Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 2 пробуждение нового дня




Мы в раю — когда становимся хозяевами своей мечты и когда жесткость отступает перед лицом прощения и истины.

ГЛАВА 3
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СТАРОГО В НОВОЕ:
НА ПУТИ К ВОЗРОЖДЕНИЮ ЛИДЕРСТВА

Я рос на ферме и до сих пор помню ритуал, через который мне время от времени приходилось проходить на кухне вместе с матерью — размораживание холодильника. Эту процедуру мать проделывала два раза в месяц или чаще, по необходимости. В то время мы еще не познали роскошь автоматической разморозки, и все приходилось делать вручную. Ритуал проходил примерно так.

Первым делом мать ставила на пол рядом с холодильником два ведра. Одно ведро наполовину наполнялось водой, а другое оставалось пустым. В ведро с водой она откладывала спелые овощи, которые позже добавляла в тушеное мясо. Пустое ведро предназначалось для подгнивших овощей и других испортившихся продуктов. Содержимое этого ведра шло на корм коровам и свиньям или в компост для сада.

Вторым делом мать ставила в духовку хлеб. Она всегда пекла домашний хлеб, когда размораживала холодильник. Может быть, это делалось для того, чтобы перебить запах из холодильника. Аромат домашнего хлеба, пекущегося в духовке, гораздо приятнее. В то время хлеб был самым замечательным угощением на свете для фермерского или городского мальчишки. Но, конечно, это только мое мнение.

Третий шаг — достать все из холодильника, чтобы ничего не оставалось внутри. Иногда бывало довольно противно, потому что на некоторых продуктах в больших количествах скапливалась плесень. Частенько попадались и мертвые черви, ухитрившиеся спрятаться в листьях салата-латука. Мы извлекали из холодильника скисшие сыр и молоко, остатки пищи, годные только на корм коровам и свиньям, и другие продукты, которые мы когда-то убрали в холодильник и просто забыли о них.

Четвертый — и последний этап — самый долгий и трудный: мытье и разморозка. Если бы вы видели, как моя мать это делала, вы бы подумали, что она купает ребенка. Она проделывала это так тщательно, и результат всегда был одним и тем же — холодильник вновь сверкал чистотой, все неприятные запахи, скопившиеся в нем за все время, исчезали.

Долгое время разморозка и чистка холодильника была для фермеров, а возможно, и для многих горожан обычной работой по дому. Это продолжали делать как необходимую процедуру с целью поддержания чистоты. Она сохранялась из поколения в поколение. Подобное происходит и в природе. Это называется рециркуляцией. Рециркуляция необходима для естественного функционирования природы и обеспечивает продолжение жизни. Когда в результате удара молнии в лесу начинается пожар, это может быть природный способ подготовки почвы к обновлению леса. Пришло время удобрить почву, потерявшую много питательных веществ. У природы есть много способов самосохранения и заботы о себе. Нам необходимо задуматься об лом, потому что мы, люди, тоже нуждаемся в осуществлении рециркуляции внутри своей жизни, чтобы отбросить старые и изношенные жизненные практики и освободить место для новых.

У всех есть индивидуальные и характерные привычки, приобретенные в процессе жизненного пути. Но, к сожалению, мы не уделяем нужного времени на то, чтобы обновить их, разобраться, какие из них еще можно использовать, а какие необходимо отбросить и заменить на что-то более свежее и новое. Нечто подобное мы делаем в своих домах и на рабочем месте. Мы называем это «генеральной уборкой» и «инвентаризацией». Почему бы нам почаще не прибегать к этому в своей личной и межличностной жизни?

Если мы надеемся вновь обрести свои утерянные, скрытые и неиспользованные лидерские способности, нам будет необходимо не только осуществить некоторую рециркуляцию, но и предпринять инвентаризацию. Этой задаче как раз и посвящена настоящая глава.

Мы начнем с того, что вернемся к чертам и привычкам, разъединяющим нас с источником врожденного лидерства. Теперь я предложу вам несколько кратких идей и предложений, которые помогут нам яснее понять, что же необходимо сделать для того, чтобы превратить эти «разъединители», как я их называю, в связующие звенья. После этого мы исследуем три наиболее важные области нашей жизни, которые нуждаются в обновлении и инвентаризации, а именно: самообновление, обогащение семьи и культуры, а также процесс полноценной жизни через выбор, действия и более глубокое лидерство.

В главу войдут дополнительные предложения, которые, быть может, мы начнем использовать чаще с тем, чтобы обогатить и возродить наши скрытые лидерские качества по мере нашего продвижения по пути создания нового и более свежего содержания и принципов понятия лидерства.

Чтобы освежить их в памяти, я перечислю 18 (от А до R) черт характера и привычек, влияющих на наши лидерские способности.

А......Низкая самооценка и отсутствие уважения к себе.

В......Чрезмерная склонность к обману, отговоркам и оправданиям.

С.....Картины в сознании, удерживающие на месте.

D.....Нежелание простить и отпустить.

Е......Недостаточное использование воображения.

F......Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу.

G.....Потребность всегда быть правым.

Н.....Слабые коммуникативные способности — неумение слушать и говорить.

I.......Неспособность примириться со своими страхами.

J.......Отсутствие ясных целей.

К.....Недостаток обязательности.

L......Боязнь риска.

М.....Неспособность принять ответственность за свою жизнь.

N.....Потеря надежды.

О.....Недостаток мужества.

Р......Неумение фантазировать и мечтать.

Q.....Отсутствие любви к себе.

R.....Тщеславие.

Помните, мы перечисляли их ранее? Теперь, когда мы вновь смотрим на них, возникают ли у нас какие-либо новые мысли? Чувства? Воспоминания?

Давайте сделаем следующий шаг и посмотрим, что произойдет, если мы превратим разъединители в соединители.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.