в организациях среднего и высшего профессионального образования и трудоустройства, методов построения жизненных и профессиональных планов. Последний этап технологической подготовки в общеобразовательных и учреждениях в соответствии с действующим законодательством и по желанию обучащихся за счет регионального и школьного компонентов Базисного учебного плана предоставляет им возможность получить начальную профессиональную подготовку и тем самым обеспечить их социальную защищенность на рынке труда. В результате освоения предметной области «Технология» обучающиеся овладевают следующими обязательными инвариантными умениями: - обосновывать цель деятельности с учетом выявленных общественных, групповых или индивидуальных потребностей,ставить общие и конкретные задачи;
- сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из многих альтернативных подходов с учетом их последствий для природы, общества и самого человека; - расширять область исследований, находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию; - проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна и художественного оформления, планировать свою практическую деятельности с учетом реальных условий осуществления технологического процесса; - создавать и оценивать объекты труда (материальные, интеллектуальные объекты или услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительной стоимостью; - применять рациональные и безопасные приемы работ при использовании инструментов и оборудования: - самостоятельно овладевать общими способами исследовательской и проектно-преобразовательной деятельности, политехническими и специальными знаниями и умениями выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса; - оценивать возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг или создания конструкций материальных объектов труда и технологий их изготовления; - давать экологическую оценку технологического процесса и результату практической деятельности; - выдвигать и оценивать предпринимательские идеи; - ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам профессиональной деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; - выполнять работу самостоятельно, а также на основе делового общения и сотрудничества в коллективе. Содержание предметной области «Технология» может быть представлено двумя предметами. Первый предмет – «Технология» изучается с 1-го по 11-ый классы. Второй – «Черчение и графика» (инженерная графика и черчение) изучается в 8-9-ом классах. Он призван обобщить и систематизировать графические знания и умения, которые обучающиеся получают в процессе технологической подготовки в рамках соответствующей сквозной образовательной линии. Программа «Технологии» должна включать описание роли преобразующей деятельности и технологий в истории человечества, общие принципы технологической и проектной деятельности, принципы построения технологических систем, реализуемые технологические процессы (физические, химические, биологические) и способы использования материалов, энергии и информации, практическую деятельность с использованием инструментов и оборудования по обработке материалов и преобразованию энергии при создании материальных изделий с использованием элементов дизайна в процессе репродуктивного обучения и проектной деятельности, интеграцию материальных, энергетических, информационных технологий, перспективные технологии XXI века. Важную роль в технологическом образовании школьников играет ручной труд по обработке материалов. Он способствует физическому и умственному развитию детей, формирует их материалистическое мировоззрение. С самого начала обучения необходимо формировать технологическую культуру обучающихся: культуру труда, человеческих отношений и т.д. В основной школе необходимо выделять время на знакомство с новыми технологиями (робототехникой, 3D-техникой, нанотехнологиями, биотехнологиями и т.д.), найти оптимальное распределение времени на изучение технологий обработки материалов, энергии и информации, использования станков, в том числе с ЧПУ, швейных машин, в том числе с ЧПУ, электромеханических, роботехнических и электрорадиоконструкторов. Необходимо дополнить действующие программы по технологии изучением общих принципов построения технологических систем и систем управления, а также изучением принципов технологической и проектной деятельности человека. В старшей школе на базовом уровне следует завершить формирование технологической культуры обучающихся в процессе выполнения коллективных, комплексных (межпредметных, междисциплинарных) проектов, ориентированных на потребности рынка труда. При разработке учебных программ по технологии необходимо учитывать структуру занятости населения региона и ее прогноз на 10-15 лет, желаемую материальную базу школ, вариативность технологического образования, инвариантные цели и результаты обучения, эстетическое развитие обучающихся и дизайн-проектирование, взаимодействие природы и техносферы, проблемы сохранения окружающей среды и здоровья человека. Необходимо разработать технологические курсы по выбору для предпрофильной подготовки, а также программы технологии и программы элективных курсов профильной технологической школы. Программа по технологии должна соответствовать Федеральному государсвенному образовательному стандарту, строиться по модульному принципу и широко использовать ИКТ при освоении материальных и энергетических технологий, художественной обработке материалов и в проектной деятельности, использовать электромеханические и электрорадиотехнические и робототехнические, конструкторы при изучении машиноведения, электронных технологий, робототехники и в техническом творчестве. В то же время допускается вариативность построения программ, в частности, возможность изучение обработки ткани и пищевых продуктов мальчиками в пределах одной четверти и художественной обработки конструкционных материалов девочками в это время.
ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектируемое содержание технологического образования должно обеспечивать: а) Активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитие их познавательного интереса, что достигается путем: -демонстрации возможностей современных технологий в производстве разнообразных товаров и услуг; -включения в содержание проблемного материала, стимулирующего творческую деятельность обучающихся, в том числе заданий исследовательского и проектного характера, требующих организации индивидуальной и групповой работы школьников; -усиления внимания к знаниям, ценностно-значимым для каждого школьника; включение школьников в деятельность по реализации личностно и общественно значимых проектов. б) Знакомство обучающихся с реальными технологическими процессами в ходе экскурсионной и учебно-познавательной деятельности. в) Интеграцию информационных, материальных и энергетических технологий. г) Знакомство с наиболее распространенными методами преобразования материалов, энергии, информации. С этой целью в содержание должны быть включены: -деятельность по формированию общетрудовых умений и навыков; -деятельность по освоению методов прикладных исследований; -деятельность по овладению основами проектной и творческой деятельности; - самостоятельная проектная деятельность обучающихся. д) Усиление гуманитарной направленности технологического образования. С этой целью: --содержание должно включать научно исторические сведени о развитии материальной культуры общества; -отражать социальные и экологические аспекты технологической деятельности человека; -подчеркивать связь между достижениями естественных и социальных наук и развитием материальной культуры человечества.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Содержание образования в предметной области «Технология» имеет четко выраженную практическую направленность и реализуется на основе практических форм и методов организации занятий, которые должны составлять не менее 70% всего учебного времени. Из этого времени на репродуктивную деятельность по освоению практических умений целесообразно выделять 75% времени, на проектную деятельность-25%. Основными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, метод проектов. Важную роль в подготовке и развитии обучающихся играет творческая проектная деятельность. Необходимый уровень технологической подготовки учащихся в предметной области «Технология» может быть обеспечен при выделении в Базисном примерном учебном плане школы для этих занятий с 1-го по 11-й класс не менее 2 часов в неделю, а с учетом необходимости обучения школьников «Черчению и графике» на предметную область «Технология» в 8-м и 9-м классах отводится 3 часа в неделю. Для повышения эффективности технологической подготовки обучающихся в системе общего образования, расширения и углубления ее содержания необходимо использовать дополнительное время за счет регионального и школьного компонентов Базисного учебного плана. В соответствии с целями и задачами, решение которых призвана обеспечить предметная область «Технология», обучение школьников «Технологии» осуществляется в специализированных кабинетах, мастерских, лабораториях, создаваемых в школах или ресурсных центрах. Обучение технологиям сельскохозяйственного труда может осуществляться на базе учебных участков, школьных теплиц, ферм, лесничеств. Учебно-материальная база в соответствии с программами обучения оснащается необходимым технологическим оборудованием, обеспечивается материалами и средствами обучения. При наличии возможностей может быть использована учебная база организаций средних специальных и высших учебных заведений, производственных предприятий. Это способствует обеспечению содержательной и организационной преемственности технологической подготовки профессионального образования.
Преподавание предметов, составляющих предметную область Факультеты технологии и предпринимательства (технолого- На основе концепции содержания предметной области
Литература 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос.Федерации.- М.: Просвещение, 2011.- 48 с. 2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15). [Электронный ресурс.] –режим доступа fgosreestr.ru 3. Хотунцев Ю.Л., Насипов А.Ж.Системно-технологическое мышление, проектно-технологическое мышление и технологическая культура человека //Современное технологическое образование в школе и педагогическом вузе: Материалы XXI Международной научно-практической конференции, Москва, МПГУ, 2015, с.3-9. 4. Standarts for Technological Literacy. Content for the study of Technology. Third Edition International Technology Education Association Reston.USA, Virginia, 2007. 5. Хотунцев Ю.Л. Технологическое образование школьников в РоссийскойФедерации и ряде зарубежных стран. – Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана,2012. 6. Хотунцев Ю.Л. Проблемы формирования технологической культуры учащихся. /Педагогика, 2006, № 4, -С.10-15. 7.Ловягин С.А. Векторы развития технологического образования //«Технологическое образование в условиях инновационного развития педагогики». Материалы Международной научно-практической конференции,- Москва, МПГУ, 2014, -С.17-25. 、
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |