Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П л а н у р о к а




Дисциплина: «Автомобили» (Раздел 1 «Устройство автомобиля»)

Практическое занятие №5

Группа 2АМ-05Б дата: 13.02.09г.

Тема урока: " Системы двигателя"

Вопросы:

1. Системы двигателя;

2. Взаимодействие и привод систем двигателя;

3. Детали и агрегаты, обеспечивающие работу систем;

4. Зависимость работоспособности систем от основных механизмов двигателя;

Цели урока:

1. Образовательные:

- закрепление и усвоение знаний по принципу работы и устройству всех систем двигателя.

2. Воспитательные:

- привитие навыков сознательной дисциплины;

- бережного отношения к учебному оборудованию и макетам;

- собранности и внимательности во время работы;

3. Развивающие:

- Развитие технического мышления и речи;

- Развитие наблюдательности и внимания, воображения;

- Развитие способности анализировать полученную информацию.

Наглядные пособия: учебные макеты, плакаты, наглядные пособия, инструменты и приспособления.

Тип урока – практическое занятие.

Ход урока:

1. Организационный момент

- проверка присутствующих – 2 мин.

- сообщение темы и хода урока – 3 мин.

- Сообщение основных правил по технике безопасности и производственной санитарии при выполнении данного вида работ на каждом рабочем месте – 5 мин.

2. Мотивация учебной деятельности

- сообщение целей занятия и взаимосвязь тем, устный опрос с комментарием к ответам с целью подготовки студентов к предстоящей работе –8-10 мин.

Вопросы:

1) Назвать основные механизмы и системы ДВС.

2) Описать процесс работы 4-хтактного бензинового двигателя.

3) Назвать способы охлаждения и смазки ДВС.

4) Основные принципиальные различия между карбюраторным и дизельным двигателем.

3. Выполнение работы по плану урока - 60 мин

Отслеживание правильного технологического выполнения операций.

Выдача заданий студентам, работающим по индивидуальной форме.

Корректировка выполнения работ по необходимости.

5. Подведение итогов занятия, объявление оценок, ответ преподавателя на вопросы студентов – 5-2 мин

6. Домашнее задание: объяснение правильности заполнения тетради-отчета, анализ проведенной работы – 5-2 мин

Литература: Михайловский Е.В. Устройство автомобиля, стр. 22-45

 

Заключение

 

Подготовка преподавателя к учебному занятию охватывает огромное количество элементов педагогического мастерства. Это сложный процесс, требующий от педагога огромного количества знаний и умений, хороших личностных и профессиональных качеств, умения удерживать внимание студентов, и анализировать ситуации. Педагог в процессе проведения занятий учится общаться с аудиторией, а студенты учатся воспринимать знания. Это обоюдовыгодный процесс, обе стороны которого в период общения постоянно самосовершенствуются.

Для наиболее продуктивного и сознательного диалога, в процессе обучения, преподаватель должен использовать опыт накопленный поколениями, и оптимизировать его для применения при проведении конкретного занятия. Формы и методы обучения – это база, от которых необходимо отталкиваться при проектировании своего занятия. Правильный выбор формы обучения – это залог успешного проведения занятия. Выбор и обоснование применения определенной формы обучения зависит от темы занятия, его сложности, опыта преподавателя, и способностей учащихся. Этот выбор повлияет как на знания студентов, так и на эффективность всего обучения в целом.

Деятельность преподавателя в среднем специальном учебном заведении – это особенная ниша педагогического мастерства: возраст учащихся, и специфика специальностей здесь играют не последнюю роль. При проектировании занятий всегда следует учитывать этот момент. Самый оптимальный способ – это подача материала в игровой форме. Это позволяет максимально заинтересовать студентов и развить в них способности к адекватному восприятию информации, анализу своей и посторонней деятельности и формированию их личности. Так же необходимо развивать чувство профессионализма, так как эти учебные заведения – это первый шаг в самостоятельной жизни учащихся. Эта та ступень их образования, которая формирует в студентах характер, дает им цели и ориентировки в жизни, закладывает основы их будущего профессионализма и желания достигать поставленных целей.

В ПТК НИИ эта цель так же преследуется очень интенсивно. При планировании занятия необходимо учитывать потребности студента как личности. Давать ему житейский опыт, развивать стремления к знаниям, к самосовершенствованию, учить не останавливаться на достигнутом, лояльно относиться к людям, с которыми работаешь, работать в коллективе, и умело управлять теми, кто он него зависит.

Подготовка к проведению занятий учитывает много аспектов: необходимо учесть темы, которые студент уже изучил, реализовать межпредметные связи, строить новые темы на базе уже имеющихся знаний студента, учесть все особенности восприятия студентом новых знаний, уметь реализовать все основные педагогические и дидактические цели и задачи, учесть социологическую составляющую процесса обучения и многое другое. На базе анализа этих аспектов конструируется одно занятие. Затем другое, третье…

Каждый из методов обучения отличается сочетанием деятельности преподавателя и учащихся, а также способами их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, выступающая как систематизация всего многообразия приемов обучения применяемых в ССУЗ.

 

Список литературы

 

Основная литература

Харламов И.Ф. Педагогика. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 2000. – 560 с.

Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах / Авт.: С.Т. Игнатьев, В.А. Мелехин.- Л., 1991.

Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. – СПб, 1999.

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1997.

Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия// Сов. педагогика. - 1991.- № 9.

Железнякова О.М. Проблемное обучение: технологический аспект: Учебно-методическое пособие. – Ульяновск, 1996.

Кларин М.В. Педагогическая технология. – М., 1989.

Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учеб. пособие для студ. вузов. – М., 1999.

Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001.

Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. – М., 1994.

Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001.

Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие. – М., 2007.

Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник / С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др; Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2007.

Петухов М.А. Научные основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам / Под науч. ред. А.П. Беляевой. – СПб, Ульяновск, 2000.

Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / А.П. Беляева, С.Я. Баев, Н.Ф. Золотухина и др. – СПб, 1995.

Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 1999.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. – М., 2001.

 

Дополнительная литература

Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. - М., 1977.

Баев С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах. – СПб, 1997.

Батышев С.Я. Задачи системы профессионально-технического образования в условиях перехода к рыночной экономике // Ассоциация «Профессиональное образование». – М., 1993.

Белкин А.С. и др. Терминологический словарь по основам педагогической технологии. – Шадринск, 1996.

Беляева А.П. Теоретические и методические основы профессионально-педагогической технологии // Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях. – СПБ, 1995. – С. 95-175.

Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. – М., 1989.

Бондаревская Е.В. Концепция личностно ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Школа духовности. – 1999. - №5. – С. 41-52.

Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии// Педагогика. - 1993.- № 5.

Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. - Рига, 1994.

Бухвалов В.А. Технология работы учителя-мастера. – Рига, 1995.

Волков И.П. Учим творчеству. - М., 1982.

Вялых В.А. Философское измерение образовательной системы (концептуальный, технологический, дидактический уровни).- Оренбург, 1995.

Габручевич С.А., Зорин Г.А. От деловой игры – к профессиональному творчеству. – Минск, 1989.

Гирева Л.Д. Отечественные педагогические инновации 60-80-х г.г. ХХ в.// Педагогика. - 1995. № 5.

Гитман Е.К. Проектирование содержания специальных дисциплин // Специалист. – 1997. - №12. – С. 29-32.

Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии. - М., 1992.

Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения// Педагогика. - 1995.- № 1.

Ерецкий И.И. Совершенствование обучения в техникуме. – М., 1989.

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие. – М., 2007.

Зубарева Н.С. Педагогическая технология: путь в дидактику и практику обучения// Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования: Межвуз. сб. науч. тр. Вып 3. В 2-х ч. Ч. 1.- М., 1994.

Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике// Педагогика. - 1994.- № 5.

Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. (Анализ зарубежного опыта).- М., 1989.

Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие. – М., 2007.

Лобанова Н.Н., Косарев В.В., Крючатов А.П. Профессиональная компетентность педагога. – Самара; СПб., 1997.

Методика подготовки и чтения лекции Коробов Ю.// Финансовая газета 1, 2, 3 январь, 2000

Методическая служба профессионального образования в новых социально-педагогических условиях. – М., 1993.

Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие / Е.С.Полат, М.В.Моисеева и др. – М., 2007.

Педагогическое консультирование: Учеб. пособие / М.Н.Певзнер, О.М.Зайченко и др. – М., 2007.

Семушина Л.Г., Ненашева Л.А., Ломакина Т.Ю. Опыт разработки словаря терминов среднего специального образования. – М., 1992. – Вып.2.

Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград, 1994.

Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995.

Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие / Под ред. Т.С.Паниной. – М., 2007.

Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В.Я. Ляудис. – М., 1989.

Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технологии обучения в высшей школе. – М., 1996.

Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989.

Горячев Б.В. Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе. – М., 1994.

Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография / Под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова. – М.; Тюмень, 1994.

Страницы: 1 2

Похожие рефераты:

О содержании и методике лекций проблемного характера

Вопросы о необходимости внедрения проблемной лекции в учебном курсе. Функции, виды, структура и методика чтения лекции, критерии оценки качества и анализ ее результативности. Принципы руководства лектором работы студентов на теоретическом занятии.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Комплексное учебно-методическое обеспечение (КУМО) образовательного процесса: понятие, сущность. Дидактические средства обучения. Проектирование учебно-методического комплекса по основам логики для студентов I курса, его структура и этапы разработки.

Методика проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе

Мотивационная сфера личности подростка. Формирование положительного отношения к учебному процессу. Методика и формы проведения лабораторно-практических работ по экономике в школе. Принципы, методы и виды обучения, применяемые учителем на уроках экономики.

Методическая подготовка учителя в педвузе

Сущность понятия "профессиональная подготовка". Методика обучения предмету как завершающий этап профессионального образования. Практикум по методике обучения химии. Основные цели и задачи модуля "Методика планирования, подготовки и проведения урока".

Педагогическое мастерство преподавателя ВУЗа

Проблема формирования педагогического мастерства преподавателя вуза, типы преподавателей. Особенность педагогической деятельности, связанной со спецификой её объекта, которым является человек. Проблема соотношения творчества педагога и алгоритма действий.

Формирование познавательного интереса на уроках общетехнических и специальных предметов

Интерес как мотив учения. Источники познавательного интереса, методы и методические приемы его формирования. Основные признаки наличия у учащихся познавательного интереса. Зависимость успешности обучения от отношения учащихся к учебной деятельности.

Требования к методам и организационным формам трудового обучения

Понятие "метод обучения" как одно из коренных в педагогике. Необходимость взаимосвязи процессов учения и преподавания. Классификация методов обучения. Применение и совершенствование методов трудового обучения. Методы работы преподавателя и мастера.

Профессиональная подготовка инженеров-механиков

Особенности обучения в высшей школе. Планирование самостоятельной работы. Стиль общения с преподавателями и товарищами по учёбе. Требования к инженеру-механику автомобильного транспорта. Работа по окончании МАДИ (ТУ).

Положение о паспортизации учебных кабинетов, лабораторий, полигонов, мастерских производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования Красноярского края

Создание единой системы методических документов в составе учебно-методических комплексов по профессиям, специальностям и дисциплинам. Паспорт кабинета, учебной дисциплины образовательной программы в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины.

Новые формы обучения иностранному языку в эпоху информационных технологий

Исследование причин и предпосылок низкого качества знания иностранного языка у студентов, факторы, провоцирующие данное явление. Достоинства современных информационных сетей и возможности использования электронных форм учебно-методических материалов.

Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе

Формы организации обучения студента-заочника. Основные этапы процесса изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Ориентиры в развитии БЖД. Особенности воспитания личности безопасного типа. Цели и основные задачи обновления содержания БЖД.

Содержание работы мастера производственного обучения

Методическая подготовка, тематическое планирование. Составление плана производственного обучения. Подготовка к изучению темы, к проведению занятия. Разработка домашних заданий. Подготовка технических средств. Особенности воспитательной работы.

Организация самостоятельной работы студентов

Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе. О мотивации самостоятельной работы студентов. Организация и формы самостоятельной работы. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы.

Урок в современной школе

Основные пути совершенствования урока в современной школе. Типология и структура современного урока. Наблюдение за уроком. Общие требования к современному уроку. Современные теории и концепции обучения. Эффективность процесса обучения.

Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций

Применение образовательных технологий для наглядности в ходе занятий. Роль компьютерной презентации в развитии образовательных информационных технологий. Проект реализации образовательной технологии с использованием программы "Microsoft Power Point".

Моя школа

Сыктывкарский Государственный Университет Химико-биологический факультет Реферат по педагогике на тему: МОЯ ШКОЛА. Работу выполнил и оформил студент 230 группы СГУ

Оценка деятельности преподавателя-лектора и преподавателя, ведущего практические занятия

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РЕФЕРАТ На тему: ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ЛЕКТОРА И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ВЕДУЩЕГО ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Исполнитель: Халявников Лодырь

Правила оформления курсовых работ

Общие положения и правила выполнения курсовых работ, требования к их содержанию и тематике. Руководство курсовой работой, обязанности ответственного руководителя. Порядок аттестации по курсовым работам и оформления результатов. Правила хранения работ.

Применение технологии знаково-контекстного обучения во время изложения дифференциальных уравнений

Качество и доступность изложения материала педагогом. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Технология знаково-контекстного обучения на примере предмета "Высшая математика", ее использования во время изложения дисциплины.

Советы мастера производственного обучения

Важнейшим условием профессионального воспитания молодой смены рабочего класса является диалектическое единство процесса обучения и воспитания, обеспечение тесной связи профессионального обучения с жизнью и практикой.

 

http://xreferat.com/71/4284-1-podgotovka-prepodavatelya-k-uchebnomu-zanyatiyu.html




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.