КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор сечения и числа проводов питающих и отсасывающей линий
Выбор (проверка) сечения проводов контактной сети по допустимому нагреванию
Перегрев проводов недопустим, следовательно сечение проводов контактной сети должно быть выбрано таким, чтобы наибольший эффективный ток в контактной сети не превышал допустимого по нагреванию длительного тока для этого сечения (типа) контактной подвески. Наибольший эффективный ток в контактной сети (вблизи тяговой подстанции) в упрощенных расчетах для двухпутной линии при двустороннем питании, полученный для условий движения наиболее нагруженного часа суточного графика движения поездов (движение только грузовых поездов с заданным минимальным интервалом попутного следования) может быть определен по следующей формуле
(13) где —расчетная максимальная нагрузка от грузовых поездов на 1 км на 1 путь (на токоприемнике электровоза), кВт/км; (14) В формуле (14) Асут.гр—полученный выше суточный расход энергии на движение грузовых поездов по фидерной зоне кВт-ч, остальные величины в формуле (14) являются исходными данными. Не следует забывать, что для участка переменного тока в формулу (14) необходимо подставлять вместо Асут.гр (15) U —среднее расчетное напряжение в тяговой сети: U = 3000 В—при постоянном токе; U= 0,9 U Н = 22500 В—при переменном токе; kн —заданный коэффициент неравномерности потребления по путям; kТ —заданный коэффициент запаса, учитывающий неравномерность электропотребления в течение 1 часа (отношение средней нагрузки за 15-"-20 мин к средней за 1 час); с—коэффициент, учитывающий схему питания; для двустороннего питания (что в данном случае соответствует как двусторонней параллельной, так и узловой схемам соединения путей) с=2;
kэ-коэффициент эффективности для двухпутной линии при двустороннем питании может быть определен по формуле (16) В формуле (16):
- заданное отношение времени хода поезда ко времени хода под током; п —среднее число поездов, одновременно находящихся на фидерной зоне при полном использовании пропускной способности линии (17) Полученную величину сопоставляют с допустимыми по нагреванию нагрузками для различных типов (сечений) контактных подвесок. Для выбранного сечения контактной подвески должно выполняться условие (18) Таблица 11
3.Выбор типа контактной подвески
По рассчитанному сечению принимается ближайшее- стандартное сечение цепной контактной подвески (см.. табл. 11). В качестве усиливающих проводов обычно используют провода А-185, так как-по меди каждый из проводов А-185 равноценен подвеске бокового пути ПБСМ-70 + МФ-85, и это обстоятельство имеет значение при составлении схемы плавления гололеда с заменой в пределах станции каждого усиливающего провода А-185 подвеской бокового пути.
Следует иметь в виду, что в ряде случаев для участков постоянного тока при достаточно больших весах поездов и высоких скоростях движения может получиться весьма значительная величина требующая применения трех и более усиливающих проводов А-185 в подвеске каждого пути. Учащемуся следует самому решить вопрос об окончательно принимаемом сечении подвески, имея в виду, что «минимальное экономическое» сечение означает, что при данной величине сечения капитальные затраты при строительстве и годовые эксплуатационные расходы находятся в наивыгоднейшем соотношении. Однако в ряде случаев желательно снижение строительной стоимости, пусть даже в ущерб дальнейшим эксллуатационным расходам. При этом отказываются от части или от всех усиливающих проводов, если только это возможно по допустимой токовой нагрузке и допустимым потерям напряжения в тяговой сети. 4. Проверка выбранного сечения контактной сети по потере напряжения
Проверка выбранного сечения проводов контактной сети по потере напряжения производится сопоставлением ∆ UTC с , где ∆ UTC —расчетная величина потери напряжения в тяговой сети, полученная при максимальной расчетной нагрузке на тягу на рассматриваемом электрифицируемом участке при выбранном сечении контактной подвески и заданном типе тяговых рельсов; —допускаемая для каждого рода тока наибольшая величина потери напряжения в тяговой сети. При проектировании на перспективу следует учитывать наличие стабилизации напряжения на шинах тягового напряжения с помощью АРПН и других стабилизирующих устройств. В этом случае может быть найдено по формуле В, (19) где Uш —напряжение, поддерживаемое на тяговых шинах подстанций за счет стабилизирующих устройств. Можно принять, что: Uш = 3600 В—при постоянном токе; Uш = 27200 В—при переменном токе; —допустимое минимальное напряжение на пантографе электровоза; = 2700 В—при постоянном токе; =21000 В—при переменном токе. Расчетная величина потери напряжения в тяговой сети может быть определена по следующим упрощенным формулам: при переменном токе: (20) при постоянном токе: (21) Данные формулы справедливы для участков с равномерным
потреблением электроэнергии вдоль пути и с небольшим расхождением по направлениям. В формулы (20, 21) входят следующие величины: рн— максимальная расчетная нагрузка на тягу на 1 км, определена по формуле (14); /—длина фидерной зоны, км; с', с" —коэффициенты, учитывающие схему питания участка; при схеме двустороннего питания при полном параллельном соединении подвесок путей с' = 8, с"= 1; при схеме двустороннего питания при узловом соединении подвесок путей (двухпутный участок с постом секционирования посередине) с'= 21, с" = 3; —коэффициенты, учитывающие дополнительный расход энергии—см. пояснения к формуле (3); —суммарное время занятия фидерной зоны максимальным расчетным числом поездов N0 за сутки (22) U —среднее расчетное напряжение в контактной сети: U— 3000 В при постоянном токе; U —22500 В при переменном токе; —погонное, Ом/км, омическое сопротивление тяговой сети (контактной сети и рельсов) постоянному току (23) где rэк—сопротивление 1 км параллельно соединенных проводов контактной сети фидерной зоны Ом/км (сопротивление «эквивалентного контактного провода»). Для однопутного участка значение rэк = rэк1,которое в зависимости от типа подвески может быть принято по табл. 12.
Примечание. При применении контактных проводов МФО-100 можно принимать те же значения гэк1, что и для подвесок с контактными проводами МФ-100. Для двухпутного участка при параллельном соединении контактных подвесок путей Ом/км, (24) при узловой схеме соединения контактных подвесок путей rэк = rэк1, (25) rэр—сопротивление 1 км параллельно соединенной рельсовой цепи двухпутного участка постоянному току, Ом/км.
Значение rэр в зависимости от типа тяговых рельсов и числа параллельных путей может быть принято по табл. 13. Таблица 13
—погонное, Ом/км, эквивалентное кажущееся сопротивление тяговой сети (контактной сети и рельсов) переменному току с учетом влияния выпрямительного устройства электровоза. Значение для двухпутных участков при параллельном соединении проводов в зависимости от типа подвески и типа рельсов может быть найдено по табл. 14. Таблица 14
Примечание. При применении контактного провода МФО-100 можно принимать те же значения , что и для подвесок с контактным проводом МФ-100. После того, как найдены значения и ∆ и, если , можно сделать вывод, что сечение контактной подвески выбрано правильно. В противном случае нужно увеличить сечение подвески усиливающими проводами; это приведет к уменьшению сопротивления тяговой сети, а, значит, и к уменьшению . Воздушные питающие и отсасывающая линии выполняются из алюминиевых проводов А-185 или А-150. В соответствии с действующими нормами (НТПЭ-68) сечение питающих и отсасывающей линий выбирается по условиям нагревания. Выполняя это условие, получим следующее число проводов А-185 в питающей линии (26) где =600 А—допустимый по нагреву длительный ток для провода А-185 (табл. 11); —наибольший эффективный ток фидера. При наличии резервного (станционного) фидера = , где —наибольший эффективный ток контактной подвески (вблизи тяговой подстанции), подсчитанный, выше по формуле (13). При отсутствии резервного фидера следует принять равным сумме наибольших эффективных токов контактных подвесок двух путей. Число проводов А-185 в отсасывающей линии (27) где —наибольший эффективный ток подстанции, который приближенно (считая вторую фидерную зону данной подстанции аналогичной заданной) может быть найден по формулам: для постоянного тока: (28) где — коэффициент эффективности, который в этом случае следует принять равным в среднем 1,03; для переменного тока: (29) где k —коэффициент, учитывающий сдвиг по фазе нагрузок плеч питания; если принять, что величина нагрузок плеч питания (фаз тяговой подстанции) одинакова, то k=1,73. Остальные величины в формулах (28, 29) те же, что и в формуле (13). Полученные по формулам (26, 27) ппл и пол округляются до целого в большую сторону. При расчете числа проводов в питающей линии для участка переменного тока следует иметь в виду, что окончательна принятое число проводов в каждой линии должно быть не менее двух (из соображений надежности). Примеры расчета экономического сечения проводов контактной сети, выбора типа контактной подвески и сечения питающих и отсасывающей линий. Задание. Определить сечение контактной сети, выбрать тип подвески, проверить его по нагреванию и по допустимой потере напряжения, выбрать сечение питающих и отсасывающих линий для следующих условий.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 4863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |