КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продолжение возможности 1 страница
Вечные истины
Давайте обратимся к вечным истинам. Мир, человек и все вокруг нас погружается во тьму, когда в нашем сознании перестают проявляться вечные истины. Каждый раз, когда мы оказываемся затерянными в царстве ночи и подозрений, сомневаясь в планах Бесконечности, каждый раз, когда сбиты с толку из-за хаоса в переломные моменты своей жизни, каждый раз, когда не знаем, куда следует идти, – дело во тьме, застилающей наш путь. Ее источником является не Бог и не Его доброта. Тьма приходит из человеческого царства, из кокона смертного невежества. Она возникает из-за недостаточного знания того, чем же на самом деле является жизнь. Так что же такое реальность жизни?
Восприятие себя
Жизнь – это не тьма. Жизнь – это не хаос и не беспорядок. Жизнь – не сомнительные эксперименты. Жизнь величественна – даже биологически. Строение нашего тела – прекрасно! Плоть и кости сформированы удивительным образом. А мозг – приемник импульсов вечного Разума – является великолепным «щитом управления» и хранилищем безграничной Истины. Остановитесь на мгновение и подумайте не только о плоти и крови, а о сознании, которое покоится в чаше личности и придает этой чаше индивидуальность! Мы знаем о силе вне нас, которую мы в то же время распознаем как силу внутреннюю. Именно она определяет, что хорошо и что плохо, когда все моральные кодексы дать ответ не в состоянии. Сила эта исходит от Реального Я. Это и есть начало восприятия себя. Внутри нас существует врожденное чувство справедливости, превосходящее в своих правах и результатах все законы правосудия, когда-либо созданные человеком, – иногда исходя из глубокой мудрости, а иногда – опираясь на совокупность фактов и цифр, сложенных вместе безо всякого смысла. Ведь человечество приняло эти кодексы законов и расставило приоритеты независимо от того, служит ли это делу справедливости или нет. И они вовсе не обязательно являются вечными истинами. В настоящее время вся человеческая раса должна опираться не на «мышцу плотскую»,1 не на классификацию одних только человеческих знаний, а на духовные сокровища той мудрости, которую можно найти в сердце. Эти сокровища Божественного гнозиса действительно находятся в сердце и могут озарять ум, проливая на его экран свет Истины и полностью меняя точку зрения человека. И это, несомненно, истины вечные. Большей частью человечества управляют эмоции. Людьми движут идеи и чувства, зачастую связанные с эго и далеко не всегда отличающиеся мудростью. Эти приливы и отливы эмоций по большей части нереальны; это – химера не-я, постоянная, но постоянно нереальная. Чем же тогда является реальность Я? Среди всего этого мы сами имеем личность *– центральный фокус осознания. Мы называем его «мое я»... Это «я» находится в состоянии становления, и всегда будет в нем находиться, ибо такова природа активного Бытия. Разматывание внутренних витков этого потенциала является бесконечным процессом, потому что ядро Жизни является бесконечным Светом. Поскольку нам уже было показано, что это «я» меняется изо дня в день, то мы знаем, что сегодняшнее «я» отличается от «я» вчерашнего и от «я» завтрашнего. Аналогично этому, наше сегодняшнее сознание отличается от сознания вчерашнего и станет другим (будем надеяться, лучше) завтра. Оно будет двигаться либо вперед, либо назад. И если оно будет двигаться вперед на гребне поступательного движения космических циклов, тогда «я», несомненно, обретет новое содержание, новую значимость и новый моментум. Эта новая ступень развития нашей личности может опираться либо на собственное эго, которое не прекращает борьбу за признание, либо на влияние озаряющего Присутствия нашей Бого-идентичности. И если мы позволим, то Бого-идентичность поглотит все человеческое. И когда это произойдет, мы более не будем находиться во власти преходящих желаний, которые постепенно исчезнут. Они будут терять для нас смысл по мере того, как мы станем принимать в свое сознание новые желания Духа. Добрый Самаритянин
Мы читали историю о добром самаритянине, который встретил едва живого путника, лежащего у дороги, израненного и избитого разбойниками до полусмерти; он не знал того человека, не был к нему привязан, и тот не мог заплатить ему за помощь, он просто лежал там, а проходивший мимо священник лишь бросил пренебрежительный взгляд и прошел мимо. Что же сделал самаритянин? Обладая духовным богатством, силой и четким пониманием, кем является, он превзошел себя и стал служить незнакомому человеку. Он перевязал ему раны, посадил на свою лошадь, привез в гостиницу и позаботился о нем, заплатив за его проживание.2 Он совершил поступок, забыв о себе, но в то же время в рамках здоровой целостности. Это было проявление участия, а не забота о собственных нуждах. Поступок отражал осознание самаритянином потребности своей души служить другим, служить не для прославления эго, не для того, чтобы его причислили к какому-либо великому движению. Это был прилив пламени любви – любви не обязательно христоподобной, а просто побуждение помочь такому же, как он, человеческому существу, попавшему в беду. Благодаря такому поступку он соединился с добродетелью Бога больше, чем те, кто сделал религию своим постоянным занятием, однако не своей жизнью. Этот Бог, Которому он служил, сознательно или нет, уже утвердил через Христа, что иногда мудрее оставить девяносто девять овец, в безопасности пасущихся в своем загоне, и пойти искать пропавшую3 – того маленького заблудившегося ягненка, застрявшего в кустах ежевики, который остался не только без поддержки, но, как кажется, и не очень-то важен для общей картины. Поистине, способность спасти того, кто потерялся, сбился с жизненного пути, – спасти насколько это возможно, – говорит об уровне человеческой целостности, целостности, которая питается из Великого Целого и поэтому всегда имеет, что дать, чтобы восполнить чувство неполноценности другого. Когда бы вы ни увидели доброго самаритянина, скажите себе: «Вот идет тот, кому назначено стать Пастырем Добрым».4 Мы знаем, что, когда речь идет о Духе и о Боге, мы имеем дело с беспредельной силой, которая ведает о нас независимо от того, ведаем ли о ней мы. Для Бога мы вовсе не являемся бессодержательной и маловажной частью Его замысла (одним из стада или из так называемой массы механистических людей-атлантов, которых можно легко механически заменить, не переживая по поводу потери). Нет, Он старается наделить нас более высоким, святым и чистым восприятием, более прекрасным сознанием, – разумеется, потому, что мы являемся Его частью, которая не просто в высшей степени важна для Него, но
Определение Любви
Так давайте же спросим себя: что движет действиями доброго самаритянина? Любовь. Но определение любви давалось столь много раз и почти всегда ее определяли как чувство эгоистичное. Здесь же – любовь без ожиданий. Мы не находим ни одного упоминания о том, что добрый самаритянин предполагал в дальнейшем получить вознаграждение за свой поступок. Он просто действовал, отвечая на нужды другой души, с которой он отождествился, возможно, сказав себе: «На его месте мог бы лежать и я – несчастная жертва разбойников, нагая и израненная. Я помогу ему, насколько смогу». Чтобы любовь была настоящей Любовью, она должна начинаться с любви к себе, с понимания собственной ценности. Человек должен чувствовать, что имеет определенную ценность, а значит, достоин любви. Если человек считает себя недостойным, не имеющим никакой ценности для Бога или людей, тогда любовь к себе превратится в ненависть к себе. Только если человек может любить себя, он будет способен любить и ближнего своего. Только если человек может любить ближнего своего, он будет способен любить Бога. Если же человек ненавидит себя, то будет ненавидеть и ближнего своего, и Бога. Поэтому Иисус сказал: «...возлюби ближнего твоего, как самого себя»,5 то есть так, как если бы он был тобой, и как если бы он был твоим Реальным Я. Владыка также явил великую истину о том, что мы проявляем к нашим ближним ту же недостойную собственническую любовь, какую испытываем к себе (к нашим душам), и, фактически, к нашему Реальному Я, внутреннему Христу. Если у вас получится заглянуть в глубины своей личной психологии, то остановитесь на мгновение и поразмышляйте, как вы относитесь к своему ближнему, и тогда будете знать, каково ваше отношение к себе и к Богу. Давайте же осознаем, что следует всегда проверять мотивы собственных действий и неизменно стремиться иметь самые чистые мотивы. Если же мы обнаружим, что наш мотив эгоистичен, если увидим, что проявляем качества милосердия и доброты не бескорыстно, то в первую очередь нам следует понять, что в любом случае осуждать себя неразумно и неправильно. И если вы действуете из эгоистичных побуждений, чтобы служить нуждам других людей, это все же лучше, чем если вы действуете так ради удовлетворения лишь своих собственных потребностей. Необходимо также помнить, что взять что-то себе сегодня для того, чтобы отдать завтра, всегда лучше, нежели действовать, исходя из аморальной логики: «Неважно, что происходит с другими, важно, что с этого получу я. Я хочу знать, какая выгода тут есть для меня!» Если мы поступаем совершенно эгоистично, делая только то, что, по нашему мнению, даст нам выгоду – будь то в ближайшем или далеком будущем, – то мы не очень высоко стоим на духовной лестнице. И вся эта борьба эго ради себя вполне может отдавать псевдо-праведностью и самонадеянностью, которые порождаются сосредоточением на том, что делаем мы или что думаем мы, словно мы сами можем сделать себя «хорошими богами». (Вы боги!) Итак, мы понимаем, что иногда человеку приходится мыслить с точки зрения эгоизма, чтобы далее он мог явить великодушие. Это может не всегда быть проявлением высшей формы преданности или самоотверженной любви. Однако такое поведение является вполне допустимым шагом на пути, ведущем к высшей Любви – когда Христос в нас провозглашает: «...пришлите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое...»,6 а душа, полностью объединившаяся со Светом, более не воспринимает такое проявление самоотдачи как угрозу себе. Ибо душа обрела достаточную идентичность в Боге, чтобы расстаться частично или полностью со своим «телом» и, тем не менее, остаться сосредоточенной в огненном вихре самопровозглашенного Существа: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ.7 Итак, идя по жизни, мы можем заметить, что нами движет такой эгоизм, который впоследствии может перерасти в щедрость и даже великодушие; и это само по себе может включать желание любить, ибо мы хотим быть любимыми. Когда человек любит, он часто и любим (хотя существует множество примеров и безответной любви). Мы видим, что этот любовный взаимообмен исходит от Реального Я, он является истинным и освященным, поскольку идет не снизу, а притягивается свыше. И так в максимальной самоотдаче – взаимной любви человека к Богу и Бога к человеку – достигается цель существования. Когда же любовь не излучается из Бого-Истока, то со временем становится очевидно, что что-то отсутствует, и душа ожидает чего-то реального – кого-то, кто Реален! – в то время, как сердце жаждет самого совершенного союза через высшую и истинную Любовь. Эти шаги и ступени любви не противоречат друг другу. Напротив, каждый шаг делается в процессе раскрытия осознания индивидуальности – индивидуальности, которая должна, во-первых, жить, чтобы любить, а во-вторых, любить, чтобы жить. Личность может стать эгоистичной, если самодовольно сидит на ступени лестницы и наслаждается светом собственных достижений, не понимая, что Подобная самоудовлетворенность лишает нас радости самоотдачи и необходимости чувствовать самоопустошение для того, чтобы мы могли вновь стремиться наполниться – дабы прожить затем еще один день, снова отдавая себя.
Ценность и нужды вашего «я»
Человек поднимается по лестнице, ведущей к Реальности, не одним громадным скачком, а шаг за шагом. Он иногда может перескочить ступеньку, но будет продолжать подъем, только если сохраняет к этому интерес. Таким образом, внутренняя мотивация играет решающую роль, если человек хочет сознательно двигаться вверх. И эта мотивация может вытекать лишь из одной мантры, звучащей в сердце истинного ученика: «Господи, Я ЕСМЬ достоин. Сделай меня еще достойнее». Попробуйте прошептать это в своем сердце – ему, [вашему Я Христа]. Мантра утверждает здравое чувство благополучия: я достоин, потому что Бог – «Я ЕСМЬ» – во мне достоин. Она также признает, что человеку нужно прилагать усилия и ему нужна помощь. Если вы считаете, что ни в чем не нуждаетесь, если полностью удовлетворены собой, тогда вам незачем совершать восхождение. Только мертвые не осознают собственной ценности и ни в чем не нуждаются. Живые же понимают свою значимость и имеют личные потребности. Поэтому в духе истинной Любви они говорят своему Христу: «Господи, Я ЕСМЬ достоин. И поскольку ты сделал меня достойным, Господи, то сделай еще достойнее». Знаете ли вы, что некоторые люди настолько низкого о себе мнения, что даже не допускают, будто достойны говорить с Христом? Если это так, то вы даже не сможете произнести Господню молитву или это простое утверждение: «Господи, Я ЕСМЬ достоин. Сделай меня еще достойнее». Ей-богу, если вы хотите чего-то достичь в жизни, то вам необходимо знать, что Бог в вас достоин! А если вы не сознаете этого, то остановитесь прямо сейчас и попросите Его показать вам, что Он достоин, и поскольку Он достоин, то и вы тоже достойны! Нет большего оскорбления для Бога, чем малодушное признание: «Я никуда не гожусь». Ибо таким образом трус заявляет: «Мой Бог никуда не годится». «О, неблагодарный негодник, разве не знаешь ты, что Тот, Кто сотворил тебя, достоин, и что ты, созданный по образу Его, тоже достоин, если воспрянешь и будешь всем тем, кем Он сотворил тебя?» Действительно, нет ничего ужаснее для человеческой души, чем отрицание собственного достоинства. Подобное состояние ума самоубийственно – оно убивает и душу, и Дух в человеке, ибо отрицание Творца уничтожает творение (так как следствие не может существовать без Причины), а отрицание творения разрушает всесилие Творца. Жизнь представляет собой полярность «как Вверху, так и внизу» – как на Небесах, так и на земле, как в Духе, так и в Материи. Одна сторона поддерживает другую, и так существуют миры. Отрицание себя в любой сфере обрезает кристальную струну, и тогда Бог мертв в человеке, а человек мертв в Боге. Людям больше, чем что бы то ни было другое, необходимо обрести собственное достоинство в Боге. Большинство современных людей не любит себя. Поэтому они стремятся взойти по социальной лестнице. Они стараются преуспеть материально. Они пытаются подняться по лестнице славы и удачи, достичь положения, при котором будут получать лесть. Их эго жаждет почитания. В действительности они делают это потому, что не любят свое Реальное Я, но слишком любят «я» нереальное. Однако даже подобная «любовь к себе» является обратной стороной нелюбви к себе и стремлением к саморазрушению, которое превращается в ненависть к себе. Остерегайтесь человека, ненавидящего себя, ибо это – самый опасный человек на Земле. Остерегайтесь человека, не способного любить себя, ибо божественная искра в нем погасла. Однако существует и такая любовь к себе, которая в своем крайнем проявлении является ненавистью. Остерегайтесь и ее, ведь все дела такого человека есть зло – поистине самоуничтожающая энергетическая завеса ненависти; и как сказано о плоти, не имеющей духа, «дни человека – как трава, пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его».8 О Боже, как мне найти спасение в вечных истинах?
Ваш фитиль
Только совершенная Любовь изгонит страх,9 ведущий к смерти души через слепые стремления слепой ненависти к себе. Давайте же обновим восприятие себя и благодаря этому возродимся... Но это «я», о котором мы говорим, – всего лишь фитиль. Он стоит в воске материи и все же является бессмысленным, пока не будет зажжен пламенем Божьей милости. Тысячи фитилей стоят бок о бок в единообразии, не проявляя отдельную индивидуальность, пока один фитиль не скажет: «Я желаю быть зажженным. Я решил светить, я хочу освещать мир, чтобы он мог видеть, Когда милость Божья в виде Его святого замысла окутывает душу, когда беспредельная реальность, пульсируя, сходит и наполняет сознание прекрасным Духом Бога – когда все это окутывает человека и он чувствует это (если его духовные центры и чакры активизированы), тогда вы знаете, что пламя Божьей милости зажгло фитиль индивидуальности. Фитиль – лишь структура. Это именно то единственное нечто (а не ничто), что мы можем предложить, дабы Жизнь забила ключом во всей своей трепещущей реальности там, где мы есть. Фитиль – это средство, с помощью которого те благородные стремления, которых нам недостает, чтобы быть хорошими – «хорошими и добрыми», могут быть зажжены пламенем высшего замысла. Видите ли, великодушие и доброта должны начаться с человеческого фитиля, который будет гореть (и сам сгорать, то есть проходить самоочищение) человеческой добродетелью и достойными награды делами. Но постепенно в этом процессе горения (то есть самосовершенствования) жар духовного желания приводит в действие божественную алхимию, и стремящийся дух становится единым с самим священным огнем нашего Христо- великодушия и Христо- доброты.10 Без этого поджигающего пламени человеческая добродетель умирает и не возрождается. Но благодаря этому пламени и фитилю, который предстоит зажечь, – фитилю, чья решимость является тем свободным творчеством, которое горит всепоглощающим состраданием к жизни, сходит Дух, чтобы пребывать с нами, и озаряет весь дом. Одна свеча освещает душу вселенной. Свеча вашего «я» не является Бого-Самоосознанием, пока не реализует свой потенциал стать тем Самосознанием Бога. В ходе этого она должна собрать мужество, чтобы быть самоуничтоженной (самим процессом). Здесь надо положиться на веру в то, что это всепоглощающее пламя даст нам постоянное Самобытие – то, которое сейчас мы не можем ни видеть, ни слышать, ни попробовать, ни коснуться. Мы должны верить, что это Я существует как Причина, стоящая за следствием меньшего «я», которое мы сейчас знаем. Мы должны верить в пламя так же, как верим в Бога. Мы должны верить, что Бог любит нас, и что Его замысел для нас состоит в том, чтобы мы могли жить с Ним вечно, как неделимые пламена Его зажигающей Реальности. Если мы лично не испытывали оживляющую Любовь Бога – возгорание священного огня на алтаре существа, – тогда нас еще ожидает уникальное и прекрасное переживание. Ибо Его Любовь является поистине всепоглощающей. Дух Бога Всевышнего приходит в наш храм, чтобы зажечь фитиль. И мы осознаем, что это пламя, горящее сейчас в нас, не является чем-то, что мы создали или могли бы создать: это Вещь-в-Себе (Dingansich). Оно Самосотворено, создано не из праха – ибо «прах ты и в прах возвратишься»,11 – а из субстанции мира Иного. (Мы не можем управлять Им, Оно управляет нами. Мы не можем подчинить Его, Оно подчиняет нас). Не возникло Оно и из воска в момент зажигания. Это пламя было там, внутри нас. Оно существовало до нас, оставило след в кристалле, зажгло плоть и поддерживало полуночное бдение в период нашего созревания, самосотворения во чреве времени... Оно всегда было там – везде и повсюду, где наша любовь должна была вдруг проявиться, чтобы приветствовать наше огненное призвание, – там всегда было это вечное пламя!
Наша идентичность как континуум во Христе
Наш ум, как и наши чувства, обладает способностью возбуждаться. Наше существо может быть потрясено до основания нереальностью, так же как и Реальностью. Слишком часто мы откликались на действия вредителей, говоривших нам: «У вас нет никакого шанса на успех. Только у Сына Божьего есть шанс. А вы им не являетесь, потому что существует лишь один Сын Бога!» Не было большей лжи, чем эта. Отец наш сказал, что сотворил нас по образу Своему12 Существует ли более возвышенный образ, чем образ Бога? Нет. И образ Бога – это Христос, Свето-эманация Логоса. Итак, мы понимаем, что в далеком прошлом, там, где туман времени и пространства исчезает в вечности Великого Я Бога, – на заре эволюции наших душ была известна очевидная Истина: «...прежде нежели был Авраам, Я есмь».13 Это были слова Мирового Учителя Иисуса Христа, Помазанника, носителя чаши Господнего Света – Сына Божьего, знавшего, что он и раньше жил во Христе. А теперь видим и мы, говорим и мы: прежде, нежели был Авраам, Я ЕСМЬ – Я СУЩЕСТВУЮ в сознании Бога, созданный по образу Христа. «Мой» Христос такой же, как «его» Христос. Это тот Христос (то солнце лучезарного Существа), чье множество отражающих Целое фрагментов создает Бытийность не только в Иисусе, «моем Господе», но и в каждой душе, которая когда-либо, И это было творением того же самого Логоса, который, чтобы создать меня, поместил в меня часть Себя. Ибо без Него, вдыхающего в меня священное огненное дыхание, ничто не начало быть, что начало быть, включая меня! Наш Господь открыл это своему возлюбленному ученику: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».14 Там были мы все, если обладаем душой, Божественной искрой в нас. Мы были там в тот величайший момент, когда было сотворено первое монадическое проявление, впервые зародилась жизнь. Мы были тогда там. И мы там сейчас. О, да, мы были и являемся духовными существами! У нас не было этих «одежд кожаных»15 – этих четырех нижних тел, необходимых нам теперь для обитания в более плотных сферах. Воспоминание о том времени, возможно, померкло в нас. И некоторые из нас могут сказать вместе со Святым Павлом: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан [как «Я ЕСМЬ» во мне познан и утвержден голосом Духа вверху и моим душевным отражением внизу]».16 Мы можем освободиться от всей нашей неорганизованности и беспорядочности сознания – от этой копоти, которая исказила выражение божественного образа. Мы можем освободиться от всего этого. Мы можем оставить пояс и суму.17 Мы можем отказаться от своих страстей и желаний. Мы можем расстаться со всем этим, как только окажемся поглощенными божественной целью. Мы можем сделать это, потому что он обращается к нам со словами: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я ЕСМЬ ваш Христос, говорящий из сокровенных глубин вашего творческого Существа. Я ЕСМЬ Пастырь Добрый. Я отдаю свою Жизнь, субстанцию своего Света, чтобы ты, душа моя, могла жить».18 Когда изобильная Жизнь начинает проявляться в нас, в тот момент, когда эта пульсация охватывает нас, мы преображаемся от славы в Славу – от славы этого мира в Славу следующего. «Открытым лицем» мы созерцаем в зеркале Бога свой настоящий образ во Христе, и благодаря пламени – Пламени Святого Духа – внешность мужчины или женщины меняется и появляется тот самый образ Христа, в который Никакое вдохновение не перенесет нас вдруг с первой ступени на тридцать третью, и без первого шага не будет никакого последующего. Первый шаг на пути посвящений может быть сделан без какого бы то ни было осознавания, предшествующего этому действию. Это может произойти внезапно, сопровождаясь «несущимся сильным ветром»,20 когда мы «лицом к лицу» сталкиваемся с нашим Господом. Впервые наши глаза открыты, и мы узнаем его. Мы видим, что он есть. Мы видим, что Дух есть живой символ и – более того! – великолепие Представителя Реальности, в чьем лице мы видим себя, как творение первого Сына. Мы также являемся детьми Единородного от Отца, полного благодати и истины.21 Мы – род Вечного Разума и сонаследники22 со всеми, кто вышел из того же Истока! Из образа Космического Христа сходит великий глиф находящегося над нами Я ЕСМЬ Присутствия, символ нашей «Индивидуальности», который облачается в реальность личного Христа. И Помазанник вступает в наше сознание. Сын вернулся. Внезапно Господь вернулся в храм свой,23 и так же внезапно мы узнаем, что в действительности он никогда не покидал нас в течение всей долгой темной ночи нашего пребывания в смертном сознании. Вместе с Марфой мы говорим: «...так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».24 И мы поистине возродились. С ним мы живы во веки веков. С ним мы воскликнем звездам: «Вот, Я ЕСМЬ повсюду в сознании Бога». Мы сделали первый шаг к единению с Богом на пути Христических посвящений. Но откуда все это пошло – это воображаемое, надуманное, превознесенное восприятие себя вне Бога, с которым мы сейчас столь явно сталкиваемся лицом к лицу – маска к маске – и от которого хотим избавиться? Откуда же?
Почему мы наделили себя смертностью?
Вы видите, что только мы сами могли наделить себя смертным сознанием. Во мгле глубокой старины, что древнее древности, мы приняли доисторический образ смертного человека. И хотя он совсем не был похож на образ первоначальный, мы все же облеклись в эту примитивную форму. Как мы могли забыть?! Пока все эти существа, подобные Голему,25 переживают темные века человеческого младенчества – период, когда творение еще не отождествило себя с живым Словом, – дитя-человек спит в эмбриональных сумерках, и долгая ночь во чреве представляет собой лишь вакуум для будущего духовного творения – творения... ожидающего возможности появиться. В какой-то момент произошло обращение в сторону Тьмы, и люди, ставшие темными из-за своего темного желания отвернуться от Света и жить в созданном ими царстве позора и тени, произвели в свою очередь других темных. Так – на фоне спирали неуверенности в себе и нерешительности – появилась раса поддельных, механистических людей. Эти тела, пустые и покинутые, все еще бродят по планете, населенные воющими демонами, которые создают все больший шум, страшась эха собственного безбожия в пустых комнатах дома, не занятого и не освещенного Словом. В прошлые века, до начала запечатленных историей событий, в древних храмах можно было найти подлинные проявления Бога, по земле ходили Владыки и разговаривали с Детьми Единого о таинствах творения. Они говорили не о Тьме, а о Свете – не об Антихристе, а о Христе. Они говорили о силе Света, об энергии Света, о свободе Света и о способности человека, как проявления Элохим, выражать добродетели Бога, желания Бога и даже осуществлять магическую власть над стихиями этого мира. «Владычествуйте над землей!» Таким был указ Божественного Мы.26 Когда-то мы знали и исполняли его. Но сегодня каждый сидит под своей собственной, отдельной виноградной лозой и под своею смоковницею.27 Какую пользу эта независимость приносит душе, если она не знакома с законами вселенной о взаимозависимости душ через Я ЕСМЬ Присутствие каждого (как Древо Жизни)27 и через личное возлюбленное Святое Я Христа (как Виноградную Лозу),28 с праведной Отраслью29 которого душа должна отождествиться при всей своей независимости? Вместо сближения с Жизнью, которая есть Бог, современный человек все дальше и дальше уходит от Божественной реальности. Он живет отдельно, подобно тому, как плывущий по морю на плоту отделен от основного течения жизни. Он может чувствовать физическую, симпатическую близость с завсегдатаями баров мира. Бурные пирушки, громкие звуки и ритмы, суетная музыка – все это может рождать в нем некое психическое сочувствие к их фальшивому внешнему «я». Он может сочувствовать их беспорядочным человеческим желаниям, никогда не получающим удовлетворения. Ведь эти желания приходят «снизу», из бездонной ямы, которая требует все большего и большего
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |