КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест №7
1. В концепции Л.С. Выготского процесс превращения внешнего действия во внутреннюю психологическую функцию называется: а.интеграция б. интериоризация в.индивидуализация 2. У дошкольника наиболее хорошо развита память: а. наглядно – образная б.словесно – логическая в.произвольная 3. Основной движущей силой психического развития является: а. Социальная среда, обеспечивающая развитие б.Наличие врожденных программ, реализующихся в конкретной среде в. Внутренние противоречия развития 4. В поведении младший школьник чаще всего ориентируется на моральные суждения и оценку действий: а. родителями б. учителем в. сверстниками 5. Показателем психологической готовности ребенка к школе являются: а. наличие специальных знаний, умений и навыков б. самостоятельность в умственной деятельности в. умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов 6. Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является: а. предметно-манипулятивная деятельность б. общение со сверстниками в. сюжетно-ролевая игра 7. Эмоциональная стабильность младшего школьника определяется в первую очередь: а. игровой деятельностью б. деятельностью в сфере бытового труда в. учением 8. Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируются: а. завышенная самооценка б. адекватная самооценка в. низкий уровень притязаний г. высокий уровень притязаний 9. Ведущим типом деятельности в подростковом возрасте является: а. профессиональная учеба б. общение со сверстниками в. игра 10. Ведущим типом деятельности в младенчестве является: а. предметно-манипулятивная деятельность б. непосредственное эмоциональное общение со взрослым в. игра 11. Ведущим типом деятельности в раннем детстве является: а. предметно-манипулятивная деятельность б. общение со сверстниками в. игра 12. Развитие личности объясняется действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения согласно теории: а. Ж. Пиаже б. З. Фрейда в. Э. Эриксона 13. Восемь стадий психосоциального развития личности, на каждой из которых человек испытывает специфический кризис, обозначил и описал: а. Ж. Пиаже б. З. Фрейда в. Э. Эриксона 14. Базальное доверие или недоверие к окружающему миру, по Э. Эриксону, формируется на стадии: а. раннего возраста б. дошкольного возраста в. младенчества 15. Основополагающее значение влиянию среды на поведение и развитие детей отводили представители: а. психоаналитической теории детского развития б. бихевиористской теории в. гуманистической теории 16. Утверждение, что человек рождается с определенными фиксированными образцами действий, инстинктами принадлежит представителям теории детского развития: а. биологической б. когнитивной в. культурно – исторической 17. В целом развитие ребенка, как развитие его интеллекта трактовал: а. Ж. Пиаже б. Л.С. Выготский в. Э. Эриксон 18. Первым был открыт возрастной кризис: а. 1 года б. 3 лет в. 7 лет 19. Негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму, протест-бунт являются характерными реакциями кризиса: а. 1 года б. 3 лет в. 7 лет 20. В большей степени качественные, а не количественные изменения в психике ребенка происходят во время: а. стабильных периодов б. критических периодов 21. Новообразование в форме комплекса оживления появляется: а. на границе периода младенчестваи раннего детства б. в кризисе 1 года в. на границе периода новорожденности (2 мес.) и стадии младенчества 22. Самооценка складывается благодаря развитию самосознания и обратной связи с окружающими в: а. в кризисе 7 лет б. в кризисе 3 лет в. в подростковом возрасте 23. Формирование «Мы – концепции» является отличительной чертой: а. младшего школьного возраста б. подросткового возраста в. юношеского возраста 24. Понятие «зона ближайшего развития» введено в науку: а. А.Н. Леонтьевым б. Ж. Пиаже в. Л.С. Выготским 25. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: а. основной б. ведущей в. ориентировочной 26. Развитие человека в онтогенезе характеризуется последовательностью понятий: а. индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность б. индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность в. индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности г. субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность 27. Внутренний план действий относится к ………….. младшего школьного возраста: а. эмоциональной сфере б. новообразованию в. социальной ситуации развития г. личностным особенностям 28. Ключевая роль в становлении эго-идентичности принадлежит:: а. периоду взрослости б. любому кризисному периоду в. детству г. подростковому возрасту
Литература: - Крылов А.А. Психология. – М., 1999 - Грейс Крайг. Психология развития. – СПб., 2000. - Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их родителей. 1992. - Психология человеческих проблем: Хрестоматия./ Сост. Сельченок К.В.. – Минск., 1998. - Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М., 1998. - Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967. - Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М., 1988. - Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В.Петровского. - М., 1979. - Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995. - Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.
Семинар 4. Тема: «Периодизация психического развития» Задачи: - создание представления о предмете возрастной психологии - создание представлений об основных концепциях детского развития - подробное ознакомление с возрастными особенностями детей с точки зрения культурно-исторической концепции; Вопросы для обсуждения: 1. Принципы построения разных схем возрастной периодизации (биогенетический, моносимптоматический, педагогический, исторический). 2. Психоаналитическая теория детского развития З. Фрейда. 3. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона (Приложение 7). 4. Периоды и стадии детского развития по Л.С. Выготскому – Д.Б. Эльконину Задание 7.1. Подробно рассмотрите периодизацию Д.Б. Эльконина, соотнесите ее со схемой Л.С. Выготского. В чем вы видите сходство и различие? Задание 7.2. Ниже приведены примеры изменений, происходящих с людьми в юношеском возрасте. Укажите, к какой категории относятся изменения – к физиологическим, социальным или интеллектуальным? Объясните. А) Четырнадцатилетний Серж прекрасно играет на пианино. Прежде он любил похвастаться этим перед окружающими. С некоторых пор он стал съеживаться и краснеть, когда родители просят его сыграть что-нибудь для своих детей Б) Пятнадцатилетняя Яна пулей выскочила из дома, хлопнув дверью, после того как родители попросили ее вынуть тарелки из посудомоечной машины. Она кричала: «Все указывают мне, что я должна делать! У меня не остается времени на себя!» В) Теперь, когда Питу исполнилось 16 лет, он стал терпимее относится к людям. Прежде он был недоволен тем, что отец никогда не ходит с семьей в церковь. Вчера он заявил отцу, что люди должны всегда действовать в соответствии со своими убеждениями. Г) Бедняга Макс! После того как ему исполнилось 13 лет, его выгнали из хора. Прежде у него был прекрасный альт, а теперь его голос то и дело «дает петуха». Д) С тех пор как Люси стукнуло 13, она отказывается носить многие из прежних вещей. Она ходит только в джинсах с определенной наклейкой и в рубашках с надписями. Она заявляет: «Это носят все мои друзья. Я не хочу казаться «белой вороной!» Задание 7.3 Представьте себе, что вам поручено составить программу для нового детского сада, который будет посещать ваш ребенок и другие дети в возрасте от двух до шести лет. Предложите виды деятельности, которые следует включить в программу по каждому пункту: А. групповая деятельность Б. Развитие двигательных функций крупных мышц В. Развитие тонкой моторики Г. Просмотр телепередач Д. Питание Е. Дисциплина Задание 7.4 Используя модель развития взрослых Хейвигхерста в качестве примера, напишите задачи для себя периода: - ранней взрослости: - среднего возраста: - пожилого возраста: Задание 7.5 Выберите любой интересующий вас период психического развития человека (младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый период, юность и т.д.). Опишите социальную ситуацию развития, укажите ведущий тип деятельности, основные новообразования, общую краткую характеристику возраста. Дайте комментарии к таблице «Социализация личности» в Приложении 8. Литература: - Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., Российское педагогическое агенство. 1996. - Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их педагогов. – М., 1994. - Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.2 и Т.4. – М., 1982. - Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития. \\Вопросы психологии, 1994, №1. - Текст 7.1 - Текст 7.2 - Текст 7.3 - Текст 7.4 - Текст 7.5 - Текст 4.8
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 12917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |