Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический подход — основа инновационного менеджмента




Тема 6. Инновационные стратегии развития организаций

 

Совершенствование деятельности промышленных предприятий — крайне важный фактор выхода экономики России из кризиса. Но, к сожалению, за заботами о выживании вопросы развития предприятий зачастую уходят на второй план. Хотя, как показывает практика, такой подход резко ограничивает и возможности самого выживания. Современным инструментом менеджмента организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде выступает методология стратегического управления.

Стратегия организации — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, распределения ресурсов и последовательность в достижении целей в течение продолжительного периода времени.

Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое будущее. Модель стратегического инновационного менеджмента представлена на рис. 6.1.

Принципы общей экономической стратегии предприятий выработаны на основе опыта компаний — лидеров бизнеса и представлены следующими положениями:

- стратегический план должен разрабатываться с точки зрения всей корпорации, а не отдельного индивида или подразделения;

- стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными;

- стратегические планы должны быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости осуществлять их модификацию и переориентацию;

- стратегия должна быть разработана высшим руководством, но ее реализация должна предусматривать участие всех уровней управления.

Рис. 6.1. Модель стратегического инновационного менеджмента

На корпоративном уровне фирма, как правило, представляется как многоотраслевая, многопродуктовая организация, имеющая соответствующее число специализированных бизнес-подразделений. На отдельно взятом рынке конкурируют не сами корпорации, а их соответствующие бизнес-подразделения, поэтому, рассматривая фирму как корпорацию, практически невозможно указать ее конкретных конкурентов. Этим объясняется отличительная черта корпоративных стратегий — их нацеленность на глобальные конкурентные преимущества, которые проявляются в более низких издержках, отличительном качестве.

Деловая стратегия разрабатывается для каждой из сфер деятельности. Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции предприятия на рынке.

Функциональные стратегии определяют направления действий в таких функциональных сферах организации, как инновации, финансы, маркетинг, производство, управление человеческими ресурсами, научно-исследовательские работы и т. п. Их назначение — обеспечить решение задач, поставленных на корпоративном и бизнес-уровнях, с максимально возможной эффективностью. Функциональные стратегии должны быть взаимоувязаны, скоординированы и должны взаимно дополнять друг друга для успешной реализации деловой стратегии.

Особенность инновационных стратегий заключается в выборе направлений и определении масштаба предполагаемых изменений. При этом их желаемые темпы и масштабы зависят от научно-технического потенциала предприятия, состояния внешней среды, инновационного климата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.