Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции невербальных сообщений




Особенности невербальных сообщений

I Ситуативностъ. Тон голоса указывает на нынешнее состояние говорящего -и его отношение к предмету разговора и слушателям, - но не может сообщить о его переживаниях на прошлой неделе;   Люди по-разному будут стучать в дверь - в зависимости от их эмоционального состояния - и от того, в чью дверь они стучат. Разнообразные экспрессивные движения (жесты, взгляды, мимика, характеристики голоса и т. д.), - дополняющие и противоречащие друг другу, - сопряжены с изменяющимися психическими состояниями человека, - его отношением к партнеру и ситуации взаимодействия.
II Синтетичность невербальных сообщений Экспрессивное поведение трудно разложить на отдельные единицы.  
III Непроизвольность, спонтанность многих невербальных действий Даже если люди пытаются скрыть свои намерения или эмоции, замаскировать свои подлинные переживания, у большинства они непременно заявят о себе через ускользающие из-под контроля «экспрессивные привычки».
IV Усвоение невербальных знаков путем наблюдения, копирования, подражания. Если говорить детей учат специально (причем семья и общество уделя­ют этому достаточно много времени и сил), то большинство невербальных знаков люди более или менее успешно усваивают сами — путем наблюдения, копирования, подражания.

 

 

Какую информацию получают люди в процессе невербальной коммуникации?

I информация о личности коммуникатора сведения о: 1) темпераменте человека; 2) его эмоциональном состоянии в данной ситуации; 3) его «Я»-образе и самооценке; 4) его личностных свойствах и качествах; 5) его коммуникативной компетентности (то, как он вступает в межличностный контакт, поддерживает его и выходит из него); 6) его социальном статусе; 7) его принадлежности к определенной группе или субкультуре.
II информация об отношении участников коммуникации друг к другу сведения о: 1) желаемом уровне общения (социальная и эмоциональная близость или отдаленность); 2) характере, или типе, отношений (доминирование—зависимость, расположение—нерасположение); динамике взаимоотношений (стремление поддерживать общение, прекратить его, «выяснить отношения» и т. д.)    
III Информация об отношении участников коммуникации к самой си­туации, позволяющая им регулировать взаимодействие. сведения о включенности в данную ситуацию (комфортность, спокойствие, интерес) или стремлении выйти из нее (нервозность, нетерпение и т. д.).

 

Невербальная и вербальная коммуникация,

- сопутствуя друг другу, находятся в сложном взаимодействии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.