Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочный лист экзамена. № Критерии шагов задания 0 – 0,1 не выполнил 0,2 – 0,3 выполнил с замечаниями 0,4 – 0,5 выполнил полностью




Студент №___ Станция №10. Задание №10.

Экзаменатор (ФИО)______________________________________________________

 

Критерии шагов задания 0 – 0,1 не выполнил 0,2 – 0,3 выполнил с замечаниями 0,4 – 0,5 выполнил полностью
  Вымыл руки, надел перчатки, обработал их спиртом. Нанес на расстоянии 40-45 см от слепого конца метку.      
  Смазал назогастральный зонд вазелиновым или глицериновым маслом.      
  Встал справа от больного, левой рукой охватил шею,ввел зонд в одну из ноздрей больного, поддерживая его правой рукой стерильной салфеткой. Далее протолкнул зонд до ротоглотки, попросил больного делать глотательные движения.      
  В момент глотательных движений осторожно (не форсируя) правой рукой протолкнул зонд по пищеводу в желудок, пока метка на зонде не окажется у резцов.      
  Проверил наличие зонда в полости желудка с помощью фонендоскопа.      
  Присоединил к наружному концу стеклянную воронку и опустил ее до уровня колен.      
  Начал промывание желудка. Эту процедуру повторил многократно до получения чистых промывных вод.      
  Затем положил больного и повернул голову на правый бок и подождал пока промывные воды полностью не вытекут в тазик.      
Итого      

Критерии оценки выполненного практического навыка (максимальный балл 4,0)

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки % содержание Оценка по традиционной системе
А 3,84-4 95-100 «отлично»
А - 3,51-3,83 90-94
В + 3,17-3,50 85-89 «хорошо»
В 2,84-3,16 80-84
В - 2,51-2,83 75-79
С + 2,17-2,50 70-74     «удовлетворительно»  
С 1,84-2,16 65-69
С - 1,51-1,83 60-64
D + 1,17-1,5 55-59
D 1,0-1,16 50-54
F 0-0,99 0-49 «неудовлетворительно»

 

Оценка ___________ Подпись экзаменатора _________

 

 

Приложение 5.

Эталоны критериев оценки. Станция №1. Задание №1.

1. Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента по наложению и снятию швов.

Критерии оценки шагов задания 0-0,5 баллов
  I этап – наложение швов.  
  Студент должен подобрать и подготовить необходимые для работы медицинские изделия и инструменты (согласно перечню). Надеть марлевую маску. Тщательно вымыть руки, высушить стерильным полотенцем и надеть стерильные перчатки, обработать их дважды 70% спиртом. Обработать края раны дважды стерильным марлевым шариком, смоченным в 1% растворе йодоната или йодопирона. Обложить операционное поле стерильными хлопчатобумажными пеленками и закрепить их с помощью 4-х цапок.  
  Набрать в шприц новокаин 0,5%-5мл, Хирургическую иглу захватить иглодержателем ближе к ушку (1/3 части иглы) и заправить нитью (шелк или капрон №3) длиной не менее 25 см. Провести обезболивание 0,5% раствором новокаина в количестве 5 мл (вкол иглы должен быть отступя 2 см от края кожной раны).  
  Захватить края раны хирургическим пинцетом. Проколоть иглодержателем с иглой и нитью (шелк или капрон№3) край раны, отступая от нее на 1 см. Затем пройти через дно раны и изнутри через другой край раны на расстоянии 1 см сделать выкол. Удалить иглу, придерживая один конец нити пальцем. Захватить второй конец нити и завязать.  
  Наложить 3-4 узловых шва параллельно и отступая друг от друга 1 см. Излишки нитей срезать ножницами так, что бы длина оставляемых концов нитей составляла не менее 1 см. После чего обработать швы 1% раствором йодоната или йодопирона. Наложить асептическую повязку из 3-4-х стерильных салфеток. Закрепить перевязочный материал стерильным бинтом или лейкопластырем. Весь отработанный перевязочный материал и использованные хирургические инструменты, перчатки, шприц сложить в металлический лоток.  
  II этап - снятие швов.  
  Вымыть руки. Надеть перчатки. Обработать их дважды 70% спиртом. Снять асептическую повязку с раны. Кожу в области швов обработать 1% раствором йодопирона или йодоната.  
  Хирургическим пинцетом захватить узел шва и несколько оттянуть его, пока не появится светлая часть лигатуры.  
  Светлую часть лигатуры перерезать остроконечными ножницами. Таким образом снять все швы. Снятые лигатуры сложить в сухую салфетку и свернуть.  
  Места удаленных нитей обработать 1% раствором йодоната или 1% раствором йодопирона. Наложить асептическую повязку из 3-4 –х стерильных салфеток. Закрепить перевязочный материал стерильным бинтом или лейкопластырем. Весь отработанный перевязочный материал и использованные хирургические инструменты сложить в металлический лоток.  

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

 

Эталоны критериев оценки. Станция №2. Задание №2.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента по наложению жгута Эсмарха при артериальном кровотечении.

Критерии оценки шагов задания 0-0,5 баллов
  Студент должен обернуть участок конечности полотенцем (бинтом) или подкладкой из ткани до места кровотечения (проксимальнее).  
  Приподнять повреждённую конечность. Наложить жгут выше раны и по возможности ближе к ней.  
  Слегка растянуть жгут ближе к одному из его концов и сделать 2-3 оборота вокруг конечности.  
  Накладывать туры жгута параллельно, чтобы они не перекрещивались и располагались рядом.  
  Закрепить концы жгута с помощью крючка и цепочки.  
  Подложить под один из туров записку, где указать дату, время, кем наложен жгут.  
  Проверить правильность наложения жгута по следующим признакам: прекращению кровотечения, исчезновению пульса на периферических артериях.  
  Обработать кожные края раны ватным шариком смоченным в 70%-растворе спирта. Наложить сухую стерильную повязку или индивидуальный перевязочный пакет на поверхность раны.  

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

Эталоны критериев оценки. Станция №3. Задание №3.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента по наложению шины Дитерихса.

Критерии оценки шагов задания 0-0,5 баллов
  Правильно уложить больного на спину. Придать поврежденному участку функциональное положение.  
  Зафиксировать, подошвенную часть шины (фанерная подошва) восьмиобразной повязкой с помощью эластического бинта к подошвенной поверхности стопы (обувь не снимать).  
  Обложить деревянные планки шины Дитерихса в области головки и в местах вероятного сдавления слоями ватно-марлевых подкладок.  
4. Закрепить наружную часть шины (планку) так, чтобы ее верхний конец упирался в подмышечную впадину и на 8-10 см выступал за подошвенную часть стопы.  
5. Закрепить внутреннюю планку так, чтобы головка внутреннего костыля (планки) упиралась в промежность (седалищный бугор), а дистальный конец выступал ниже фанерной подошвы на 10-15 см.  
6. Провести дистальный конец наружной и внутренней планок в ушки «подошвы», надеть откидную планку на выступ наружной планки.  
  Провести через нижние и верхние прорези в планках лямки, брючные ремни или бинты и фиксировать к туловищу.  
  Закрепить шину на конечности по всей ее длине. С помощью палочки закрутки фанерной подошвы выполнить вытяжение конечности за стопу и надежно фиксировать.  

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

 

Эталоны критериев оценки. Станция №4. Задание №4.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента по обработке рук хирурга.

Критерии оценки шагов задания  
  Вымыть однократно руки жидким антисептическим мылом, просушить сухим белым полотенцем.  
  Достать с помощью корнцанга стерильные маску, колпак и бахилы, одеть их.  
  Вымыть руки до локтя теплой проточной водой с жидким антисептическим мылом в течение 1 минуты.  
4. Взять корнцангом из бикса стерильное полотенце или салфетку, просушить руки (использованные полотенце или салфетку бросить в мешок для мусора).  
5. Втереть средство в ладони рук. Обработать кожу между пальцев с внешней стороны кисти.  
6. Скрестить пальцы, повторить обработку кожи между пальцев. Обработать большие пальцы.  
  Согнув пальцы, обработать каждый палец.  
  Обработать кончики пальцев.  

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

Эталоны критериев оценки. Станция №5. Задание №5.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента по обработке операционного поля.

Критерии оценки шагов задания 0-0,5 баллов
  Надеть стерильный халат, перчатки, обработать перчатки 70% спиртом. Руки в стерильных перчатках должны быть согнуты в локтевых суставах и приподняты выше пояса.  
  Взять корнцангом стерильный тампон, смоченный в 1% растворе йодоната или 10% раствора бетадина.  
  Обработать операционное поле от линии предполагаемого разреза к периферии трехкратно с интервалом в 1 минуту.  
4. Провести обработку операционного поля 70% раствором спирта двукратно.  
5. Обложить стерильным бельем операционное поле, закрепить его с помощью цапок  
6. Обработать операционное поле перед разрезом 1% раствором йодоната или 10% раствором бетадина, или 1% раствором йодопирона  
  Обработать операционное поле до наложения швов 1% раствором йодоната или 10% раствором бетадина, или 1% раствором йодопирона  
  Обработать операционное поле 1% раствором йодоната или 10% раствором бетадина, или 1% раствором йодопирона. Использованные тампоны выкинуть в таз.  

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

 

Эталоны критериев оценки. Станция №6. Задание №6.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента по проведению искусственного поддержания дыхания и кровообращения.

Критерии оценки шагов задания 0-0,5 баллов
  Определить признаки клинической смерти: отсутствие сознания, отсутствие самостоятельного дыхания (нет экскурсий грудной клетки), отсутствие сознания отсутствие сердечной деятельности (отсутствие пульсации на магистральных артериях).  
  Для проведения реанимационных мероприятий и повышения их эффективности обеспечить горизонтальное положение на твердой плоской поверхности, снять стесняющую одежду. Встать с правой стороны по отношению к пострадавшему для проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.  
  Обеспечить проходимость дыхательных путей. Пальцем, обернутым в салфетку или платок очистить ротоглотку, удаляя при этом инородные тела и другие патологические примеси (слизь, кровь, рвотные массы). Голову больного одной рукой удерживать в запрокинутом положении, а большим пальцем другой руки оттягивать нижнюю губу.  
  После восстановления проходимости дыхательных путей пальцами обеих рук захватить восходящую ветвь нижней челюсти больного около ушной раковины и выдвинуть ее с силой вперед (вверх), смещая нижнюю челюсть таким образом, чтобы нижние зубы выступали впереди верхних зубов.  
  Закрыть носовые ходы пострадавшему, произвести глубокий вдох, после чего, охватывая своими губами рот пострадавшего, выполнить медленный (не менее 2 сек) выдох в пострадавшего с синхронной оценкой эффективности проводимых мероприятий по экскурсии грудной клетки пострадавшего. Далее происходит пассивный выдох, во время которого оказывающий помощь отводит в сторону голову.  
  Обеспечить положение рук на грудине – два поперечных расположенных пальца руки вверх от основания мечевидного отростка, далее обе кисти рук параллельны друг другу, одна на другой располагаются в нижней трети грудины.  
  Соблюдать глубину компрессий грудной клетки в среднем 4-5 см, с частотой приблизительно 100 в минуту, совершать компрессии с использованием массы туловища, не отрывая и не меняя их положение во время паузы для искусственного дыхания.  
  При проведении непрямого массажа сердца, соблюдать соотношение компрессий с дыхательными циклами 15:2 с синхронной оценкой эффективности проводимых реанимационных мероприятий (то есть до появления ритмичной сердечной деятельности и самостоятельного дыхания).  

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

 

Эталоны критериев оценки. Станция №7. Задание №7.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента технике определения группы крови и резус-фактора с помощью цоликлонов.

Критерии оценки шагов задания 0-0,5 баллов
  Приготовить необходимое техническое оснащение, проверить температурный режим в комнате (комнатная температура должна быть не менее 20-22 С), освещение.  
  Вымыть руки, надеть клеенчатый фартук и перчатки, обработать их спиртом.  
  Открыть флаконы с надписями: цоликлон анти – А, анти – В, анти – резус.  
  На белую тарелку или специальный планшет нанести по одной большой капле (0,1 мл) под соответствующими надписями: а анти – А, анти – В, анти – резус.  
  С помощью сухой пластмассовой пипетки произвести забор исследуемой крови из пробирки.  
  Рядом с большими каплями цоликлонов с помощью пипетки нанести по одной маленькой капле (0,01мл) исследуемой крови.  
  Перемешать капли с помощью разных сухих стеклянных палочек. После перемешивания составных частей наблюдать за реакцией агглютинации в течение 2-3 минут  
  Проводить трактовку результатов по наступившей реакции агглютинации. Возможны следующие варианты: · Если агглютинация не произошла с анти –резус, то кровь резус-отрицательная, если наступила – резус-положительная. · Если агглютинация не произошла ни с одним из цоликлонов – то это первая группа крови. · Если агглютинация произошла с анти – А, то это вторая группа крови. · Если агглютинация произошла с анти – В, то это третья группа крови. · Если агглютинация произошла и с анти- А, и с анти-В, то это четвертая группа крови.  

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

 

Эталоны критериев оценки. Станция №8. Задание №8.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента по наложению циркулярной, спиральной и пращевидной повязок.

Критерии оценки шагов задания 0-0,5 баллов
  Усадить или уложить больного в удобном положении. Придать поврежденному участку неподвижное и среднефизиологическое функциональное положение.  
  Вымыть руки, надеть перчатки и обработать их спиртом. Встать лицом к больному, чтобы по выражению его лица видеть, не причиняет ли повязка боль. Рану обработать раствором антисептиков (70% спирт или 10% раствор бетадина), наложить сухую асептическую повязку из 3-4 – х стерильных салфеток.  
  Раскрыть бинт, взять головку бинта в правую руку, а конец бинта в левую.  
4. Бинтовать необходимо начинать снизу вверх, при этом правая рука развертывает головку бинта, а левая удерживает повязку и расправляет ходы бинта.  
5. Удерживая левой рукой конец бинта, правой рукой повторно накладывать поочередно туры друг на друга, перекрывая полностью (при циркулярной повязке). Конец бинта укрепляют на здоровой стороне и в месте, где узел не будет беспокоить больного.  
6. Туры бинта перекрывают друг друга в косом направлении, частично на 2\3, прикрывая предыдущий ход, если толщина конечности не одинакова, необходимо делать перегибы бинта (при спиральной повязке).  
7. Сделать пращевидную повязку нужно следующим образом: кусок бинта (шириной 20 см, длиной 30 см) складывают пополам, затем оба его конца надрезают в продольном направлении, но надрезы не доходят до середины. Неразрезанная часть бинта (пращ) накладывается на область патологического процесса (подбородок,ушную раковину,нос) концы повязки перекрещиваются и завязываются на противоположной стороне от патологического процесса.  
8. Проверить фиксацию бинтовой повязки и отсутствие признаков сдавления.  

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

 

Эталоны критериев оценки. Станция №9. Задание №9.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента по технике катетеризации мочевого пузыря.

Критерии оценки шагов задания 0-0,5 баллов
  Подготовить необходимые инструменты материалы для катетеризации мочевого пузыря согласно перечню. В стерильный лоток положить стерильный катетер и салфетки.  
  Правильно уложить пациента. Пациент должен лежать на спине, с согнутыми ногами в коленях и разведенными бедрами, таз умеренно поднят. Под таз и бедра пациента необходимо подстелить клеенку или пеленку, под область крестца подложить клеенчатый валик  
  Вымыть руки, надеть клеенчатый фартук и резиновые перчатки, обработать их дважды спиртом, встать с правой стороны от пациента. Между бедрами поставить стерильный лоток с катетером и салфеткам, а также лоток для использованных салфеток.  
  Обработать половой член стерильной салфеткой со спиртом с помощью анатомического пинцета. Взять половой член левой рукой сбоку и оттянуть крайнюю плоть (если она имеется). Половой член вытянуть на максимальную длину перпендикулярно к поверхности тела.  
  Головку полового члена захватить III и IV пальцами левой руки, а I и II пальцами раздвинуть наружное отверстие мочеиспускательного канал.  
  Затем правой рукой следует обработать стерильной салфеткой смоченной антисептическим раствором головку полового члена вокруг наружного отверстия мочеиспускательного канала и промокнуть эту область сухими стерильными салфетками.  
  Стерильный катетер, смазать стерильным глицериновым или вазелиновым маслом. Взять стерильным пинцетом правой руки на расстоянии 5-6 см от бокового отверстия, при этом наружный конец катетера удерживать между IV и V пальцами той же руки. Прилагая небольшое усилие, конец катетера ввести в отверстие мочеиспускательного канала и постепенно, перехватывая катетер, продвигать его по каналу глубже, половой член «подтягивать» кверху, как бы натягивая его на катетер. Сопротивление встречается в суженном мембранозном отделе уретры. Достигнув его, вытянуть половой член и катетер опустить вниз. Как только появится моча, катетер соединить с емкостью для сбора мочи или опустить во второй лоток.  
  После окончания процедуры осторожно вытянуть катетер из мочеиспускательного канала и погрузить его в дезинфицирующий раствор.  

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

 

Эталоны критериев оценки. Станция №10. Задание №10.

Информация для экзаменатора: Оцените, пожалуйста, практические умения студента по постановке назогастрального зонда.

Критерии оценки шагов задания 0-0,5 баллов
  Вымыть руки, надеть перчатки, обработать их спиртом. Нанести на расстоянии 40-45 см от слепого конца метку (ориентир для глубины введения зонда).  
  Смазать назогастральный зонд вазелиновым или глицериновым маслом.  
  Встать справа от больного, левой рукой охватывать шею и этой же рукой поддерживать зонд у рта. Ввести зонд в одну из ноздрей больного, поддерживая его правой рукой стерильной салфеткой. Далее протолкнуть зонд до ротоглотки, попросить больного делать глотательные движения.  
  В момент глотательных движений осторожно (не форсируя) правой рукой зонд протолкнуть по пищеводу в желудок, пока метка на зонде не окажется у резцов.  
  Проверить наличие зонда в полости желудка – установить фонендоскоп на область эпигастрия и ввести 20 мл воздуха с помощью шприца Жанэ. Провести аускультацию - появлении шума плеска означает, что зонд в желудке.  
  Присоединить к наружному концу стеклянную воронку и опустить ее до уровня колен.  
  Начать промывание желудка. С этой целью воронку заполнить водой, поднять выше уровня рта больного на 15-25 см. Как только вода доходит до суженной части воронки, последнюю опускают вниз до уровня колен и ждут, пока она не наполнится содержимым желудка. Эту процедуру повторить многократно до получения чистых промывных вод.  
  Затем положить больного и повернуть голову на правый бок и подождать пока промывные воды полностью не вытекут в тазик.  
Итого  

 

Максимальный балл по этапу – 4. Время, выделенное на задание - 6 минут

 

Оценка _________ Подпись экзаменатора__________

Приложение 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.