КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лестница жизни 1 страница
Давным-давно Господом было сказано: «Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?» И слово вернулось: «Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка».1
Писания и живой Учитель
Все мы пришли в воплощение [относительно недавно] – менее ста лет назад: некоторым из вас пятьдесят лет, другим – двадцать пять лет, третьим же – пятнадцать или шестнадцать и даже меньше. И хотя мы наделены свободной волей и чистым листом, на котором можем написать новую и более благородную главу в нашей книге жизни, нас почти заставили поверить словам священников: в Библии не было допущено никаких искажений, касающихся слова Божьего, хотя все остальное в мире подверглось изменению и искажению. Так вот, внушение Церковью определенных идей людям имеет далеко идущие последствия. И поскольку мы все оказались под влиянием этих идей, то должны сказать несколько слов о некоторых религиях, с которыми столкнулись. Ведь если Библия является полным и настоящим словом Божьим, написанным Им, а не простыми смертными (которые, без всякого сомнения, держали перо), в таком случае нам следует верить каждому слову, буквально истолкованному этими благонамеренными пасторами, жаждущими спасти наши души. Однако в самой Библии написано: «...буква убивает, а дух животворит».2 Итак, если я правильно понимаю, эти слова означают, что нам не следует быть привязанными к буквальной интерпретации или связанными ею, нам надо быть освобожденными истолковыванием Писаний Святым Духом, уводящим от осуждения к славе правды Божьей. Время от времени мы задавали нынешним пасторам следующие вопросы, на которые так и не получили удовлетворительных ответов: если одних библейских текстов было достаточно для нашего спасения, тогда почему Иисус счел необходимым обещать нам просвещение Святым Духом, который придет к Не получили мы внятных ответов и на вопросы о взаимоотношениях Павла и Иисуса: если Евангелия были «окончательным словом», а составители Евангелий и Апостолы имели совершенное понимание, тогда зачем было обращать Савла Тарсянина? Несомненно, Владыка Иисус, лично обучая Павла, чьи переживания и писания, посвященные Христу, занимают значительное место в Новом Завете, преследовал некую особую цель. Дело в том, что Павлу предстояло построить христианскую церковь на скале личного опыта встречи с Господом – обратить в истинную веру язычников, их правителей, детей Света и в своих проповедях и письмах, на протяжении тридцати лет распространявшихся по всей Малой Азии и Средиземноморью, донести до людей понимание Личности и Присутствия Христа как живого Спасителя. Но Павел имел еще одну миссию, которую мы можем постичь на примере взаимодействия этого Господнего пастыря-служителя с воскресшим Христом. Именно их целостные взаимоотношения позволяют постичь узы, что связывают Вознесенного Владыку и невознесенного чела, а возникающее благодаря этому слияние Небес и Земли, подобное вспышке сверхновой звезды, призывает нас к исполнению высшего предназначения через Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Итак, мы предлагаем некоторые ответы, но не наши собственные, а полученные из сердец нашего брата Иисуса, возлюбленной Матери Марии и самого Апостола Павла, переданные нам Духом святым. Миссия Павла – гонителя христиан, одобрившего жестокую расправу, учиненную над святым Стефаном,4 получила подтверждение через человека по имени Анания, которому Господь явился со словами: «...иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». И вот Савл – тот самый, который, «еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа», встретил Владыку на пути в Дамаск и был повержен наземь и ослеплен, – теперь смиренно ожидает в доме Иудином дальнейших указаний и того, кто вернет ему зрение. Анания, направленный Господом на улицу, называемую Прямой, вошел в дом «и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа». Действия этого посланника явились для Павла неоспоримым доказательством того, что голос, который исходил из ослепительного света, был голосом самого Иисуса: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» И записано, что благодаря Анании, избранному инструментом Господа, «тотчас как бы чешуя отпала от глаз его [Савла], и вдруг он прозрел; и, встав, крестился». Ученики накормили его, он «укрепился» и оставался с ними «несколько дней». Но еще более убедительным доказательством того, что голос Учителя звучал в обители его сердца: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна... встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать», – стали действия Савла: сразу же после своего обращения и крещения Духом Святым тот «стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий». Это продолжалось в течение длительного времени и привело в замешательство иудеев, живших в Дамаске, являя им доказательство, что сей Учитель Иисус «есть Христос». Когда же прошло довольно много времени, они приняли решение убить Апостола. «Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине».5 Как и всегда, присутствие Святого Духа, проявляющегося во власти обращать души, идущее бок о бок с гонениями, служит неопровержимым доказательством нашего единства с Христом: «...раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас».6 Непосредственные и трогательные взаимоотношения Павла со своим Господом демонстрируют ту искреннюю дружбу и личную стезю посвящений, которая, по милости Иисуса, ожидает каждого из нас, если только мы позволим себе полностью принять обращение (что значит «измениться, преобразиться, вновь родившись во Христе») и подчиниться Вселенскому Христу в жизни, в смерти и в вечности.
Что мы узнали от Вознесенных Владык
Вот что мы узнали от иерархии духовных светочей, на протяжении столетий хранивших пламя Вселенского Христа до рождения Мессии. Две тысячи лет назад они приняли для обучения и посвящения того, кого называли Иссой (буддийское имя Иисуса), – пришедшего к ним в Гималаи юношу, сокровенный Христос которого еще не был выявлен.7 Тем, кто не согласен с идеей о посвящении Иисуса восточными адептами, давайте напомним о схожем возражении, которое Иоанн Креститель высказал Иисусу, когда тот пришел из Галилеи креститься от него: «...мне надобно Иисус был священником вовек по чину Мелхиседека. Он вел свой род от того, кого Даниил знал как Ветхого Днями. И все, кто предшествовал ему в цепи изначальных Хранителей Пламени Жизни на Земле и на Востоке, и на Западе, несомненно готовы были сложить свои венцы (достижения) к его ногам ради победы аватара эпохи Рыб и торжества его Вселенского Христобытия во всех детях Божьих. Так же, как было нужно, чтобы родители увезли Иисуса на семь лет в Египет, дабы исполнилось Писание: «из Египта воззвал Я Сына Моего»,9 так и его путешествие на Восток было необходимо, чтобы посеять и пожать семена Космического Христо-сознания для всех стран и народов – собрать камни древней пирамиды Учения, на которую ему было назначено возложить замковый камень. Его собственные слова служат нам напоминанием о его непреходящем пророчестве, в котором он обещал вернуться в Палестину после пребывания в Индии и Тибете: «...как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого».10 И те, кто ожидает его Второго Пришествия сегодня, также смотрят на Восток, хотя и не знают, почему. Сей Сын человеческий воплотил всю совокупную мудрость древнего Востока. И благодаря его Жизни, преображающей прошлое в славное будущее, мы знаем Путь; благодаря его голосу, говорящему в нас и через нас, мы знаем его истинное Универсальное Учение. На востоке пост, который занимал и поныне занимает Иисус, называют Гуру, что означает Бого-человек, тот, кто рассеивает тьму, – воплощенное Слово (Аватар), кто является главным Учителем, Посвятителем.*Для воплощенного в физическом теле индивидуума на посвятительной шкале не существует должности, более высокой, хотя занимающие данный пост могут отличаться по уровню достижений в зависимости от их сосредоточения и продолжительности пребывания на стезе посвящений. Восточное же название должности, которую Жизнь Павла как непосредственного чела Вознесенного Владыки Иисуса Христа – пример рвения, необходимого для того, чтобы среди иудейского закона и римского язычества выдержать все муки, сопровождавшие рождение двухтысячелетней диспенсации эпохи Рыб – христианства (Христос-Я-ЕСМЬ-ства), и испытания, которые выпадают на долю каждого чела, идущего огненной стезей, проторенной Апостолами, чтобы донести Вечное Евангелие до тех, кто все еще пребывает в тисках иных культов, культов догматизма и идолопоклонства как на Востоке, так и на Западе. Этот термин – Христос-Я-ЕСМЬ-ство – Иисус использует для того, чтобы описать свою доктрину и путь освобождения, который он явил нам как религию Космического Христа, осенявшего его. Религия Владыки эпохи Рыб – это стезя Вселенского Христа, пролегающая через сердца миллионов душ, связавших себя с Единым через утверждение своего бытия во Христе. Христос-Я-ЕСМЬ-ство – стезя Сыновей Бога, использующих силу священного имени Я ЕСМЬ для утверждения своей Бого-идентичности на земле, как она есть на Небесах. Далее Иисус учил, что Свет сокровенного Христа не только наделяет нас полномочиями, но и настойчиво побуждает войти в вихрь нашей огненной судьбы, чтобы мы провозгласили Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ как свою вечную природу: «От начала и до конца Я ЕСМЬ во мне (Бытийность, которая Я ЕСМЬ) является Христом. Это Присутствие суть моя изначальная и высочайшая Реальность – Свет, освещающий мой путь, Познающий и познаваемый. Опираясь на этот Принцип, я намечаю свой путь. По этой неподвижной «Полярной звезде» я ежедневно определяю свое местоположение – широту и долготу – на координатной сетке Христа на кресте Жизни». Сия Истина жизни каждого человека была распята с Иисусом Христом – не иудеями, не римлянами, а гнусной плотской ортодоксией, отрицавшей существование врожденной Божественности отпрысков Бога. Посмотрите, к чему привели эти ортодоксальные идеи! Они низвели людей до простых смертных, чье место в преисподней, в грешников, лишенных связи с божественной искрой, а затем отправили их расточать время и пространство, жизнь и энергию, обесценившиеся под влиянием ложного богословия, отрицающего ценность человека своим нежеланием признавать живущего в нем Бога. Тем временем чинуши (те «некоторые люди... нечестивые», что вкрались)11 гордо выступают в церкви и государстве, увенчанные митрой и с мечом в руке, верша дела Сатаны (или же свои) во имя войны и мира, или экономических интересов, или людей, или, быть может, Иисуса Христа! Как же много дьявольских отклонений от центральной точки личного Христобытия! И, по-прежнему, имя им – Легион.12
Апостольская миссия для мистического тела Христа
Как Петру было назначено использовать данные ему Иисусом ключи – ключи от Царства Небесного, чтобы отворить дверь к обретению Христо-сознания семенем Авраамовым на Пятидесятницу13 и язычниками в доме Корнилия, в результате чего все веровавшие исполнились Святого Духа и приняли крещение,14 – так Павлу предстояло изложить тайну обитающего внутри Христа. Он, перед кем Господь отворил двери темницы, сотворив «великое землетрясение»,15 станет освободителем людей, готовых протестовать против порожденного ортодоксией чувственного и полного суеверий материализма, намеревавшегося упрятать под замок таинства и выбросить ключи от Царства. Однако настанет время появиться «Ангелу, летящему по середине неба» (на плане Христа-Посредника), неся на этот раз не рукотворное, а вечное евангелие. 16 Это Вечное Евангелие дается ученикам Вознесенного Владыки Иисуса Христа, которые принимают Спасителя в его «Втором Пришествии» в сердце, ум, душу и тело подобно тому, как это сделал Павел. Вечное Евангелие – это непосредственное и живое Слово, которое, как провозгласил Христос, не прейдет, хотя прейдут и небо, и земля.17 Именно это Слово его духовные преемники-апостолы должны были передавать детям во Христе посредством Плоти его и Крови, взлелеянных в них. В Божественной Реальности Иисус дал помазание духовным пастырям, в чьи обязанности входило ежедневно пасти овец Господних до того времени, когда те, облачившись в Христо-сознание, станут полноценными наследниками индивидуального Сыновства. Идущему по чистому пути Иоанну было назначено нести факел откровения Любви, озаряющий путь христианского мистицизма, который ведет верующих к источнику Христо-Реальности (существующему в виде потенциала в каждом члене Вселенской Церкви) и освобождает всех от устаревшей мировой ортодоксии (что во все времена предлагала «легкий выход из положения»), чтобы в конечном счете они смогли погрузиться душой в настоящее Дело Господне: Христо-сосредоточенность на Скале. Проповеди Павла – его глубочайшее смирение перед внутренним Христом, рожденное из его сердечной связи с Иисусом, – заложили духовные, в противоположность церковным, основы ранней Церкви для тех, кто мог прочитать их и жить в соответствии с Духом Христа. Следует заметить: в то время как Иисус дал Петру ключи,18 – которые следовало использовать, чтобы сохранить, и которые Петр действительно Вселенская Церковь Иисуса Христа, состоящая из святых на Небе и на земле, функционирующая как мистическое тело Христа, возводится на Скале единства души с Христом с помощью Я ЕСМЬ Присутствия.19 К этому Телу Господа – Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, Который воплощается в тех, кто хранит пламя Бога, – причастны все, кто принял универсальность победоносной природы и доктрины Христа, независимо от их религиозной или расовой принадлежности. Таким образом, послания Павла несут освобождение от механизмов символической, но мертвой религиозной традиции – как иудейской, так и христианской, – передававшейся из поколение в поколение в виде лишенного «живого пламени Любви» свода правил.*Суть этой Любви была прекрасно передана (насколько человек вообще способен передать преображающую живую силу духовного огня) Иоанном де ла Крусом – святым, жившим в шестнадцатом веке.20 Группа верующих, вероотступников и нечестивых, к которым Павел обращался с проповедями, представляла собой формирующуюся общину избранных (греч. ekklesia). Пламенем, горящим в их сердцах, они были призваны из мирского сознания, чтобы сформировать круг CorpusChristi– Тела Христова. Они знали, что должны стать чашей для «Света миру»,21 чтобы Свет Троицы, который их Спаситель нес и обещал передать через своих ближайших посвященных невинным, чистым сердцем и верующим в Слово в нем, снова зажегся на Земле и среди ее эволюций. О своем Откровении возлюбленному Иоанну – мистику Любви – Владыка сказал нам, что намеревался сделать этот труд очень ясным доказательством того, что обладает свободой (которой и распоряжается по своему усмотрению) передавать свое постепенно раскрывающееся откровение любому, кого изберет. И, более того, что, привлекая своих ангелов, Святой Дух или Наш возлюбленный Иисус просил сообщить вам, что эти обещания, эти переживания небесного заступничества предназначены для вас и для меня, возлюбленные. Они принадлежат нам по праву рождения, как сонаследникам Богобытия, присущего Сыновьям Бога. И сии Слово и Дело Вечного Евангелия, которые мы вам представляем в этой книге, лучащиеся присутствием Владыки и силой Святого Духа, служат живым доказательством его откровения нам. Чтобы удостовериться в истинности того, что мы говорим, вам нужно только испытать наш дух Духом, пробудившимся в вашем сердце.
Владыка Иисус Христос отверзает нам ум
Учитель сказал иудеям, которые искали убить его: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь».23 И снова непросвещенные пасторы не знают, как ответить на вопрос: «Если бы сокровенный смысл Писаний был очевиден (хотя бы для посвященных учеников), тогда зачем бы Владыке Иисусу понадобилось «отверзать им ум к уразумению Писаний»? Это происходило далеко не в начале его миссии, а после его распятия и воскресения, непосредственно перед тем, как, по свидетельству Луки, он «...стал отдаляться от них и возноситься на небо».24 Открыть ум к пониманию священных текстов необходимо для последующего возвышения сознания к единству в Разуме Христа, что возможно только через посредничество того, кто достиг этого совершенного Разума, то есть Владыки Иисуса Христа. Он находится сейчас здесь, как и две тысячи лет назад, чтобы возвысить ваши сердце, ум и душу до той же «горницы» сознания (того измененного состояния, которое открывает доступ к эфирным планам и внутренней памяти души о Боге), где ученики «вкушали» Слово. И с этой целью он призвал нас сегодня опубликовать его Вечное Евангелие, чтобы Истина не была утрачена и чтобы вы имели ее и одержали свою победу. Так же и Владыки в Гималаях хранили тайны от основания мира, ожидая того дня и часа, когда Иисус, Посланный, придет в обители Великого Белого Братства, чтобы восстановить утерянное Слово для семени Ветхого Днями, позабывшего Путь. Поскольку ясно видно, что ученики на каждом шагу нуждались в истолковании Иисусом сокровенного смысла притч, что они сомневались в нем на протяжении всей его миссии и были по-прежнему «смущенными» и «испуган- Посему нам известно, что передача полного знания о таинстве Воплощения становится возможной только при глубоком личном общении Господа с каждым из нас по мере того, как мы обретаем способность принять это знание, если он наделяет нас такой способностью. Поскольку мы не доверяем точности восприятия наших собственных пяти чувств даже в делах житейских, то как можем мы полагаться на восприятие пререкающихся, соперничающих учеников (которые покинули Иисуса в его самом суровом испытании), когда дело касается вопросов духовных, имеющих огромную важность для нашего спасения? Мы не доверяем и нашей собственной личной интерпретации Писания, доверяем лишь той, которая свободно приходит от Духа Святого. Ибо плоть и кровь человека не могут наследовать Царствия (сознания) Божия.26 Это может только душа, единая с Духом. В силу того, что мы обладаем тем Духом, мы признаем Иисуса Господом27 – воплощением Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ на земле и на Небе – единым со Вселенским Христом по всему духовно-материальному космосу. Таким образом, слово, написанное людьми (некоторые из них имели более ясное понимание, чем другие), в лучшем случае является инструментом прямого божественного вмешательства через Слово Бога, говорящее с нашими сердцами и показывающее те «камни», на которые наша душа может опереться при восхождении на гору Божественного Самобытия. Хотя в глазах некоторых людей Библия является совершенным, полным и окончательным откровением о спасении, на самом деле в ней пропущены некоторые бесценные факты из жизни Иисуса Христа и часть учений его, а также патриархов и пророков, то есть важнейшие Истины, необходимые для развития души, факты, которые были известны, заметьте себе, в то время, когда церковные соборы классифицировали священные тексты, далее переданные нам. В ряде случаев эти факты были заменены ортодоксальной и очень материальной богословской интерпретацией событий, окружавших рождение, жизнь и смерть основоположника христианства. В результате некоторые люди ищут спасения, надеются на него и стремятся к нему не через Царство (сознание) Божье, которое, по словам Владыки, «внутри вас есть», 28а лишь через Бога в Иисусе, который якобы искупает чужую вину. Открытие Тайного Евангелия от Марка
Недавнее открытие показывает, что и сами авторы Евангелий опускали учения, которые, по их мнению, следовало держать втайне от непосвященных. По-видимому, существовало Тайное Евангелие от Марка, написанное для внутреннего круга учеников Христа. Об этом стало известно в 1958 году, когда профессор Мортон Смит в монастыре Map Саба в Иудейской пустыне обнаружил копию послания Климента Александрийского, которое содержало цитаты из вышеупомянутого Евангелия. Вот отрывок из послания Климента, знавшего об этом Евангелии, поскольку, как отмечает Смит, оно являлось ценнейшим сокровищем его церкви, а Климент интересовался тайными учениями.
Марк во время пребывания Петра в Риме записал деяния Господни, однако не обнародовал все их и даже не намекнул на тайные, а выбрал те, которые счел самыми полезными для роста в вере тех, кому передавал их. А когда Петр мученически умер, Марк... составил более духовное евангелие для тех, кто продвинулся к совершенству. Но он не разгласил того, что не должно было быть произнесено...29
Записанные Марком учения Иисуса были утеряны, за исключением фрагментов, процитированных Климентом. Но и они являются очень важными. Один из них содержит другой вариант истории о Лазаре, до настоящего времени рассказанной только в книге Иоанна. Всегда казалось несколько странным, что только в одном Евангелии содержится запись о таком важном чуде, совершенном Иисусом, как воскресение из мертвых. Отрывок из Тайного Евангелия гласит:
И пришли они в Вифанию. И была там одна женщина, брат которой умер. И подойдя, она пала ниц перед Иисусом и говорит Ему: «Сын Давидов, помилуй меня!» Ученики же упрекнули ее. И разгневавшись, Иисус ушел с ней в сад, где находилась гробница. И немедленно раздался оттуда громкий крик. И подойдя, Иисус откатил камень от двери гробницы. И войдя туда, где находился юноша, Он протянул руку и поднял его, держа его за руку. Юноша же, взглянув на Него, возлюбил Его и начал умолять позволить быть с Ним. И выйдя из гробницы, они пришли в дом юноши, ибо он был богат. И спустя шесть дней, Иисус сказал ему, что надлежит сделать. И когда наступил вечер, юноша пришел к Нему в одном покрывале, накинутом на голое тело. И
Вышеприведенный фрагмент не только подтверждает чудо воскрешения Лазаря, но и проливает свет на эпизод в Евангелии от Марка, который ставил в тупик исследователей на протяжении столетий. Описывая момент, когда Иисуса берут под стражу у Масличной горы, Марк приводит следующие стихи: «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них».31 Смит приходит к выводу, что Иисус крестил юношу в ритуале, похожем на тот, который он провел в отношении Лазаря (согласно описанию в Тайном Евангелии) после воскрешения последнего из мертвых. Обстоятельства – одни и те же, говорит он, одежды и ночное собрание – схожи, а река у Масличной горы могла бы обеспечить водой.32 На данный момент эта теория, по-видимому, лучше всего объясняет присутствие странно одетого юноши при взятии Иисуса под стражу. Кроме того, Тайное Евангелие представляет доказательство изъятия отдельных фактов из канонических Евангелий. Вам знаком 46 стих 10 главы Евангелия от Марка, который гласит: «Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками...»?33 Что произошло в Иерихоне? Что бы это ни было, сведения об этом изъяты. Несомненно, послание Климента цитирует тот же самый стих: «...и приходит Он в Иерихон; и были там сестра юноши, которого возлюбил Иисус, и мать его, и Саломия». Смит полагает, что Климент сам добавил заключительные слова в этом предложении: «...но Иисус не принял их», чтобы очернить Саломию – женщину дурной репутации, чье имя было вычеркнуто из Матфея, Луки и Иоанна34 (сделали ли это авторы Евангелий или кто-либо другой, мы не знаем). Но нам следует спросить себя: кто принял решение не включать данное предложение (и любую историю о Саломии, которая могла бы за ним последовать) в Евангелие от Марка? Сделал ли это Марк, считая, что оно уместно только в Тайном Евангелии? Если да, тогда почему он так неуклюже внес правку в свой собственный текст? Климент говорит, что Тайное Евангелие является дополнением Евангелия от Марка, однако Смит выдвигает предположение: «А что, если тайный текст был написан раньше, и канонический Марк является его сокращенной версией?»35 Такая теория объяснила бы удаление. Но это рождает у нас вопросы: сколько еще описаний слов и дел Иисуса было изъято? Сколько раз проводилась редакция? Если Климент внес изменения в предложение с упоминанием о Саломии в своем послании, что кажется правдоподобным, так как отец церкви использовал греческий глагол, которого практически не встретишь в Марке, отмечает Смит, то мы вправе спросить: где заканчивается правка. Если Климент, которого почитали святым отцом церкви, без колебаний изменил предложение в документе, который, по его же словам, был «более духовным евангелием», то как мы можем быть уверены, что ни он, ни другие отцы не вносили последующей правки «во благо людям» в этот манускрипт, а также в тот, который традиция донесла до нас как Евангелие от Марка? В двадцатом веке были найдены и другие Евангелия, отсутствующие в Библии. Четыре таких Евангелия были обнаружены в декабре 1945 года в Наг Хаммади (в Египте) арабским крестьянином, который наткнулся на сосуд, содержавший библиотеку древних текстов. Найденное в нем эзотерическое Евангелие от Фомы открывается следующими словами: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой...»36 Но это Евангелие и другие, подобные ему, были объявлены еретическими во втором веке Отцами Церкви, вроде Иринея, православного епископа (ок. 180 н. э.), который писал в своем труде Против Ересей: «[Еретики] хвалятся, что имеют больше Евангелий, чем сколько их есть... у них и Евангелия нет без богохульства».37 По какой же причине Ириней отвергал другие Евангелия? Вполне естественно, раз существовали четыре стороны света, четыре главных ветра, следовательно, могло быть только четыре истинных евангелия! Во-вторых, он заявлял, что только эти четыре Евангелия «суть истинные и достоверные» труды учеников Иисуса или же их последователей, называя прочие подделками, «апокрифическими и ложными», которые «...вовсе не сходны с теми, которые нам переданы Апостолами».38 Становится все более очевидным, что учения Иисуса были изменены и утеряны или из-за его собственного условия соблюдать секретность, или по решению его учеников, или из-за разрушения рукописей со временем, или же церковным собором Отцов Церкви и более поздними богословами. Мы также знаем об «утерянных» годах Иисуса – в возрасте между двадцатью и тридцатью годами – и о древних текстах, повествующих о его путешествии в Индию. Но знаете ли вы, что существуют также ранние письменные свидетельства, согласно которым Иисус не вознесся сразу после воскресения, а оставил Палестину и отправился странствовать по всему миру, проповедуя Слово, исцеляя и освобождая людей от человеческой кабалы?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |