Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV Перечень лабораторных работ, наглядных пособий и средств ТСО




II Цель деятельности студентов на занятии

Студент должен знать:

1. Особенности строения и дифференцировки эритроцитов;

2. Состав мембраны эритроцитов;

3. Основные белки мембраны эритроцитов (гликофорин, спектрин, белок полосы 3, анкерин);

4. Ферменты мембраны эритроцитов (Nа+, К+-АТФ-аза, Са2+-АТФ-аза);

5. Особенности метаболизма глюкозы в эритроцитах;

6. Чем и как регулируется пролиферация и дифференцировка унипатентной клетки эритроидного ряда (роль эритропоэтина);

7. Как осуществляется защита Er от АФК;

8. Из чего состоит метгемоглобинредуктазная система;

9. Энзимопатии, связанные с гемолизом эритроцитов (дефект фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы);

10. Гемоглобинопатии (серповидно-клеточная анемия, причина развития);

Студент должен уметь:

1. Объяснить роль эритропоэтина на этапах пролиферации и дифференцировки клеток эритроидного ряда;

2. Особенности фукнционирования метгемоглобинредуктазной системы защиты Er от АФК;

3. Уметь написать реакции метгемоглобинредуктазной системы.

4. Значение анаэробного гликолиза для Er;

5. Роль 2,3-бисфосфоглицерата в Er;

IIIСодержание обучения:

Основные вопросы:

1. Эритроциты, строение, функции;

2. Состав мембраны эритроцитов;

3. Основные белки мембраны эритроцитов (гликофорин, спектрин, белок полосы 3, анкерин);

4. Ферменты мембраны эритроцитов (Nа+, К+-АТФ-аза, Са2+-АТФ-аза);

5. Особенности метаболизма глюкозы в эритроцитах;

6. Роль эритропоэтина;

7. Защита Er от АФК;

8. Метгемоглобинредуктазная система, строение;

9. Энзимопатии, связанные с гемолизом эритроцитов (дефект фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы);

10. Гемоглобинопатии (серповидно-клеточная анемия, причина развития);

Наглядные пособия:

Таблицы названия

Рисунки: 1.Схема дифференцировки стволовых клеток костного мозга в зрелые эритроциты; 2. Строение спектрина (А), околомембранного белкового комплекса (Б) и цитоскелета эритроцитов (В);3. Метаболизм 2,3-бисфосфоглицерата в эритроцитах; 4. Образование и обезвреживание активных форм кислорода в эритроците; 5. Схема образования телец Хайнца-агрегация гемоглобина.

VII Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Особенности строения и дифференцировки эритроцитов;

2. Состав мембраны эритроцитов;

3. Основные белки мембраны эритроцитов (гликофорин, спектрин, белок полосы 3, анкерин);

4. Ферменты мембраны эритроцитов (Nа+, К+-АТФ-аза, Са2+-АТФ-аза);

5. Особенности метаболизма глюкозы в эритроцитах;

6. Чем и как регулируется пролиферация и дифференцировка унипатентной клетки эритроидного ряда (роль эритропоэтина);

7. Как осуществляется защита Er от АФК;

8. Из чего состоит метгемоглобинредуктазная система;

9. Энзимопатии, связанные с гемолизом эритроцитов (дефект фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы);

10. Гемоглобинопатии (серповидно-клеточная анемия, причина развития);

VIII Хронокарта учебного занятия:

1. Общий бюджет времени: 3 (125);

2. Перекличка 5 минут;

3. Разбор основных вопросов темы 60 минут;

4. Тестовый опрос 20 минут;

5. Проведение лабораторной работы;

6. Оформление протоколов 10 минут

IX Самостоятельная работа студентов:

Вопросы для самостоятельного обучения:

1. Талассемии, причины, особенности проявления;

2. наследственный сфероцитоз;

3. мегалобластная макроцитарная анемия.

Составление тестов, кроссворда, задач по данной теме.

X Список используемой литературы:

Обязательная:

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. Москва, 2004. 740 с.

2. Конспект лекций.

Дополнительная:

1. Северин Е.С., Алейникова Т.Л., Осипов Е.В. Биохимия. М.: Медицина, 2004,164 с.

2. Интернет- источник.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.