Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи практики. Цели практики: ознакомление студентов с современными условиями деятельности сурдопедагога, педагога и воспитателя в специальном (коррекционном)




Цели практики: ознакомление студентов с современными условиями деятельности сурдопедагога, педагога и воспитателя в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями слуха. Выработка про­фессиональных умений и навыков организации и проведения занятий с глухими и слабослышащими детьми.

Задачи практики:

· установление связей теоретических знаний, получаемых в университете, с практикой;

· развитие практических умений, необходимых в работе с детьми с нарушениями слуха, сформированных на практических занятиях;

· ознакомление с современным состоянием коррекционно-развивающей, учебно-коррекционной и воспитательной работы специ­альном учреждении для детей с нарушениями слуха;

· изучение методики проведения учебных и воспитательных занятий с глухими и слабослышащими детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового возрастов;

· ознакомление студентов с основными организационными формами работы по обучению языку, развитию речевого слуха и формиро­ванию произносительной стороны речи у детей с нарушениями слуха;

· изучение и анализ документации, используемой в работе сурдопедагогов.

Виды деятельности студентов:

· студенты знакомятся с организацией коррекционно-воспитательного процесса в группе, классе преемственно­стью в работе воспитателя, педагога, сурдопедагога (изучают методический фонд учреждения, наглядные пособия, календарно-тематические планы, протоколы ПМПК, планы занятий, личные дела детей);

· изучают состояние речи и слуха детей;

· проводят пробные фронтальные, индивидуальные, занятия, уроки, воспитательные мероприятия;

· посещают и анализируют занятия педагогов и других практикантов;

· работают с литературой по сурдопедагогике.

 

Студенты должны овладеть умениями:

· сотрудничать с педагогическим коллективом и персоналом специального (коррекционного) образовательного учреждения;

· реализовать требования речевого режима;

· отбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы коррекционного воздействия;

· осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к детям;

· использовать в своей практике педагогическую литературу; систематически осуществлять са­мообразование;

· наблюдать и анализировать коррекционно-воспитательный процесс, делать выводы из наблю­дений;

· готовить специальные наглядные пособия для про­ведения коррекционных занятий.

Права и обязанности студентов

Студенты имеют право:

· по всем возникающим вопросам обращаться к руководителю практики от университета, к адми­нистрации образовательного учреждения и педагогам;

· вносить предложения по совершенствованию организации педагогической практики;

· пользоваться кабинетами и документацией воспитателя группы, сурдопедагога, педагога-психолога, медицинского персонала.

 

Студенты обязаны:

· находиться в образовательном учреждении по 4 часа и своевременно выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

· присутствовать на всех мероприятиях, проводимых по педагогической практике в образовательном учреждении

· осуществлять ежедневное и перспективное планирование, вести дневник практики по установленной форме и представить по окончании практики всю документацию ру­ководителю практики;

· подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, рас­поряжениям администрации и руководителей практики.

Студент, отстраненный от практики или работа которого на учебно-производственной практике при­знана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра.

Критерии оценки деятельности студентов

Критериями оценки деятельности студентов на практике являются:

 

1.Выполнение программы педагогической практики в целом и индивидуального плана прохождения педагогической практики.

2.Уровень сформированности профессионально-педагогических умений; качество организации и проведения занятий, отношение к педагогической практике (ответственность систематичность, самостоятельность творчество, активность).

4.Уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности: состояние отчетной документации; уровень анализа результатов.

 

Итогом практики является суммарная дифференцированная оценка, выставляемая в зачетную книжку и краткая характеристика студента, проходившего педагогическую практику в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, составленная сурдопедагогом или воспитателем группы, осуществлявшим руководство практикой в учреждении.

Оценка «отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемой программой практики; проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики работу, проявлял инициативу, но при этом не проявил творческого подхода к работе; допускал незначительные ошибки в планировании и проведении учебно-коррекционной и воспитательной работы с учащимися.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу педагогической практики, но не проявил глубоких знаний специальной педагогики и предметных методик и умений применять эти знания на практике; допускал ошибки в планировании и проведении учебно-коррекционной и воспитательной работы с учащимися.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил намеченную программу прохождения педагогической практики, обнаружил слабое знание теоретических снов и не смог применить их на практике.

 

Организация и содержание практики

 

Перед выходом студентов на учебную и производственную практику проводится установочная конференция, завершается практика - итоговой конференцией. Педагогическая практика осуществляется в два этапа.

В течение первого этапа - учебной практики (первые две недели) происходит знаком­ство студентов с деятельностью образовательного учреждения, с организацией учебно-воспитательного и коррекционного процессов в школе, преемственно­стью в работе воспитателя, сурдопедагога, педагога-психолога; изучается нормативно-правовое обеспечение образовательного и воспитательного процессов в образовательном учреждении, знакомятся с внутришкольной нормативной документацией, учебно-методическим и дидактическим комплексами, наглядными пособиями, календарно-тематическим планом, протоколами ПМПК, личными делами детей, ежедневными планами учебных и коррекционных занятий. Практиканты знакомятся с функциональными обязанностями всех специалистов ДОУ, с распорядком дня, расписанием коррекционных занятий, с кабинетами для проведения коррекционной работы с детьми группы. Проводят воспитательные мероприятия, игры. Посещают и анализируют занятия воспитателей, сурдопедагогов.

В ходе второго этапа – производственной практики (последующие 2 недели) организуется производственная деятельность студентов в качестве сурдопедагогов в образовательном учреж­дении. Студенты-практиканты должны: спланировать и провести учебные и коррекционные занятия; подготовить наглядный и раздаточный материал для занятий; посещать и анализировать занятия других студентов-практикантов. В ходе второго этапа студенты работают с учебно-методической литературой по сурдопедагогике и предметным методикам, оформляют документацию по прохождению педагогической практики, составляют самоанализ прохождения педагогической практики.

В конце педагогической практики проводится итоговая конференция студентов.

Задания по прохождению практики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.