Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отказ от себя — второе препятствие




Одним из самых важных уроков, усвоенных мною за время жизни и работы в индейских общинах, было понимание того, насколько процесс развития человека схож с общим процессом развития других существ. Индейская культура основывается на одном важном принципе: мы являемся частью природы и всех ее функций. Природа — это целостная система, и мы — всего лишь одна из частей этого динамического целого. Если же нас убеждают в том, что мы существуем отдельно от него, мы начинаем рассматривать себя, окружающих и саму жизнь как некие чужеродные элементы, противостоящие друг другу. Каждый раз, когда мы принимаем эту сепаратистскую точку зрения, мы начинаем непрерывное путешествие в пустоту. Мы уходим все дальше и дальше от реальности. И в итоге создаем иную реальность, которая базируется на нашей новой точке зрения. Это искусственно созданное пространство формирует у нас ошибочную и лишь наполовину верную картину и понимание своей идентичности. Вместо того чтобы воспринимать себя с позиций целостного ощущения бытия, мы все больше отождествляем себя лишь с какой-то его частью. На основании этого мы формируем свою идентификацию как личности, а со временем начинаем воспринимать реальность и самих себя все более фрагментарно.

Такое мировоззрение закладывается в нас непосредственно вместе с некоторыми религиозными идеями. И тогда в структуре нашей психики возникает «раскол», мы начинаем принимать в себе лишь однобокий набор качеств, отрицая и отказываясь от остальных. Сколько же природных способностей и творческих возможностей мы теряем, находясь в состоянии подобного «раскола»? Думаю, достаточно много! По мере развития и становления личности «раскол» все более углубляется. На каждом из жизненных этапов, от младенчества, детства, юности и до стадии взрослого человека, мы ощущаем присутствие и воздействие психологического «раскола». Со временем нам становится все труднее решать, каким качествам отдать предпочтение: тем, что являются природными, или же тем, которые нам внушили окружающие как правильные и настоящие. К сожалению, в большинстве случаев мы выбираем последнее. Причина проста: мы начинаем опасаться следовать «зову» природы, поскольку это неприемлемо для Окружающих. А раз это неприемлемо, то мы рискуем потерять свое надежное положение и их любовь. И вновь мы приносим свое подлинное «Я» в жертву тому, что считается приемлемым. В результате мы выбираем путь, в действительности не являющийся нашим. Вот цена, которую мы платим за признание.

Беда в том, что подобное поведение постепенно становится единственно приемлемым, превращается в образ жизни. И мужчины, и женщины лишаются своего исконного природного места, в котором целостное «здоровое естество» могло бы естественным образом развиваться. Меняем истину на суррогат! Мы предпочитаем следовать за формальными убеждениями, послушно проглоченными в детстве. И тем самым стремимся к еще большей разобщенности с собой и с жизнью. Не правда ли, слишком высокая цена!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.