Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительный этап для проведения экзамена




Рекомендуемая литература.

Подведение итогов экзамена.

Проведение экзамена.

7.2.1. По сигналу студенты приступают к выполнению задания соответствующей станции (приложение 3).

7.2.2. Экзаменатор по ходу выполнения задания студентом выставляет баллы в оценочном листе экзамена согласно критериям оценки шагов задания и алгоритму выполнения практического навыка разработанным для своей станции (приложение 4,5),

7.2.3. На выполнение задания на станциях отводится 6 минут, по истечению времени секретарь подает сигнал, по которому студенты прекращают выполнение задания и одновременно переходят на следующую станцию.

7.2.4. В таком порядке студенты выполняют задания на всех назначенных станциях, после чего одновременно заканчивают экзамен и вместе организованно покидают аудиторию.

7.2.5. Для исключения возможности обмена информации одновременно с выходом первой группы студентов в аудиторию приглашается следующая группа.

7.2.6. После выхода из зала последней группы студентов, экзаменатор каждой станции подсчитывает количество баллов в оценочном листе каждого студента, прошедшего через его станцию, выставляет оценку и сдает оценочные листы секретарю экзамена.

7.3.1. Секретарь заносит данные всех станций в ведомость экзамена по каждому студенту (приложение 6).

7.3.2. После заполнения сведений по всем студентам, руководитель кафедры проводит дешифровку ведомости согласно списку.

7.3.3. Экзаменаторы и руководитель кафедры подписывают ведомость.

7.3.4. Секретарь заносит общий средний балл и оценку в заготовленный бланк «Результаты экзамена» (приложение 7), запечатывает в конверт и выдает каждому студенту.

7.3.5. Студенты, занявшие по количеству набранных баллов 1,2,3 места поощряются.

· Каримов Х., Рафат А., Фуллер Д., Глинянова Л. Опыт организации и проведения объективного структуированного клинического экзамена при подготовке врачебных кадров // Центрально-Азиатский научно-практический журнал, 2001. - Vol. №1. – с. 39-45.

· Нагаева Т. OSKE – инновационный метод оценки знаний и умений // Учебное пособие. – Бишкек, 2002. -107 С.

· Муминов Т. Инновационные технологии в образовательном процессе медицинских ВУЗов // Учебно-методическое пособие. – Алматы, 2003. -144 С.

 

Приложение 1

 

 

При разработке методики ОСКЭ по основным разделам предмета общей хирургии необходимо решить следующие организационные вопросы:

1.Уточнение количества станций экзамена.

2. Определение количества групп для сдачи экзамена.

3. Составление заданий для каждой станции.

4.Назначение экзаменаторов по каждой станции экзамена.

5.Калькуляция оценки заданий в баллах.

6.Подготовка аудиторий.

7. Инструктаж студентов и экзаменаторов по правилам проведения экзамена.

 

1.Уточнение количества станций экзамена.

Количество станций экзамена зависит от учебной программы темы и возможностей базовой кафедры.

2. Определение количества групп для сдачи экзамена.

Количество групп определяется общим количеством студентов поделенных на количество станций.

3. Составление заданий для каждой станции.

Основную ответственность за правильность составления заданий несут сотрудники кафедры.

4.Назначение экзаменаторов по каждой станции экзамена.

Для проведения экзамена привлекаются руководитель кафедры, профессора, доценты и ассистенты кафедры.

5.Калькуляция оценки заданий в баллах.

Оценка знаний проводится по адаптированной балльной рейтинговой, буквенной системе.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки % содержание Оценка по традиционной системе
А 3,84-4 95-100 «отлично»
А - 3,51-3,83 90-94
В + 3,17-3,50 85-89 «хорошо»
В 2,84-3,16 80-84
В - 2,51-2,83 75-79
С + 2,17-2,50 70-74     «удовлетворительно»  
С 1,84-2,16 65-69
С - 1,51-1,83 60-64
D + 1,17-1,5 55-59
D 1,0-1,16 50-54
F 0-0,99 0-49 «неудовлетворительно»

 

6.Подготовка аудиторий.

Аудитория должна иметь 2 выхода. В аудитории по кругу устанавливаются столы – станции (схема №1). На каждом столе устанавливается табличка с номером станции, часы, приготавливаются письменные принадлежности для экзаменатора и документы для экзамена. К документам относятся: экзаменационное задание, оценочные листы, эталоны критериев оценки. При необходимости станции оборудуются кушеткой, муляжами, инструментарием, набором рентгенограмм, результатов УЗИ, лабораторных, инструментальных методов исследования. В ряде случаев привлекаются хирургические больные, волонтеры. В качестве волонтёров могут участвовать студенты, резиденты, стажеры и старшие лаборанты. С ними проводиться специальный тренинг.

 

7. Инструктаж студентов и экзаменаторов по правилам проведения экзамена.

Накануне экзамена студенты и преподаватели знакомятся с правилами проведения экзамена, изучают методические рекомендациями по каждому практическому навыку (приложение 2).

Приложение 2

 

Правила проведения экзамена для студентов и экзаменаторов

Правила проведения экзамена для студентов.

1. До экзамена всем студентам выдаются бейджи с указанием только номера. Студент должен знать, что номер бейджа у него на груди соответствует номеру станции, с которой он начинает экзамен.

2. Переход к следующей станции осуществляется студентом сразу после того, как прозвучит сигнал, независимо от состояния выполнения задания.

3. Студенты переходят к следующей станции по ходу часовой стрелки.

4. Студент не должен задавать вопросы экзаменатору.

 

Правила проведения экзамена для экзаменаторов.

1. За каждым экзаменатором закрепляется станция, за которую он отвечает до конца экзамена.

2. Экзаменатор должен отметить номер бейджа в оценочном листе, внимательно и беспристрастно следить за выполнением задания студентом.

3. Экзаменатор должен оценивать выполнение задания по критериям оценки каждого задания, указанных в оценочном листе и выставлять в нем баллы по ходу выполнения задания.

4. Экзаменатор не должен вступать в контакт со студентом и задавать ему наводящие вопросы.

5. Экзаменатор должен подсчитать количество баллов в оценочных листах всех выпускников, прошедших через его станцию, выставить оценку и сдать оценочные листы руководителю кафедры.

6. Экзаменатор должен принимать активное участие в подведении итога экзамена по каждому студенту.

 

 

Приложение 2

Схема последовательности этапов экзамена

(общая хирургия)

       
 
   
 

 


 

 
 

 

 


Станция №10 Техника постановки назогастрального зонда
Станция №1 Снятие и наложение швов

 

 
 


       
 
Станция №2 Техника наложения жгута Эсмарха
 
Станция №9 Катетеризации мочевого пузыря у мужчин
 

 


       
 
Станция №3 Техника наложения шины Дитерихса
   
Станция №8 Техника наложения циркулярной, спиральной и пращевидной повязок
 

 

 


 

       
   
 
Станция №4 Техника обработки рук хирурга для операции
 


Станция №7 Техника определения группы крови и резус-фактора.  

 

 

       
 
   
 

 


Станция №6 Искусственное поддержание дыхания и кровообращения
Станция №5 Техника обработки операционного поля

 

                   
   
 
   
       
 
 

 

 


Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.