КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования ГОС к обязательному минимуму
Стартовый контроль Требования к знаниям По окончании курса студент должен иметь представление: - об истории развития естествознания; - об особенностях современного естествознания; о концепциях пространства и времени; - о принципах симметрии и законах сохранения; - о корпускулярной и континуальной традициях в описании природы; - о динамических и статистических закономерностях в естествознании; - о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения физических объектов, переходах из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот; - о самоорганизации в живой и неживой природе; - об иерархии структурных элементов материи от микро- до макро- и мегамира; - о взаимодействиях физических, химических и биологических процессов; - о специфике живого, принципах эволюции, воспроизводства и развития живых систем, о целостности и гомеостазе; об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем; - о биологическом многообразии, его роли в сохранении устойчивости биосферы; - о сообществах организмов, экосистемах, о места человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.
проводится в форме тестирования. Позволяет оценить уровень остаточных знаний по естественнонаучным дисциплинам. На общую оценку успеваемости не влияет. Возможные формы проведения - диктант (по терминологии курса), либо тестирование.
Методические рекомендации для студентов. 1. Ознакомиться с требованиями ГОС и Тезаурусом курса (см. ниже). Прослушать курс лекций.
2. Выбрать тему самостоятельной работы и согласовать ее с преподавателем. Письменное эссе (тезисы доклада) должно с естественнонаучной точки зрения и собственной позиции автора раскрыть смысл темы. Объем тезисов - не более 5 стр. формата А4. Объем реферата (доклада) не более 20 стр. Доклад сдавать на электронном носителе с целью проверки по программе Атиплагиат Вуз.. Ссылки на эл. ресурсы обязательны.
3. Итоговый контроль. Доклады на семинарских занятиях в форме конференции. Проверка уровня представлений по перечисленным ниже вопросам, отражающим требования ГОС, владения терминологией тезауруса дисциплины в форме экзамена (см. Вопросы к экзамену), итоговое компьютерное диагностическое тестирование (www.i-exam.ru), федеральный интернет экзамен в сфере профессионального образования (www.fepo.ru).
содержания основной образовательной программы
Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии. Химические процессы, реакционная способность веществ. Эволюция Земли и современные концепции развития геосферных оболочек. Особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, биосфера и космические циклы; ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. Проблемы и методы современных естественных наук; методы математического моделирования в современном естествознании и экологии.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |