КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики трафика
Качество обслуживания в современных сетях Анализ пользовательских требований является первым и наиболее важным шагом в процессе разработки сети. Сеть является всего лишь инструментом, который люди используют для достижения своих целей. Создание сети не является самоцелью — она строится для пользователей и, следовательно, должна отвечать их пожеланиям, требованиям, ожиданиям и т. д. Именно они, в конечном счете, определяют топологию сети, транспортные протоколы, аппаратное и программное обеспечение. Существует две точки зрения на разрабатываемую сеть: точка зрения пользователя и точка зрения разработчика. Пользователь смотрит на сеть как бы со стороны, а разработчик — изнутри. Поэтому для полноценного анализа требований необходимо объединение взглядов пользователей и разработчиков. Неверная интерпретация разработчиками пользовательских требований может привести к краху всего проекта. С другой стороны, дословное следование пользовательским требованиям может привести к такому проекту, который абсолютно нереализуем ни сегодня, ни в ближайшем будущем (но, впрочем, само составление такого проекта может оказаться крайне полезным). Пользователь мечтает об отсутствии задержек, бесплатном пользовании услугами сети, устойчивости к ошибкам, легкости в использовании, безопасности и т. д. Разработчик же должен посмотреть на эти требования со своей профессиональной точки зрения. Следует также учитывать, что пользователь предоставляет разработчику неполные и несистематизированные требования к сети. Разработчик должен помнить, что требования пользователей к сети будут меняться в процессе эксплуатации сети. Но так или иначе, одним из основных показателей, который должен принимать во внимание разработчик, является характер сетевого трафика. Можно выделить две характеристики трафика — единица данных и способ упаковки этих единиц. Единицей данных может быть: бит, байт, октет, сообщение, блок. Они упаковываются в файлы, пакеты, кадры, ячейки. Они могут также передаваться без упаковки. В терминах ATM другим именем упакованных данных является PDU (Protocol Data Unit — протокольный блок данных). Скорость измеряется в единицах данных за единицу времени. Например, пакеты в секунду, байты в секунду, транзакции в минуту и т. д. Скорость также определяет время, требуемое для передачи единицы данных по сети. В табл. 3.1 приведен перечень типичных передаваемых данных и скорость их передачи. Различные накладные расходы не учитываются. Таблица 3.1. Передача данных
Реальный размер передаваемых по сети данных складывается из непосредственно данных и необходимого информационного обрамления, составляющего накладные расходы на передачу. Многие технологии устанавливают ограничения на минимальный и максимальный размеры пакета. Так, например, для технологии Х.25 максимальный размер пакета составляет 4096 байт, а в технологии Frame Relay максимальный размер кадра составляет 8096 байт. Можно выделить четыре наиболее общие характеристики трафика: q «взрывообразность», q терпимость к задержкам, q время ответа, q емкость и пропускная способность. Эти характеристики с учетом маршрутизации, приоритетов, соединений и т. д. как раз и определяют характер работы приложений в сети. «Взрывообразность» характеризует частоту посылки трафика пользователем. Чем чаще пользователь посылает свои данные в сеть, тем она больше. Пользователь, который посылает данные регулярно, в одном темпе, сводит показатель «взрывообразности» практически к нулю. Этот показатель можно определить отношением максимального (пикового) значения трафика к среднему. Например, если максимальный объем пересылаемых данных в часы пик составляет 100 Мбит/с, а средний объем — 10 Кбит/с, показатель «взрывообразности» будет равен 10. Терпимость к задержкам характеризует реакцию приложений на все виды задержек в сети. Например, приложения, обрабатывающие финансовые транзакции в реальном масштабе времени, не допускают задержек. Большие задержки могут привести к неправильной работе таких приложений. Приложения сильно различаются по допустимому времени задержки. Есть приложения, работающие в реальном времени (видеоконференции) — там время задержки должно быть крайне малым. С другой стороны, встречаются приложения, терпимые к задержкам в несколько минут или даже часов (электронная почта и пересылка файлов). На рис. 3.1 показано, из чего составляется общее время реакции системы.
Понятия емкости и пропускной способности сети связаны между собой, но, по сути, это не одно и то же. Емкость сети — это реальное количество ресурсов, доступных пользователю на определенном пути передачи данных. Пропускная способность сети определяется общим количеством данных, которые могут быть переданы в единицу времени. Емкость сети отличается от пропускной способности сети из-за наличия накладных расходов, которые зависят от способа использования сети. Таблица 3.2 содержит характеристики трафика для различных приложений. Нет ни пользователей, ни разработчиков, которые не были бы озабочены оптимальностью создаваемой сетевой инфраструктуры. При этом главный вопрос: будет ли работе сети удовлетворительной по истечении некоторого времени после ее внедрения?
Таблица 3.2. Характеристики трафика разных приложений
Больше всего проблем возникает при попытке «собрать» множество однофункциональных сетей в одну гибкую многосервисную сеть. Еще трудней получить такую сеть, которая бы смогла разрешить абсолютно все проблемы, хотя бы в обозримом будущем. Сетевые специалисты понимают, что бизнес-функции организации постоянно меняются. Организация совершенствует свою структуру, рабочие группы формируются и исчезают, производство перепрофилируется и т. д. В свою очередь, меняются и приложения, ориентированные на работу в сети. Пользовательские рабочие станции сейчас предоставляют услуги по обработке сообщений, видеоинформации, телефонии и т. д. В этой связи, при создании сети с комбинированными функциями нужно гарантировать необходимый уровень сервиса для каждого приложения. В противном случае пользователи будут вынуждены отказаться от многосервисной сети в пользу старой специализированной сети. Как показывает текущее состояние сети Internet, обработка всего трафика на равных правах приводит к серьезным проблемам, особенно при ограниченной пропускной способности. Некоторые приложения требуют быстрой реакции сети. Поэтому возникла необходимость гарантировать время реакции, пропускную способность сети и другие параметры. Такая технология была разработана и получила название качество обслуживания (Quality of Service, QoS). Качество обслуживания использует распределение по категориям и назначение приоритетов трафикам, что позволит гарантировать трафику с большим приоритетом лучшие условия передачи через сетевую магистраль, вне зависимости мости от требований к пропускной способности трафиков менее важных приложений. Технология качества обслуживания может применяться для определения стоимости услуг многосервисной сети. Качество обслуживания позволяет связать стоимость сетевых услуг с сетевой производительностью. Однако возникает вопрос: какую именно технологию качества обслуживания должен выбрать сетевой специалист? Существует несколько вариантов: организация приоритетных очередей в маршрутизаторах, использование протокола RSVP, применение QoS ATM и т. д. Но следует отметить, что всегда можно отказаться от технологии качества обслуживания. Это можно сделать, например, введя «силовые» методы распределения полосы пропускания и не используя эти методы там, где не нужно. Для выбора конкретной технологии качества обслуживания необходимо провести анализ требований пользователей к качеству обслуживания и рассмотреть возможные альтернативы.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |