Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор ключевых параметров плана




Выбор базовых показателей плана

Непосредственные плановые расчеты начинаются с определения уровня базовых показателей (определение состояния дел). Это особенно важно при использование метода планирования “от достигнутого”, который наиболее надежен при сохранении предприятием традиционного предмета деятельности.

При определении базовых показателей необходимо определить особое внимание следующим проблемам, часто упускаемым плановиками:

- выявление скрытых мощностей, спорных объектов; точное определение удельных затрат на единицу различных видов продукции (особенно в смешанных частно-государственных, оборонно-гражданских случаях); уточнение состояния кадров и т. д.;

- выявление всех имеющихся заделов (как технических, как договорных, так и иных);

- определение устойчивости исходных данных: определение влияния случайных факторов, временных институциональных преимуществ.

Предприятие может выбрать план, полностью меняющий предмет его деятельности. В этом случае особого внимания требует поиск информации для определение базовых данных.

Выявление ключевых параметров плана позволяет сформировать структуру плана, более приближенную к реальным требованиям.

Например, перед предприятием, испытывающим дефицит прибыли из-за недостаточного спроса на свою продукции (если объемы спроса при определенной цене ниже точки безубыточности), встают два варианта последующих действий:

- преобладающие попытки усилить спрос на продукцию, например, путем рекламных компаний или другого форсированного маркетинга;

- преобладающие попытки уменьшить текущие затраты на производство и обращение путем реализации тех или иных инженерных решений, возможно, продажи имущества и т. д.

В условиях дефицита средств предприятию приходится выбирать между финансированием маркетинговых или инженерно-технических работ.

Выбор преобладающего направления плана определяет, таким образом, и ключевые параметры этого плана.

На выбор ключевых параметров плана влияют также общая ожидаемая динамика рынка (растет или падает), и характер конкуренции на рынке.

В конкурентных условиях при росте рынке или, хотя бы стабильном рынке ключевым параметром выбирается “уровень продаж”. Факторы, обеспечивающие рост уровня продаж:

- рост объемов производства (мероприятия по расшивке узких мест роста производства);

- качество продукции (мероприятия по повышению качества готовой продукции, работе с поставщиками сырья и т. д.);

- развитие сопутствующих услуг (при преобладании неценовой конкуренции);

- цена (особенно при стабилизации общего уровня продаж и необходимости вытеснить конкурентов);

- развития систем продвижения продукции (реклама, торговые агенты и т. д.).

В условиях спада экономики ключевым параметром может быть избрана “себестоимость” продукции. План при ключевом параметре “себестоимости”, предполагает разработку лимитов расходования ресурсов, жесткую экономию ресурсов, стимулирование экономии[5], использование бесплатных факторов выживания и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.