Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе




Универсальные учебные действия Результаты развития универсальных учебных действий Значение универсальных учебных действий для обучения
Личностные действия: — смыслообразование, — самоопределение. Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекватной оценки учащимся границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением
Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения Достижение высокой успешности в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию
Коммуникативные (речевые), регулятивные Формирование внутреннего плана действия Развитие способности действовать в уме, «отрывать» слово от предмета; достижение нового уровня обобщения
Коммуникативные, регулятивные Развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий Формирование осознанности и критичности учебных действий

 

Список литературы

Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. — Ростов н/Д., 2003.

Агафонова И.Н. Уроки общения для детей 6—10 лет «Я и мы»: программа / И. Н. Агафонова. — СПб., 2003.

Андриевская В.В. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы младших школьников / В.В. Андриевская, Г.А. Балл, З.Г. Кисарчук и др. // Вопросы психологии. — 1984. — № 2.

Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. — М., 2007.

Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вопросы образования. — 2008. — № 3.

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. — М., 2002.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. — М., 1968.

Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе: избранные психологические труды / Л.И. Божович. — М., 1995.

Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. — М., 2007.

Выготский Л.С. Собр. соч. / Л.С. Выготский. — М., 1984. - Т. 4.

Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. — М., 1985.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М., 1996.

Захарова А. В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. — Минск, 1993.

Зинченко В.П. Психологические основы педагогики: психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова / В.П. Зинченко. — М., 2002.

Карпова С.Н. Особенности ориентировки на слово у детей / С.Н. Карпова, И.Н. Колобова. — М., 1978.

Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности / В.Е. Клочко. — Томск, 2005.

Князева Т.Н. Некоторые аспекты проблемы преемственности обучения на I и II ступенях школьного образования / Т.Н. Князева // Педагогическое обозрение. — 2003. — № 4.

Коломинский Я.Л. Социально%психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошкольников / Я.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский // Вопросы психологии. — 1989. — № 5. — С. 38—44.

Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»: пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харламова. — М., 2005.

Костюк Г.С. Сравнительное исследование индивидуального и совместного решения мыслительных задач младшими школьниками / Г.С. Костюк, В.В. Андриевская, Г.А. Балл и др. // Психологический журнал. — 1983. — Т. 4. — № 5.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. — М., 1991.

Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В.Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1—2.

Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге / С.Ю. Курганов. — М., 1989.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. — М., 1974.

Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. — М., 1990.

Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. — М., 1984.

Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. — 1987. — №5.

Mocmoea О.Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников / О.Н. Мостова, И.Н. Агафонова // Служба практической психологии в сис% теме образования. Вып. 9. — СПб., 2005.

Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста / под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М., 1988.

Психическое развитие младших школьников / под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990.

Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под ред. А.А. Леонтьева. — М., 2006.

Репкина Г. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. — Томск, 1993.

Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. — М., 1987.

Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения / В.В. Рубцов // Вопросы психологии. — 1998. — № 5.

Слободчиков В.И. Психология человека: введение в психологию субъективности / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаева. — М., 1995.

Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. — 2001. — № 5.

Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. — М., 1999.

Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека / В.Д. Шадриков. — М., 2007.

Шадриков В.Д. Способности и интеллект человека / В.Д. Шадриков. - М., 2004.

Шипицына Л.М. Основы коммуникации / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова и др. — СПб., 1995.

Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л.А. Шустова // Вопросы психологии. — 1990. — № 2.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. — М., 1989.

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей / С.Г. Якобсон. — М., 1984.

Оглавление

Предисловие

Глава 1. Методология проектирования концепции развития универсальных учебных действий для начального общего образования

Ценностные ориентиры начального образования

Цели, задачи и направления развития начального образования

Проблема преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени образования на другую

Методологические принципы разработки концепции развития универсальных учебных действий для начальной школы

Понятие «универсальные учебные действия»

Виды универсальных учебных действий

Глава 2. Личностные универсальные учебные действия

Возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Типовые задачи

Глава 3. Регулятивные универсальные учебные действия

Возрастные особенности развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников

Типовые задачи

Глава 4. Познавательные универсальные учебные действия

Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

Типовые задачи

Глава 5. Коммуникативные универсальные учебные действия

Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Типовые задачи

Глава 6. Место универсальных учебных действий в образовательной программе начальной школы

Связь универсальных учебных действий с учебными предметами

Универсальные учебные действия и успешность обучения в начальной школе

Список литературы


[1] Феноменализм — склонность детей принимать видимое за действительное, ограниченность познания внешней, видимой стороной вещей.

Реализм — склонность детей рассматривать психологические явления (мысли, сновидения, имена и т. д.) как имеющие вещественную, материальную природу.

Анимизм — тенденция наделять физические объекты свойствами биологических и психических образований, т.е. склонность придавать им свойства жизни, сознания, воли и т. п.

Артифициализм — рассмотрение естественных природных образований в качестве результатов человеческой деятельности, например, дети могут считать, что озера вырыты, а горы насыпаны людьми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.