КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи практики. Цели практики: ознакомление студентов с современными условиями деятельности сурдопедагога, педагога и воспитателя в специальном (коррекционном)
Цели практики: ознакомление студентов с современными условиями деятельности сурдопедагога, педагога и воспитателя в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушениями слуха. Выработка профессиональных умений и навыков организации и проведения занятий с глухими и слабослышащими детьми. Задачи практики: · установление связей теоретических знаний, получаемых в университете, с практикой; · развитие практических умений, необходимых в работе с детьми с нарушениями слуха, сформированных на практических занятиях; · ознакомление с современным состоянием коррекционно-развивающей, учебно-коррекционной и воспитательной работы специальном учреждении для детей с нарушениями слуха; · изучение методики проведения учебных и воспитательных занятий с глухими и слабослышащими детьми дошкольного, младшего школьного, подросткового возрастов; · ознакомление студентов с основными организационными формами работы по обучению языку, развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушениями слуха; · изучение и анализ документации, используемой в работе сурдопедагогов. Виды деятельности студентов: · студенты знакомятся с организацией коррекционно-воспитательного процесса в группе, классе преемственностью в работе воспитателя, педагога, сурдопедагога (изучают методический фонд учреждения, наглядные пособия, календарно-тематические планы, протоколы ПМПК, планы занятий, личные дела детей); · изучают состояние речи и слуха детей; · проводят пробные фронтальные, индивидуальные, занятия, уроки, воспитательные мероприятия; · посещают и анализируют занятия педагогов и других практикантов; · работают с литературой по сурдопедагогике.
Студенты должны овладеть умениями: · сотрудничать с педагогическим коллективом и персоналом специального (коррекционного) образовательного учреждения; · реализовать требования речевого режима; · отбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы коррекционного воздействия; · осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к детям; · использовать в своей практике педагогическую литературу; систематически осуществлять самообразование; · наблюдать и анализировать коррекционно-воспитательный процесс, делать выводы из наблюдений; · готовить специальные наглядные пособия для проведения коррекционных занятий. Права и обязанности студентов Студенты имеют право: · по всем возникающим вопросам обращаться к руководителю практики от университета, к администрации образовательного учреждения и педагогам; · вносить предложения по совершенствованию организации педагогической практики; · пользоваться кабинетами и документацией воспитателя группы, сурдопедагога, педагога-психолога, медицинского персонала.
Студенты обязаны: · находиться в образовательном учреждении по 4 часа и своевременно выполнять все задания, предусмотренные программой практики; · присутствовать на всех мероприятиях, проводимых по педагогической практике в образовательном учреждении · осуществлять ежедневное и перспективное планирование, вести дневник практики по установленной форме и представить по окончании практики всю документацию руководителю практики; · подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики. Студент, отстраненный от практики или работа которого на учебно-производственной практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Критерии оценки деятельности студентов Критериями оценки деятельности студентов на практике являются:
1.Выполнение программы педагогической практики в целом и индивидуального плана прохождения педагогической практики. 2.Уровень сформированности профессионально-педагогических умений; качество организации и проведения занятий, отношение к педагогической практике (ответственность систематичность, самостоятельность творчество, активность). 4.Уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности: состояние отчетной документации; уровень анализа результатов.
Итогом практики является суммарная дифференцированная оценка, выставляемая в зачетную книжку и краткая характеристика студента, проходившего педагогическую практику в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, составленная сурдопедагогом или воспитателем группы, осуществлявшим руководство практикой в учреждении. Оценка «отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемой программой практики; проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт. Оценка «хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики работу, проявлял инициативу, но при этом не проявил творческого подхода к работе; допускал незначительные ошибки в планировании и проведении учебно-коррекционной и воспитательной работы с учащимися. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу педагогической практики, но не проявил глубоких знаний специальной педагогики и предметных методик и умений применять эти знания на практике; допускал ошибки в планировании и проведении учебно-коррекционной и воспитательной работы с учащимися. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил намеченную программу прохождения педагогической практики, обнаружил слабое знание теоретических снов и не смог применить их на практике.
Организация и содержание практики
Перед выходом студентов на учебную и производственную практику проводится установочная конференция, завершается практика - итоговой конференцией. Педагогическая практика осуществляется в два этапа. В течение первого этапа - учебной практики (первые две недели) происходит знакомство студентов с деятельностью образовательного учреждения, с организацией учебно-воспитательного и коррекционного процессов в школе, преемственностью в работе воспитателя, сурдопедагога, педагога-психолога; изучается нормативно-правовое обеспечение образовательного и воспитательного процессов в образовательном учреждении, знакомятся с внутришкольной нормативной документацией, учебно-методическим и дидактическим комплексами, наглядными пособиями, календарно-тематическим планом, протоколами ПМПК, личными делами детей, ежедневными планами учебных и коррекционных занятий. Практиканты знакомятся с функциональными обязанностями всех специалистов ДОУ, с распорядком дня, расписанием коррекционных занятий, с кабинетами для проведения коррекционной работы с детьми группы. Проводят воспитательные мероприятия, игры. Посещают и анализируют занятия воспитателей, сурдопедагогов. В ходе второго этапа – производственной практики (последующие 2 недели) организуется производственная деятельность студентов в качестве сурдопедагогов в образовательном учреждении. Студенты-практиканты должны: спланировать и провести учебные и коррекционные занятия; подготовить наглядный и раздаточный материал для занятий; посещать и анализировать занятия других студентов-практикантов. В ходе второго этапа студенты работают с учебно-методической литературой по сурдопедагогике и предметным методикам, оформляют документацию по прохождению педагогической практики, составляют самоанализ прохождения педагогической практики. В конце педагогической практики проводится итоговая конференция студентов. Задания по прохождению практики
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |