Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реакция Селиванова на фруктозу




Сравнение реакций глюкозы и формалина с фуксинсернистой кислотой

Восстановительные свойства глюкозы (реакция с реактивом Фелинга)

Доказательство наличия гидроксильных групп в глюкозе

Лабораторная работа

Поместите в пробирку 5 капель 0,5% раствора глюкозы (54) и 2 капли 10% раствора гидроксида натрия (21). К полученной смеси добавьте 2 капли 2% раствора сульфата меди (II) (26). Образующийся вначале осадок гидроксида меди (II) быстро растворяется.

Наблюдаемые изменения:_____________________________________________

______________________________________________________________

Какой структурный фрагмент глюкозы обусловливает участие в растворении осадка?

Напишите схему реакции образования комплексной соли иона Cu2+ с диольным фрагментом глюкозы:

Вывод:_________________________________________________________ ________________________________________________________________

Поместите в пробирку 3 капли раствора Фелинга и добавьте 10 капель 0,5% раствора глюкозы. Держа пробирку наклонно, осторожно нагрейте только верхнюю часть раствора до кипения.

Наблюдаемые изменения:_______________________________________

________________________________________________________________

Какая таутомерная форма глюкозы обладает восстановительными свойствами?

Вывод:_________________________________________________________ ________________________________________________________________

В две пробирки внесите по 2 капли фуксинсернистой кислоты (33), затем в одну пробирку добавьте 5 капель формалина, в другую 5 капель 0,5% раствора глюкозы. Что вы наблюдаете?

Наблюдаемые изменения:________________________________

________________________________________________________________

Наличие какой функциональной группы можно обнаружить данной реакцией?

Почему раствор глюкозы не реагирует с фуксинсернистой кислотой?

Вывод:_________________________________________________________ ________________________________________________________________

Поместите в пробирку крупинку сухого резорцина и 2 капли концентрированной соляной кислоты. Добавьте 2 капли 0,5% раствора фруктозы и нагрейте до начала кипения. Постепенно жидкость приобретает красное окрашивание. Реакция обусловлена образованием нестойкого соединения – 5-гидроксиметилфурфурола.

Под влиянием концентрированной соляной кислоты 5-гидроксиметилфурфурол конденсируется с резорцином, давая окрашенное соединение. Реакция Селиванова характерна для фруктозы и для других кетогексоз. Она основана на том, что гидроксиметилфурфурол образуется из кетоз легче, чем из альдоз, не требуя кипячения. При длительном же кипячении и глюкоза может вызвать небольшое покраснение раствора.

Наблюдаемые изменения:__________________________________

_______________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.