КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV Перечень лабораторных работ, наглядных пособий и средств ТСО
II Цель деятельности студентов на занятии Студент должен знать: 1. Особенности строения и дифференцировки эритроцитов; 2. Состав мембраны эритроцитов; 3. Основные белки мембраны эритроцитов (гликофорин, спектрин, белок полосы 3, анкерин); 4. Ферменты мембраны эритроцитов (Nа+, К+-АТФ-аза, Са2+-АТФ-аза); 5. Особенности метаболизма глюкозы в эритроцитах; 6. Чем и как регулируется пролиферация и дифференцировка унипатентной клетки эритроидного ряда (роль эритропоэтина); 7. Как осуществляется защита Er от АФК; 8. Из чего состоит метгемоглобинредуктазная система; 9. Энзимопатии, связанные с гемолизом эритроцитов (дефект фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы); 10. Гемоглобинопатии (серповидно-клеточная анемия, причина развития); Студент должен уметь: 1. Объяснить роль эритропоэтина на этапах пролиферации и дифференцировки клеток эритроидного ряда; 2. Особенности фукнционирования метгемоглобинредуктазной системы защиты Er от АФК; 3. Уметь написать реакции метгемоглобинредуктазной системы. 4. Значение анаэробного гликолиза для Er; 5. Роль 2,3-бисфосфоглицерата в Er; IIIСодержание обучения: Основные вопросы: 1. Эритроциты, строение, функции; 2. Состав мембраны эритроцитов; 3. Основные белки мембраны эритроцитов (гликофорин, спектрин, белок полосы 3, анкерин); 4. Ферменты мембраны эритроцитов (Nа+, К+-АТФ-аза, Са2+-АТФ-аза); 5. Особенности метаболизма глюкозы в эритроцитах; 6. Роль эритропоэтина; 7. Защита Er от АФК; 8. Метгемоглобинредуктазная система, строение; 9. Энзимопатии, связанные с гемолизом эритроцитов (дефект фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы); 10. Гемоглобинопатии (серповидно-клеточная анемия, причина развития); Наглядные пособия: Таблицы названия Рисунки: 1.Схема дифференцировки стволовых клеток костного мозга в зрелые эритроциты; 2. Строение спектрина (А), околомембранного белкового комплекса (Б) и цитоскелета эритроцитов (В);3. Метаболизм 2,3-бисфосфоглицерата в эритроцитах; 4. Образование и обезвреживание активных форм кислорода в эритроците; 5. Схема образования телец Хайнца-агрегация гемоглобина. VII Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1. Особенности строения и дифференцировки эритроцитов; 2. Состав мембраны эритроцитов; 3. Основные белки мембраны эритроцитов (гликофорин, спектрин, белок полосы 3, анкерин); 4. Ферменты мембраны эритроцитов (Nа+, К+-АТФ-аза, Са2+-АТФ-аза); 5. Особенности метаболизма глюкозы в эритроцитах; 6. Чем и как регулируется пролиферация и дифференцировка унипатентной клетки эритроидного ряда (роль эритропоэтина); 7. Как осуществляется защита Er от АФК; 8. Из чего состоит метгемоглобинредуктазная система; 9. Энзимопатии, связанные с гемолизом эритроцитов (дефект фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы); 10. Гемоглобинопатии (серповидно-клеточная анемия, причина развития); VIII Хронокарта учебного занятия: 1. Общий бюджет времени: 3 (125); 2. Перекличка 5 минут; 3. Разбор основных вопросов темы 60 минут; 4. Тестовый опрос 20 минут; 5. Проведение лабораторной работы; 6. Оформление протоколов 10 минут IX Самостоятельная работа студентов: Вопросы для самостоятельного обучения: 1. Талассемии, причины, особенности проявления; 2. наследственный сфероцитоз; 3. мегалобластная макроцитарная анемия. Составление тестов, кроссворда, задач по данной теме. X Список используемой литературы: Обязательная: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. Москва, 2004. 740 с. 2. Конспект лекций. Дополнительная: 1. Северин Е.С., Алейникова Т.Л., Осипов Е.В. Биохимия. М.: Медицина, 2004,164 с. 2. Интернет- источник.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |