КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенный Замысел 1 страница
Исток Вечный Творец Космоса, Направитель человеческой судьбы, Создатель Пламени Жизни и божественных матриц в человеке! Мы предстаем пред Тобой во имя Христа живого, прося о ментальном, эмоциональном и духовном высвобождении в чашу нашего сознания Твоих мыслей – для нашего продвижения, предостережения и обучения. Во имя Иисуса Христа мы благодарим Тебя.
Исток – в нем Начало каждого мужчины, женщины и дитя Бога в этом планетарном доме и во всех системах миров. Здесь совершен акт сотворения всех Его сыновей – «мужчину и женщину сотворил их»1 – и небесно-земных иерархий ангелов и природных духов, обитающих в бескрайних сферах нашего Духовно-Материального космоса и за его пределами. Мы убеждены, что Исток находится в эманирующем из Первопричины Свете, и Свет этот, называемый Словом (от греч. Логос), есть единородный Сын Отца, полный благодати и истины.2 Слово, как создающий Жизнь принцип, служит инструментом творения, который Творец использовал для создания всего сущего и придания ему формы. Этот Свет является местом рождения нашей души и в Духе, и в Материи. С научной точки зрения, вся проявленная Материя и весь Интеллект, с помощью которого Слово живое запечатлело себя на всей субстанции в Начале, является Светом. Все духовно существующее и все физически видимое через этот Свет «начало быть», и без этого Света «ничто не начало быть, что начало быть»3 – ни во всей вселенной, ни в самых отдаленных областях, [достижимых для] Вселенского Звука. Эта мысль содержит побуждающий к движению импульс и переносит нас к первому моменту творения Богом, Элохим. Здесь мы видим, что если все было сотворено Вселенским Словом, то есть Христом, тогда и мы созданы этим Христом. Это приносит утешение нашим душам. Ведь через этого Святого Божьего мы обретаем связь – прекрасную связь между нами и Отцом; а за пределами формы Троицы этот Логос связывает нас с бесформенностью, Да, с помощью Слова, которое вызывает колебания покрова Космической Девы беззвучным звуком, к которому мы можем приблизиться, пропевая священный ОМ, наша связь простирается по решетке космоса. Слово это, звучащее на всех планах и во всех световых молекулах нашего Существа, является источником Духовно-материального творения. Из этого истока произошли Альфа и Омега – «начало и конец» наших приходов и уходов в эти миры внутри миров. Мы едины со Словом, как и Слово едино с нами. Мы не можем быть отделены ни от созидательного звука, ни от созидательного Истока. Таким образом, мы содержим в себе все наши «начала» и «концы» и даже Исток нашего начала, к которому мы собираемся вернуться с помощью Утерянных Учений Иисуса.
Путь – сотворчество с Богом
В тиканье швейцарских часов мы видим лишь механическую точность, а в сотворенной вселенной – сердце из плоти, вовлеченное в проявление. И мы сами вовлечены. Благодаря нашему союзу с Богом (Который, по команде Иисуса Навина, остановил солнце)4 Свет способен вернуть нас к точке рождения во Вселенском Слове, как бы далеко мы ни ушли во временном поясе. Отождествляясь с Богом в вечном, беспредельном, бесконечном царстве, мы становимся сотворцами с Богом и творим вселенную вместе с Ним, хотя и пребываем сейчас в смертной форме, проходя обучение в «школе» материального космоса, где наши души испытываются, убеляются, очищаются и совершенствуются.5 Как сказал Христос, когда ему угрожал царь Ирод: «...пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день сделаюсь совершенным», 6 провозгласив это целью для себя и для нас, так и мы говорим вам сегодня: путь совершенствования с помощью Великого Я Бога – ритуал очищения души через дорогого Отца – это способ вернуться к Истоку. Высшее достижение ученика на этом пути, как Иисус указывал ученикам, обретается через Слово, через веру в «Того, Кого Он послал»,7 чтобы творить дела Божий. Дела эти включают в себя изгнание демонов и поглощение священным огнем порочного сознания низшего «я», восстановление Света в чакрах и приведение их к сонастрой с семью планами Бытия, передачу Света составным частям Тела Божьего. Сыны и дочери Бога, пробужденные воспоминанием об Истоке! Возрадуйтесь в Господе, принимая цель вашего создания в Слове – облачение в мантию сотворца с Богом, чтобы использовать полученные на этом божественном посту полномочия для воссоздания себя по Божественному Образу и Подобию. Вверить себя Святому Духу, чтобы быть созданным и воссозданным в соответствии с Божественным Замыслом - вашей первоначальной светокопией, являющейся зеркальным отображением Я Бога, – таков совместный творческий Труд Отца и Сына, благодаря которому Световое излучение Слова высвобождается для проявления в вас.
Свет неосуждения
В противоположность этому пути ученичества, который истинные Владыки Востока и Запада назвали «великим трудом веков», ложные пасторы проводят время в осуждении человечества, проявляя нетерпимость ко всем, кроме самих себя, и полностью противореча слову Господа нашего: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».8 Но эти лжепастыри горько пожалеют о том дне, когда распространили доктрину осуждения в мире. Как следствие этой разрушительной привычки, противоречащей целям Бога (которые были определены для нас и нами с самого начала), люди несут тяжелое бремя осуждения на своих плечах. И оно не становится легче в разгар религиозного фанатизма и политической борьбы. Даже закоренелые грешники – убийцы и воры всех мастей говорят перед смертью: «На самом деле я не был плохим человеком. В глубине души я всегда хотел поступать правильно». Да, именно так они и говорят. И это поразительно: люди совершают неверные поступки, даже не сознавая, что заставляет их так поступать. Они сопротивляются проклятию мирового осуждения, и в то же время они захвачены им. Хотя некоторые самые злейшие враги самим себе претерпевают крайние страдания от поражений, лишений и самоуничижения, исцеляющий, облагораживающий механизм Небес по-прежнему действует. «Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»,9 – сказал Христос. «Я послан только к погибшим10 овцам дома Израилева».11 Мы видим Владыку Иисуса, который явился Павлу на дороге в Дамаск. То был «с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня», – так Павел описал свое переживание Агриппе. И услышал он голос Владыки, говорящий: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна».12 Мы и сегодня встречаем людей, которые, подобно Савлу из Тарса до его обращения, были сотворены по образу Бога, но не знают об этом. Причина в Свет, излившийся на Павла, был ослепляющим и очищающим. Свет был укором его человеческому сознанию, которое подвергало гонениям истинных служителей Бога. Он должен был очистить его очи, чтобы Павел смог лицезреть Сына Божьего. Это был свет обращения, заставивший его в корне измениться и встать на путь личного сотрудничества с Владыкой Иисусом Христом. Но свет тот не был светом осуждения. Иисус, облеченный силой Логоса, призывал Савла вернуться к его Истоку в Я ЕСМЬ Присутствии. Спаситель сегодня – тот же, что и тогда, когда являлся ученикам до и после воскресения, и он всегда останется таковым. Следовательно, нам нужно относиться к нему исходя не из пространственно-временных представлений, а из концепции Вечного Сейчас. Вопрос не в том, может ли Вознесенный Владыка Иисус Христос явиться вам сегодня так же, как в те времена, а в том, готовы ли вы к изменению, которое его Свет произведет в вашей жизни? Что бы ни представлял собой Павел внешне, внутренне его душа была готова! И Дух подготавливал его, и сам он готовился, прилежно учась в той и предыдущих жизнях. Вы помните, что Павел был гражданином Киликии, образованным иудеем, воспитанным в Иерусалиме «при ногах Гамалиила», который был фарисеем в синедрионе и законоучителем. Для живущей внутри него души, знакомой с путем обучения и учеными мужами, было не новым (вполне независимо от внешнего ума) одухотворение ее Словом. Несмотря на то, что ум Савла был настроен против Христа (под влиянием традиций и окружения, которые не могут необратимо изменить направление души, если только она не даст согласие), образ Апостола Павла, его огненная судьба, уже были запечатлены в его духе. Так и с вами, возлюбленные. Выбирать вам: позволить себе обратиться или нет, когда – не если, а когда – Христос придет и постучит в вашу дверь. Импульс космоса нужно уловить. «Сейчас» находится в том самом центральном звене песочных часов, где, «как Вверху, так и внизу», песчинка возвещает мгновение возможности. Если смотреть сверху вниз, то центральное звено является прошлым – вы уже прошли его; если смотреть снизу вверх, центральное звено – будущее, которое вот-вот сойдет. Но в обоих случаях действие (или активизирующая сила – т. е. движение времени) служит ключом к «Сейчас». Что происходит в вашей жизни сейчас? Что вы являете собой сегодня? Ведь в «сейчас» мы не только формируем наше «завтра», но и преобразуем наше «вчера». Именно эту мысль стремился донести до людей Ориген Александрийский. Он был первым выдающимся богословом Церкви после Апостолов; впоследствии, в период преследования [христиан] императором Децием (250-251 н.э.) его учения были преданы анафеме, а сам он подвергся пыткам и заточению за Истину Христову. Фрагменты его необыкновенных трудов раскрывают многие из Утерянных Учений Иисуса, которые наш Господь передал ему во время его медитаций на Священное Писание. Одна из высказанных им идей, полностью противоположная осуждению, которое сегодняшние религии накладывают на людей, гласит, что совершенство достигается поэтапно. Ориген объяснил, что рост и умножение добродетелей обретается шаг за шагом, и, следовательно, наше спасение выковывается не в прошлом или будущем, а в вечном сейчас. Он полагал, что все разумные существа начали свой путь в некой более высокой точке и пали до их нынешнего положения, потребовавшего сотворения материального мира; но как бы низко разумное существо ни пало, оно всегда может снова подняться к прежнему состоянию единства с Богом.13 Ориген писал, что после обращения душа пребывает в духовной пустыне, где ее обучают и испытывают. «И когда она преодолевает одно искушение... то идет к другому; и она переходит, так сказать, от одного этапа к другому... пока не достигнет своей цели (а именно высочайшей вершины добродетелей) и не получит обещанное ей наследство».14 Следовательно, одна совершенная ошибка не ведет к вечным мукам в аду; и ваше обращение вовсе не означает, что вы уже обрели божественное наследие. Люди чувствуют себя проклятыми, так как им внушили идею: если они сделают всего одну ошибку, то им конец. Мир не понял силы прощения. Прощение – это не просто терпимость Божества по отношению к нам, как будто Бог хочет сказать: «Ну, я потерплю их немного. Либо они научатся, либо будут гореть!» Это утверждение антропоморфного бога – бога, созданного по образу человека. Но Бог устроен совсем не так! Живой Бог, которому мы поклоняемся в лице Отца, говорит, что вместо того, чтобы гореть, мы будем заслуживать [прощение] и выучивать уроки, идя по жизненному пути. Если же мы вообще когда-нибудь будем «гореть», то это будет касаться только нашей совести и осознавания, что есть более высокие стандарты, на которые следует равняться. Владыка указал их нам. Мы можем сопротивляться им, если пожелаем. Небеса не собираются ничего делать, чтобы изменить ваши убеждения, не собираюсь этого делать и я. Будучи одним из слуг Божьих, – возможно, одним из братьев меньших,15 – я не собираюсь ни с кем бороться ни в этом зале, ни за его стенами. Но какими бы пороками ни страдал человеческий ум, я буду служить тем, кто приходит Несмотря на то, что некоторые люди не понимают важности сотрудничества Братства с невознесенным человеком, это не меняет работу космического закона, как не имеет никакого значения для святых ангелов или Закона и любое представление человека о том, что важно, а что нет. Я не буду никого побуждать внимать моим наставлениям против воли. И потому не стройте иллюзий в отношении меня, ибо я ничего не собираюсь делать для вас – ничего! В мои намерения входит только говорить о замыслах Отца. И если вы будете согласны со мной, я даже не обращу на это внимание. Если же – не согласны, то, возможно, я могу знать об этом, но и виду не подам, что знаю. Итак, в чем мы действительно заинтересованы, так это в том, чтобы быть инструментом возлюбленного Иисуса, то есть чтобы наши руки могли быть его руками, наши ноги – его ногами, наш язык – его языком, а наши глаза -его глазами, видящими то совершенство, которое видит в нас Бог. Удостоенные милостей Господа, мы готовы платить. Ведь Бог является Богом Любви -Любви, гораздо большей, чем та, какую большинство из пас познало. И мы верим в эту Любовь. Мы следуем за ней и проявляем послушание. Ибо Любовь позвала, и мы ответили. Однако мир не всегда видел то, чем в действительности является Бог. Люди рассуждали о божественной любви. На самом деле, они говорят о ней постоянно, но, пока они будут вовлечены в ограниченную, собственническую любовь (даже к Богу), любовь божественная в ее истинном значении будет очень мало исповедоваться на планете. Наши проявления любви, кажется, просто не идут дальше эмоционального, чувственного или сочувственного отношения. Но мы должны быть очень осторожными с тем обоюдоострым мечом, который иногда носим. И это касается всей человеческой расы. Меч осуждения -опасный меч. Особенно, когда оцениваются действия ближних. Потому что в своих умах и сердцах очень многие действительно хотят поступать правильно и искренне желают добра. И их любовь, хотя, возможно, и не полностью освобожденная Духом, поднимается из глубины души. Они просто сталкиваются с закосневшей традицией и клише человеческих привычек, которые, вероятно, являются сегодня основной причиной большинства проблем в мире. Но для каждой такой причины есть соответствующее решение – уничтожение [проблемы] Святым Духом! И когда крещение священным огнем будет приходить к вам в ежедневном схождении фиолетового пламени в ответ на ваш призыв, вы познаете трансмутирующую силу Любви в ее все заливающем свете. Какую странную трагедию мы наблюдаем: несмотря на то, что все религии имели только одну цель – братство людское под сенью Отца небесного, они, фактически, достигли обратного, неизменно пытаясь свести Дух Любви к доктрине «можно» и «нельзя». Но даже эта проблема не устоит перед всепоглощающим фиолетовым пламенем Святого Духа. Фиолетовое пламя – это универсальный растворитель и средство от всех болезней, которое искали и алхимики, и целители, и ученые, хотя нашли лишь немногие. Но пока вы не овладеете искусством и наукой изреченного Слова16 и не научитесь призывать действие Седьмого луча в ваши ум, душу и тело, вы не познаете, что фиолетовое пламя способно сделать для вас. Фиолетовое пламя является одним из величайших таинств, которым когда-либо учил Иисус; мы поговорим о нем подробно в свое время. Между тем, размышляя о начальных принципах, бодрствуйте и молитесь о схождении Утешителя,17 вступая в сад Господнего сердца.
Религия и стремление человека прийти к Богу
Мы видим, что еще в самых ранних, примитивных культурах появлялся шаман, жрец, колдун. Какой бы он ни был, он служил фокусной точкой для сознания людей племени, которые признавали, что физическая жизнь преходяща, и стремились найти какую-то связь с макрокосмическим миром (в отличии от мира микрокосмического, который мы наблюдаем вокруг себя). Так стала зарождаться религия, стремившаяся удовлетворить потребности людей, касающиеся как контроля над непосредственным окружением, так и гарантий самосохранения в загробной жизни. Мы живем в очень консервативном мире – я имею в виду наш личный мир. Мир этот вращается вокруг ковра в гостиной и кухонного стола... и еще случающихся иногда поездок туда или сюда. И мы утверждаем, что знаем о мире! Мы можем получить немного знаний о том, что представляет собой мир, из энциклопедий. Мы узнаем о психологическом мире человека, об астральном мире и области подсознания, где человек, порой переживая странные и мучительные страдания, теряет контроль над эмоциями, как говорят, «совершенно выходит из себя». Мы с вами знаем, что люди на самом деле не удовлетворены тем, что современные жрецы – священники, раввины и психоаналитики – говорят им о мире. Люди знают, что существует пропущенное звено. Мы знаем – и знали с детства, – что нам не говорят той Истины, которая, как мы чувствуем внутри, является верной. Поэтому нам следует начать узнавать что-то еще о себе и о своем «я», что имеет отношение к самым ранним попыткам человека познать Бога. Что ж, если у вас возникнет когда-нибудь желание развлечься, составьте таблицу всех религий, когда-либо существовавших на Земле. Изучив ее, вы поймете, что на Небесах не будет членов Саммит Лайтхауза, не будет пресвитериан, не будет последователей римской католической церкви, не будет методистов, не будет пятидесятников, а будут «универсальные» люди, полностью забывшие о том, кем были и к каким организациям принадлежали, осознавшие, что, в первую очередь, они принадлежат Богу, и отбросившие все остальное! Видите ли, вам придется оставить багаж религии позади, если хотите достичь вершины и полноты Любви! Иисус однажды заметил: «Многие были бы поражены, узнав, что я отвечаю на молитвы мусульман, евреев, индусов, буддистов и тех, кто просит о помощи, не обращаясь ко мне лично. Возлюбленные, есть те, кто в своем самодовольстве, лицемерии и духовной гордыне считает, что благодаря своей доктрине держат в руках ключи к Царству, и все же они предали сам Свет и сами таинства моего Тела».18 Разве не ясно? Павел сказал: «Более же всего [т. е. более религиозных учений] облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства».19 И вот мы ищем нашего Создателя, и все эти религии стоят перед нами. И предполагается, что все они ведут к Богу. Вам не приходилось видеть указательные столбы от Бельгии до Парижа? Они смотрят в разные стороны. Один указывает, что дорога на Париж – в одном направлении, другой – в другом, и есть еще указывающий третий путь. Там, кажется, есть и такой, что указывает прямо вверх! И у вас складывается впечатление, что вы можете добраться до Парижа чуть ли не по любой дороге, какая вам по душе. И я вполне согласен с этим, если не считать того, что некоторые дороги ведут больше в обход, чем другие. Вы понимаете, что я имею в виду? Они огибают конюшню Робин Гуда. А я верю, что кратчайшее расстояние между любыми двумя точками – это прямая линия, а не изогнутая, не круг и не зигзаг. Итак, нам нужно понять, в чем суть Учений Вознесенных Владык. Первое, чему они вас учат, это тому, что вы обладаете свободной волей; далее они говорят вам, что в «пределах», которые Бог установил для обитания человека,20 вы можете получить все, что захотите, в этой жизни или в следующей. И затем они расскажут вам, что после многих жизней, проведенных в борьбе и бессмысленных объездах – всегда на пути к Парижу, но так и не добираясь туда, – вы придете к тому же пути, по которому сегодня идут Владыки. Вы пойдете по тому же пути, потому что, пройдя по своему обходному маршруту до конца, вы вернетесь к прямой линии. Но обычно это происходит в следующем воплощении – не в этом, потому что большинство людей, в какой религии родилось, в той и умирает. Обычно, они и похоронены в ней! Знаете ли вы, что некоторые церкви сдают своим прихожанам в аренду скамьи, а иногда даже места захоронения? Да! Вы можете арендовать постоянное огороженное место в церкви и престижный участок земли для вашей семьи. Я подозреваю, что в недалеком будущем все это можно будет сделать, сидя за компьютером. Вы просто нажмете несколько кнопок, и обо всем в вашей жизни – от колыбели до могилы – позаботятся, за исключением души! Большей частью душой в этом соперничающем мире как бы мягко пренебрегают. А это – самая важная часть. Мы ухаживаем за зубами - приобретаем зубные щетки и нитки для чистки зубов. И знаете ли, мы действительно выглядим лучше благодаря всем этим средствам. А некоторые люди используют еще и накладные ресницы, и парики, и многое другое, чем можно себя приукрасить. Все это нормально. Оно никак не вредит душе. Но никак и не помогает ей – вот в чем проблема! Если бы мы уделяли столько же внимания живущей в нас душе, тогда мы могли бы решить пойти прямой дорогой. Зная, куда Реальное Я действительно хочет идти, и зная, как туда добраться, мы выбрали бы, конечно, самый короткий путь, не так ли? Поразмышляйте об этом какое-то время. Вопрос в следующем: зная Истину и имея почти безграничные возможности, выберем ли мы то лучшее и высочайшее, что может нам предоставить жизнь? В то время как мы занимаемся принятием краткосрочных и долгосрочных решений, Творец предоставил нам Свое царство подножия21 в качестве платформы для нашей эволюции. Итак, мы живем в прекрасном мире – действительно прекрасном! Наш мир не уродлив, хотя некоторые его уголки кажутся такими благодаря стараниям человека. Природа одарила и обогатила нас прекрасным, ласковым, золотым солнцем. Наверно, штат Колорадо – один из лучших во всей стране по количеству солнечных дней. Но и у жителей всех других областей есть дни, когда они могут погреться на солнце и насладиться прогулкой на свежем воздухе. И хотя не везде такой прекрасный воздух, как в Колорадо, все же каждый раз, когда вы выходите на улицу, где можете вдыхать, наполнять легкие этим свежим воздухом, он благотворно действует на вас и улучшает ваше самочувствие. Но мы живем в эпоху банальностей, когда все эти присказки, избитые выражения и чувство комфортности усыпляют нас и заставляют считать, что мы надежно защищены и находимся в полной безопасности. Однако есть и другая Как-то один человек сказал, что примкнул к восемнадцати разным церквям. Кто-то поинтересовался, зачем ему это нужно. И он ответил: «Ну, на всякий случай». На случай, если одна церковь не сработает, он хотел поискать счастья в другой.
Вопрос перевоплощения
Наша религия – это просто вера в бессмертную жизнь. Глядя на то, как осенью увядают цветы и опадают листья с деревьев, как трава в умеренном климате теряет свой цвет и высыхает, а новая опять появляется весной, мы наблюдаем вечный процесс обновления, подсказывающий, что мы, возможно, находимся здесь намного дольше, чем думаем. Некоторые люди спрашивают: «Верите ли вы в реинкарнацию?» Ну, конечно, верю! «Но, – возражают они, – какой прок в реинкарнации? Я не помню, кем я был десять тысяч лет назад. А так как я не помню, то и не верю, что это было». Что ж, в том, что мы существовали в прошлом, нас могли бы убедить различные случаи, происходившие по всему миру. Один из них произошел с Шанти Деви. Это известная история, подлинность которой подтверждена несколькими исследователями.22 Шанти Деви была маленькой девочкой, которая в три года начала говорить о своем муже и детях из прошлой жизни. В итоге она сообщила своей новой семье имя своего мужа, место, где он жил, описала дом и сказала, что умерла, давая рождение второму ребенку. Родственника ее мужа послали провести расследование, и, когда он вошел, Шанти узнала его, обвила его ручками и далее подробно рассказала о своей жизни; рассказанное в точности соответствовало тому, чему тот был свидетелем. В следующий раз к ней инкогнито пришли муж и сын, и она сразу же признала их обоих. В конце концов, Шанти повела группу людей, изучавших ее случай, к своему прежнему дому. Она использовала характерные для языка того города обороты, хотя никогда в нем раньше не бывала, и даже рассказана наблюдателям, где закопала некоторую сумму денег перед смертью! Ее глубокие чувства при каждой встрече с любимыми – трогательная дань неослабевающей верности души тем, с кем она связана. Но боль, которую Шанти испытывала, живя одновременно двумя жизнями, было нелегко выносить. Поэтому Великий Закон в своем милосердии скрывает от большинства из нас прошлое, чтобы мы могли прожить каждый эпизод настоящего без болезненных ассоциаций с минувшими событиями. Итак, эта история записана в анналах индийских психологов как подлинный случай перевоплощения. Она получила широкую огласку и признание в Индии, где практически все верят в реинкарнацию. А знаете ли вы, что в 1930 году Спенсер Льюис отметил, что более трех четвертей мыслящих и анализирующих умов в мире признает реинкарнацию?23 Конечно, сейчас, когда население растет, к власти в ряде стран пришли коммунисты и они распространяют атеизм, нельзя сказать, какова эта цифра. В третьем столетии Ориген Александрийский учил реинкарнации, опираясь на логику своей теории о существовании душ до рождения человека, что явилось одной из основных причин для предания анафеме его чистого и ясного учения. Он учил, что мы ответственны за то, кем являемся, и что происходящие с нами хорошие вещи являются следствием того доброго, что мы совершили в прошлом, и наоборот. Вывод, к которому он пришел, таков: «...положение каждого сотворенного существа есть результат его собственных дел и побуждений».24 Ориген указывает на случай с Иаковом и Исавом, о которых Бог сказал даже прежде их рождения: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».25 Оригена заинтересовало сказанное, потому что, по его разумению, это означаю, что Бог либо своенравен, а не добр, праведен и справедлив, каким Его все знают, либо души этих двух братьев, уже боровшиеся во чреве, делали выборы и совершали поступки в каком-то предшествовавшем существовании. Ориген обращал внимание на то, что и Павла интересован тот же вопрос. Он спрашивал, как мог Бог сказать, что «больший будет в порабощении у меньшего», о младенцах, которые «...еще не родились и не сделали ничего доброго или худого... Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак».26 Вопрос об Иакове и Исаве может быть приложен и к нам: как можем мы родиться в худших условиях, чем наш ближний? Ориген писал в труде «О Началах»: «Тот же самый вопрос, какой предлагается об Иакове и Исаве, мне кажется, можно поставить и относительно всех тварей небесных, земных и преисподних». Изучив ситуацию с близнецами (первый – красный и косматый, второй – держащийся за его пяту), Ориген сделал вывод о реинкарнации: «...при тщательном исследовании слов Писания относительно Иакова и Исава оказывается, что нет неправды у Бога, если прежде, чем они родились или совершили что-нибудь в этой жизни, было сказано, что «больший будет в порабощении у меньшего», оказывается, что нет неправды в том, что Иаков даже во чреве запинал своего брата: мы понимаем, что он достойно возлюблен был Богом, по заслугам предшествующей жизни, и потому заслужил быть предпочтенным брату». Люди любили Оригена, и им нравилось его учение, но власти были в ярости. Они не могли тягаться с ним в споре, поэтому сожгли его книги. Сохранившиеся фрагменты его учений содержат принципы, которые подводят нас к выводу о реинкарнации и неизбежном законе кармы. Он сказал, что, если вы верите в то, что Бог справедлив (а с этим противники Оригена не могли не согласиться), тогда «...каждое из существ небесных, земных и преисподних в себе самом имеет причины разнообразия, предшествующие телесному рождению». И далее Ориген сказал нечто, что еще больше разозлило оппонентов. Он заявил, что различия в условиях жизни людей объясняется существованием души до рождения человека. «Точно так же можно думать, что и прежде уже существовали разумные сосуды [души] – или очищенные, или менее очищенные, т. е. или очистившие себя, или не очистившие; и именно на основании этого каждый сосуд, по мере своей чистоты или нечистоты, получил в этом мире место, или страну, или условие рождения, или какую-нибудь деятельность. Бог же, силою Своей Премудрости, предвидит и распознает все это даже до самого малого и управлением Своего суда, посредством самого справедливого воздаяния, всем распоряжается, насколько должно каждому помочь или о каждом позаботиться, сообразно с заслугой. В этом, конечно, обнаруживается полная мера справедливости, потому что неравенством вещей сохраняется справедливость воздаяния по заслугам». Этот принцип закона воздаяния, то есть закона кармы, был для Оригена основным доказательством справедливости Бога, отличной от человеческой несправедливости. Согласившись с его посылкой, критики философа были обязаны признать и его вывод: только человек ответственен за себя и свою судьбу. Сделали они это или нет – это уже другой вопрос.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |