Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспресс-анализ предприятия




Отбор предприятий для участия в технологических цепочках

Для управляющей компании ФПГ, занимающейся реализацией цикла управления эффективностью одним из главных аспектов организации ТЦ несомненно является процесс отбора предприятий-смежников в рамках ТЦ.

Отбор смежников (контрагентов) – это процесс изучения исходных данных о функционировании каждого конкретного предприятия - потенциального смежника. Отбор контрагентов проводится в целях достижения максимальной эффективности функционирования конкретной ТЦ и, как следствие, ФПГ в целом.

Для анализа используется информация, полученная в ходе анализа возможностей, а также делаются вычисления необходимые с точки зрения сопряжения предприятий в технологическую цепочку. Состав информации о контрагенте зависит от условий проекта. Необходимый минимум может включать следующие данные:

данные о руководстве контрагента;

номенклатура выпускаемой продукции;

баланс и приложения к балансу за предшествующие четыре квартала;

расшифровка структуры активов и структуры пассивов;

изношенность оборудования;

данные о длительности технологического цикла контрагента по выпуску продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ;

данные о структуре цены на продукцию, которая может быть использована в рамках ТЦ;

наличие связей с другими предприятиями.

Имея такой минимальный набор данных, можно составить общее представление о контрагенте и сделать предварительные выводы о возможности или невозможности дальнейшего сотрудничества.

По результатам анализа проводится конкурсный отбор контрагента из числа потенциальных кандидатов. Цель отбора – включить в технологическую цепочку те предприятия, которые в совокупности дадут наибольшую эффективность функционирования. Таким образом, если все технологические цепочки в рамках финансово-промышленной группы будут иметь максимальную эффективность, то и эффективность ФПГ будет максимальной. Для отбора контрагентов на этапе экспресс-анализа используется набор показателей, имеющих одну общую черту – все рассчитываются на основе выручки от реализации (ВР).

Одним из основных показателей является так называемое корпоративное участие (КУ):

,

где

ВР – выручка от реализации продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ;

З – затраты на производство продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (себестоимость) (руб.);

ДТЦ – длительность технологического цикла производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (дни).

Таким образом, экономический смысл КУ – эффективность участия каждого предприятия в производстве продукции, которая может быть использована в рамках ФПГ.

Для оценки эффективности использования предприятием своего оборудования используется показатель фондоотдачи (Ф), который показывает количество выручки, полученное на единицу стоимости постоянных активов.

,

где

ВР – выручка предприятия от реализации продукции за исследуемый период;

ПАСР – средняя стоимость постоянных активов за исследуемый период:

,

ПАНП – стоимость постоянных активов на начало периода;

ПАКП – стоимость постоянных активов на конец периода.

Наряду со значениями корпоративного участия и фондоотдачи руководство финансово-промышленной группы должно иметь представление о качестве управления предприятием - потенциальным участником ТЦ. Сделать это можно, оценив качество управления:

,

где

КУПР – коэффициент качества управления;

ЗУПР – совокупные затраты на управление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.