Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы обучения




Рельеф

 

Название Разрешение (горизонтальное/вертикальное) Масштабы картографирования Зона покрытия Исходные данные Ссылка для скачивания
SRTM Горизонтальное: 90 метров (3 угловых секунды), кроме территории США, на которую разрешение 30 метров (1 угловая секунда) Вертикальное: 1 метр 5х5 градусов Радарная топографическая съемка большей части территории земного шара, за исключением самых северных (>60), самых южных широт (>54), а также океанов. Квадраты размером 1х1 градус, при разрешении 3 арксек. такой квадрат является матрицей размером 1201х1201 элементов (пикселей). Референц-эллипсоид данных - WGS84. Растровые файлы формата.tif Версия данных в формате GeoTIFF (мозаики 5х5 градусов) с исправленными областями, в которых были пропущены данных - http://gis-lab.info/data/srtm-tif/ Данные до дополнительной обработки (фрагменты 1x1 градус): Версия 2 - http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/ Версия 1 - http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version1/
ASTER GDEM 15 метров в плане До 1:50 000 Между 83° с.ш. и 83° ю.ш (без океанов и морей) Съемка радиометром теплового излучения и отражения Система координат данных WGS84/EGM96 http://glovis.usgs.gov/ http://www.gds.aster.ersdac.or.jp/ims/html/MainMenu/MainMenu.html  
ETOPO2 Матрица размером 10800х5400 пиксел, размер пиксела 2/60 градуса   Максимальный масштаб при отображении данных: 1: 14000000.   ETOPO2v2 (2006): -90 ° до + 90 ° по широте и -180 ° С до + 180 ° по долготе ETOPO2 (2001): + 90 ° до -89 ° 58 'по широте и -180W ° до + 179 ° 58 'по долготе.   Для топографии суши данные GLOBE - Global Land One-kilometer Base Elevation (разрешение 30 угловых секунд, 1 км), для батиметрии База данных Smith & Sandwell основной части морской поверхности - определенным образом обработанные данные радарной альтиметрической съемки 1978 года совмещенные с данными по гравитационным аномалиям для получения глубин. http://gis-lab.info/qa/etopo2.html - в статье данные в формате GeoTIFF (для программ в QGIS, ERDAS, ESRI), а также в формате Arcinfo binary GRID (для программ Arcview, ArcGIS, Arcinfo и т.д.).
ETOPO1 Разрешение в 1 дуговую минуту ? -90 ° до + 90 ° по широте и -180 ° С до + 180 ° по долготе ETOPO1 был построен в двух вариантах: "Ice Surface" версия, которая изображает поверхность ледяного покрова Антарктики и Гренландии, а версия "Bedrock", которая изображает коренные породы под двумя ледниковыми щитами.   Многочисленные наборы региональных и глобальных баз данных. Глобальные базы данных: GLOBE Topography, Measured and Estimated Seafloor Bathymetry, SRTM30 Global Topography Региональные базы данных: Baltic Sea Bathymetry, Caspian Sea Bathymetry, Great Lakes Bathymetry, Gulf of California Bathymetry, IBCAO Bathymetry, JODC Bathymetry, Mediterranean Sea Bathymetry, U.S. Coastal Relief Model Поверхность льда: Antarctica RAMP Topography и др. https://www.ngdc.noaa.gov/mgg/global/global.html
GTOPO30 1 км   До 1:1 000 000 Весь мир GTOPO30 была получена из нескольких растровых и векторных источников топографической информации (Digital Terrain Elevation Data, Digital Chart of the World,USGS Digital Elevation Models, Army Map Service Maps, International Map of the World, Peru Map, New Zealand DEM, Antarctic Digital Database) Система координат данных WGS84 https://lta.cr.usgs.gov/GTOPO30
GEBCO 1 км (GEBCO_08 Grid), 2 км (GEBCO One Minute Grid) До 1:1 000 000 Вся территория Земли, включая батиметрические характеристики дна океанов и морей Данные о суше созданы на основе SRTM, данные об океанах и морях – на основе последних батиметрических данных, собранных в GEBCO Digital Atlas. http://www.gebco.net/data_and_products/gebco_world_map/  

 

 

Источники:

  1. ГИС-Лаб: http://gis-lab.info/qa/data.html
  2. http://www.sovzond.ru/satellites/
  3. http://eros.usgs.gov/satellite-imagery
  4. http://www.ngdc.noaa.gov/mgg/bathymetry/relief.html
  5. http://www.gebco.net/

 

 

В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения:

Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.

Метод - (от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решение задач образования.

Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими.

Рассмотрим некоторые из форм более подробно.

Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.

Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:

1 уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы);

2 лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков);

3 уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);

4 комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по одной из схем:

- повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д.

- освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой.

- отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу);

- выдача домашнего задания.

Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми.

Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения.

Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя.

Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.