Возраст
| Основные задачи
| Распределение строевых упражнений по возрастным группам
| Методика обучения
|
Младший
Дошколь-ный
возраст
| Приучать действовать совместно в общем для всех темпе.
Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
| Построения:
в круг,
в пары,
друг за другом, подгруппами
и всей группой с помощью воспитателя
| Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении
|
Средний
Дошколь-ный
возраст
| Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения
| Построения и перестроения:
в колонну, в круг,
в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю;
повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте
| Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия
|
Старший
Дошколь-ный
возраст
| Учить быстро
перестраиваться на месте и во время движения,
равняться в колонне, шеренге, круге
| Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов;
перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу;
перевороты на месте налево, направо переступанием, в движении — на углах. Равнение в колонне на, вытянутые руки вперед;
в шеренге, в круге — на вытянутые руки в стороны;
размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами;
расчет на «первый—второй»;
перестроение из одной шеренги в две;
из одного круга — в I два; остановка после ходьбы 1 всем одновременно
| Новым является построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей), построение в шахматном порядке (после того как дети встанут в 3—4 колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками. Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения. Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров
|