Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы работы




ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ

Качественная реакция на крахмал

Восстановительная способность лактозы

Отсутствие восстановительной способности у сахарозы

Лабораторная работа

Дайте определения

Вопросы для подготовки к занятию

Олиго- и полисахариды

1. Классификация полисахаридов, их биологическая роль.

2. Дисахариды: мальтоза, лактоза, лактулоза, сахароза, целлобиоза. Строение, характер гликозидной связи, цикло-оксо-таутомерия, свойства, биологическое значение.

3. Крахмал. Строение, свойства. Биологическая значимость крахмала. Гликоген.

4. Целлюлоза, конформационное строение, свойства; распространенность в природе, роль в питании человека.

5. Декстран. Строение, применение.

6. Гетерополисахариды: гиалуроновая кислота, хондроитинсульфаты.

Письменные задания

1. Напишите схемы реакций гидролиза сахарозы, мальтозы, лактозы.

 

2. Приведите структурные формулы компонентов таутомерного равновесия в растворе мальтозы.

 

3. Напишите схему реакции взаимодействия лактозы с этанолом в присутствии хлороводорода.

 

4. Приведите структурную формулу дисахаридного фрагмента амилозы.

 

5. Приведите фрагмент структуры амилопектина. Укажите типы гликозидных связей между моносахаридными звеньями.

6. Приведите структурную формулу дисахаридного фрагмента целлюлозы и его конформацию.

 

Гомополисахариды –

Гетерополисахариды –

В пробирку поместите 10 капель раствора сахарозы и 3 капли реактива Фелинга. Осторожно нагрейте пробирку над пламенем спиртовки.

Наблюдаемые изменения:_______________________________________

________________________________________________________________

Объясните причину отсутствия восстановительных свойств у сахарозы.

Вывод:_________________________________________________________ ________________________________________________________________

В пробирку поместите 10 капель раствора лактозы и 3 капли реактива Фелинга. Осторожно нагрейте пробирку над пламенем спиртовки.

Наблюдаемые изменения:_____________________________________

________________________________________________________________

Объясните причину наличия восстановительных свойств у лактозы. Какой из моносахаридных остатков в молекуле лактозы способен к цикло-цепной-таутомерии?

Вывод:_________________________________________________________ ________________________________________________________________

В пробирку поместите 10 капель крахмального клейстера и 1 каплю раствора йода в йодиде калия. Появляется синее окрашивание (йодкрахмальная реакция). Нагрейте пробирку, при этом происходит обесцвечивание ее содержимого. При охлаждении пробирки под струей воды окрашивание появляется вновь.

Наблюдаемые изменения:________________________________________

________________________________________________________________

Какова причина появления синей окраски раствора крахмала при добавлении йода и ее исчезновения при нагревании?

Вывод:_________________________________________________________ ________________________________________________________________

 

ТВЁРДЫХ ТЕЛ МЕТОДОМ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО СЛОЯ

 

Рассмотрим стационарный процесс теплопроводности в цилиндрической стенке с внутренним радиусом r=r1 и внешним радиусом r=r2. На поверхностях стенки заданы постоянные температуры tc1 и tc2. В заданном интервале температур теплопроводность материала стенки постоянна. Температура стенки изменяется только в радиальном направлении. Процесс стационарный. При данных допущения уравнение теплопроводности выглядит так:

 

; (1)

граничные условия: при r=r1, t=tc1 и при r=r2, t=tc2.

Для нахождения распределения температур в цилиндрической стенке и теплового потока через неё необходимо найти решение уравнения (1).

(2)

Для нахождения количества тепла, проходящего через цилиндрическую поверхность в единицу времени, воспользуемся законом Фурье.

, (3)

где

Следовательно,

(4)

Из (4) следует:

(5)

- удельный тепловой поток через внутреннюю поверхность

(6)

- удельный тепловой поток через внешнюю поверхность

 

(7)

- линейная плотность теплового потока

 

2. Схема экспериментальной установки и методика измерений.

 

Схема экспериментальной установки приведена на Рис.1. На передней панели находится восьмиканальный измеритель температуры (1) типа УКТ-38, подключённый к 6 хромель-копелевым термопарам, тумблер (5) включения УКТ-38, универсальный вольтметр (2) типа MY-68 с автоматическим переключением пределов измерений, тумблёр электропитания установки (3), разъёмы (V) для подключения мультиметра (2), тумблёр (6) для переключения вольтметра на измерение падения напряжения на образцовом сопротивлении (Uо) и напряжения на цилиндрическом нагревателе (Uн).Регулируемый источник питания ЛАТР (4) включается тумблером (7).

На Рис.2 приведена принципиальная схема рабочего участка, электрическая схема питания и измерений. На цилиндрическом нагревателе (1) расположена медная термостатирующая труба (2), на наружную поверхность которой надеты шесть исследуемых образцов (3) с одинаковыми размерами. Для уменьшения вертикальных конвективных потоков образцы разделены тонкими пластинами (4). Для уменьшения тепловых потерь на концах нагревателя расположены теплоизолирующие втулки (5) из пенопласта.

Электропитание к нагревателю подводится от источника питания ЛАТР (4) Рис.1. Выход от ЛАТР соединяется с нагревателем электрическим кабелем через заднюю панель. Последовательно с нагревателем включено образцовое сопротивление (Rо) Рис.2 для определения величины электрического тока в цепи по измеренному значению падения напряжения на Ro.

На внутренней и наружной поверхности исследуемых образцов расположены шесть хромель-копелевых термопар (по 3 термопары на каждой поверхности), которые измеряют температуры в точках сечений: L /6, L/2, 5L/6/ (где L – длина рабочего участка). Термопары подключены к измерителю температур УКТ-38, который их опрашивает и показывает измеренные величины в следующей последовательности:

t11 – температура внутренней поверхности в сечении 5L/6;

t21 - температура внешней поверхности в сечении 5L/6;

t12 – температура внутренней поверхности в сечении L/2;

t22 – температура внешней поверхности в сечении L/2;

t13 – температура внутренней поверхности в сечении L/6;

t23 – температура внешней поверхности в сечении L/6.

Порядок опроса термопар можно изменить при их подключении к УКТ-38.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.