КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объем дисциплины и виды учебной работы. (место дисциплины в учебном плане)
Псков Уголовный процесс Б.3.Б.11 ( место дисциплины в учебном плане ) ( наименование дисциплины) Рекомендуется для направления подготовки (специальности) Бакалавриат 030900 (40.03.01) Юриспруденция (указываются код и наименование направления ( ий) подготовки и/или профилей очная форма обучения, 3 курс, 1, 2 семестр; заочная форма обучения, 2 курс, 2 семестр; 3 курс, 1, 2 семестр; 4 курс, 1, 2 семестр (форма обучения)
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «уголовного процесса и криминалистики» протокол №________от __________20 г.
Зав. кафедрой уголовного процесса и криминалистики (название кафедры) _______________________(Артамонов Георгий Васильевич) (подпись) «________»_____________20 г. 1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является формирование у студентов комплексного представления об уголовно-процессуальном праве как системе установленных законом гарантий прав и свобод личности, систематизированного представления о теоретических и нормативных основах уголовного судопроизводства; формирование профессионального правосознания юристов, основанного на усвоении демократических начал уголовного судопроизводства в России, как части мирового сообщества. Задачи дисциплины: - формирование у обучающихся представления о системе уголовного судопроизводства, его назначении и основных этапах (стадиях): - получение знаний об уголовно-процессуальных нормах, регулирующих возбуждение, расследованием, рассмотрение и разрешение уголовных дел, а также правилах установления фактических и юридических оснований для принятия уголовно-процессуальных решений, об основных понятиях и институтах уголовно-процессуального права; - формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций в области уголовного судопроизводства; - овладение навыками изучения, осмысления и анализа правоприменительной практики; - формирования умения вести аргументированную дискуссию по проблемам уголовного процесса; - воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Уголовный процесс» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 030900.62 (40.03.01) Юриспруденция с присвоением квалификации (степени) «бакалавр». Изучается дисциплина в 5 и 6 семестрах на 3 курсе. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц. По результатам изучения дисциплины в 6 семестре предусматривается экзамен. Дисциплина «Уголовный процесс» изучается после таких учебных дисциплин, как «Философия» (Б.1.Б.1), «Логика» (Б.1.В.ОД.2), «Теория государства и права» (Б.3.Б.1), «Конституционное право России» (Б.3.Б.4), «Уголовное право» (Б.3.Б.10), «Правоохранительные органы» (Б.3.В.ОД.1). Это предполагает следующие требования к входным знаниям, умениям, навыкам обучающегося, необходимым для ее изучения: - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии, владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (Философия, Логика); - наличие теоретических знаний о природе и сущности государства и права; о системе права, механизме государства; о механизме и средствах правового регулирования, реализации права; о сущности и содержании правовых норм и правовых институтов (Теория государства и права); об основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности, о понятии, системе, структуре и полномочиях правоохранительных органов (Правоохранительные органы); конституционные положения и правах и свободах человека и гражданина, конституционные положения о судебной власти (Конституционное право России); о признаках преступления, составе преступления, видах освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания; обстоятельствах, исключающих преступность и наказуемость деяния (Уголовное право); - наличие навыков по оперированию юридическими понятиями и категориями, работе с законодательными и другими нормативными правовыми актами, анализу различных юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (Теория государства и права, Правоохранительные органы, Конституционное право России, Уголовное право); «Уголовный процесс» предшествует изучению такойучебной дисциплиныбазовой части профессионального цикла, как «Криминалистика» (Б.3.Б.19), а также дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Судебная медицина» (Б.3.В.ДВ.1), «Особенности организации дознания» (Б.3.В.ДВ.9), «Особенности организации предварительного следствия» (Б.3.В.ДВ.10), «Методика и тактика расследования должностных преступлений» (Б.3.В.ДВ.11).
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций выпускника: общекультурных компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); профессиональных компетенций: - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов, регламентирующих уголовное судопроизводство; - тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства; - требования правовых норм о назначении, принципах, участниках уголовного судопроизводства, доказательствах и доказывании, мерах процессуального принуждения и иных общих положениях уголовного процесса; - требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности и ее результатам; - особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел; - типичные ошибки практики расследования и рассмотрения уголовных дел и способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок. уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов; - анализировать уголовно-процессуальные отношения, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства, возникающие на разных стадиях уголовного судопроизводства; - применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации в уголовном судопроизводстве; - взаимодействовать с государственными органами и должностными лицами, осуществляющими уголовное судопроизводство; - аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики уголовного судопроизводства; - обоснованно формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов; - выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений; - выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. владеть: - юридической терминологией; - навыками самостоятельного анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики; - навыками принятия решений, определяющих направление уголовного судопроизводства по конкретному сообщению о преступлении или уголовному делу; - навыками производства следственных и иных процессуальных действий, составления процессуальных документов; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий; - навыками реализации норм уголовно- процессуального права; - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. Общая трудоемкость дисциплины составляет 252 часа, 7 зачетных единиц для очной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 252 часа, 7 зачетных единиц для заочной формы обучения
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |