КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям
Определение ширины колеса Рабочую ширину венца зубчатого колеса определяем по формуле (7.38) Полученное значение округляем до ближайшего стандартного по ГОСТ 6636-69 ряд Ra40. То есть рабочая ширина венца зубчатого колеса bw=63 мм. Ширина шестерни b1 для компенсации неточностей сборки выполняем несколько больше, примерно на 5…10 мм ширины колеса, т.е. b1=68…73 мм.
После уточнения размеров передачи произведем проверочный расчет по формуле (7.39) где ZH – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; ZM – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес, для стальных колес ZM=275 МПа1/2; Zε – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; KHα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; KHβ – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца; KHv – коэффициент динамической нагрузки. Коэффициент формы сопряженных поверхностей зубьев ZH рассчитываем по формуле (7.40) Коэффициент суммарной длины контактных линий Zε для косозубой передачи вычисляем в зависимости от εβ – коэффициент осевого перекрытия, вычисляемый по формуле (7.41) Так как εβ>0,9, то коэффициент суммарной длины контактных линий Zε вычисляем по формуле (7.42) где εα – коэффициент торцевого перекрытия, вычисляемый по формуле (7.43) Тогда коэффициент суммарной длины контактных линий Zε рассчитываем по формуле (7.44) Для косозубых передач коэффициент распределения нагрузки между зубьями принимаем по рекомендации [3], а именно в зависимости от окружной скорости, вычисляемой по формуле (7.45) и принимаемой по рекомендациям [3] степени точности n´=9. Тогда коэффициент распределения нагрузки между зубьями KHα=1,13. Коэффициент распределения нагрузки по ширине венца принимаем по рекомендациям [1], т.е. KHβ=1,08. Коэффициент динамической нагрузки KHv выбирается в зависимости от степени точности передачи, твердости поверхности зубьев и окружной скорости по рекомендациям [1], т.е. KHv=1,01. Расчет выполняем для того из колес пары, у которого меньше допускаемое напряжение [σH], и именно для колеса с [σH] =587 Н/мм2. Таким образом, расчетное контактное напряжение по (7.39) равно: Найдем отклонение от контактного напряжения колеса по формуле (7.46) Максимально допустимое отклонение составляет ∆σH≤5%, поэтому чтобы уменьшить расчетное контактное напряжение передачи необходимо увеличить рабочую ширину венца зубчатого колеса до следующего стандартного значения bw=67 мм. Проверим расчетное контактное напряжение по формуле (5.39): Найдем отклонение от контактного напряжения колеса по (5.46): Таким образом, перегрузка составила ∆σH=3,1%, что входит в допускаемый предел в 5%.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |